Словарь веб-дизайнера
4 мин.
Взаимопонимание важно для каждой области работы. Когда заказчик понимает речь веб-специалиста, а тот не злоупотребляет терминами — выше вероятность найти компромисс.
В этой статье писали о понятиях, используемых веб-программистами. Теперь сделаем упор на веб-дизайнеров. Ведь эти профессионалы общаются с владельцами интернет-ресурса даже чаще, особенно на первых этапах создания сайта и модернизации внешнего вида.
Заметим сразу, что ряд терминов схож с описанными до этого, потому избежим лишнего повторения, а опишем новое и отличное.
Базовые термины
Эскиз сайта или эскиз макета сайта
Черновой вариант будущего дизайна интернет-ресурса, выполненный «в живую» — карандашом на бумаге. Как правило, это предварительный вариант, который составляет веб-дизайнер во время обсуждения с заказчиком для фиксации требований и избегания двоякого понимания.
Прототип сайта
Перенесенный в цифровую область эскиз макета интернет-ресурса. Как правило, содержит общий вид и расположение будущих элементов, но без добавления цветовых решений.
Макет сайта
Массив внешнего вида страниц интернет-ресурса, который охватывает каждую вариацию, предусмотренную на сайте. Макет представляет собой вариант готового внешнего вида, если будет достигнуто соглашение.
Правки
Изменения, которые желает внести заказчик, принятые в работу веб-дизайнером.
Итерация
Процесс: обсуждение с заказчиком — исполнение дизайнером — предоставление результата. Как правило, в договоре на создание интернет-ресурса обсуждается количество итераций и внесений правок или этот процесс ограничивается по времени.
Типы работы
Векторная графика
Способ создания дизайна интернет-ресурса, при котором изображение строится с помощью математических методов. В этом случае каждый объект на странице представляется набором простых геометрических фигур, а взаимодействие и соотношение описано в виде математических векторов. Это упрощает процедуру изменения размеров элементов при внесении правок.
Растровая графика
Способ создания дизайна, который основан на пиксельном методе. Каждый элемент и объект представляет собой набор растров — совокупности пикселей. Это часто используемый метод, однако при изменении размеров объектов при правках возникают сложности.
Пиксель
Обозначение — px. Минимальный элемент страницы. Точка, обладающая собственным цветом.
RGB
Англ. «Красный, зеленый, синий». Это вариант разложения цветов на палитре. Высокая частота использования в цифровой графике и, как следствие, в дизайне интернет-ресурсов.
CMYK
Англ. «Голубой, пурпурный, желтый, черный». Иная модель разложения цветов. Характерна чаще для физических изображений. Например, применяют для макетов, которые печатают на бумаге.
Цветовой круг Иттена
Стандартная схема цветорасположения и вариантов сочетания цветов, которой пользуются профессиональные веб-дизайнеры и художники. О работе с цветом писали в этой статье.
Чистые цвета
Цвета, которые размещены на цветовом круге и не получаются смешением друг с другом.
Грязные цвета
Различные оттенки и результат взаимодействия нескольких цветов.
Наполнение
Композиция
Процедура размещения элементов интернет-ресурса на рассматриваемых страницах. Упор делается на соотношение объектов внутри страницы друг относительно друга.
Мудборд
Англ. «Moodboard» — «Доска настроения». Представляет собой наброски вариантов цветовых решений, шрифтов и отдельных элементов. Это вариант поиска цветового и визуального решения, который согласуется с заказчиком.
Негативное пространство
Область страницы, свободная от значимых элементов. Каждый свободный участок интернет-ресурса — часть этого пространства. Без должного количества создается ощущение интернет-ресурса, перегруженного информацией, что вызывает негатив у посетителей.
Слайдер
Элемент дизайна интернет-ресурса, представляющий собой область преимущественно с изображениями (слайдами), которые сменяют друг друга в ручном или автоматическом режимах. Предусмотрено размещение на слайдах малого количества текста — заголовок или минипредложение.
Навигация
Порядок переходов между страницами интернет-ресурса. Для заказчика это визуально отображается в виде структуры меню сайта.
Пагинатор
Иное название «Постраничная навигация». Это прием, при котором масштабные области текстового контента разделяются на объекты меньшего наполнения. Варианты переключения между областями разрабатывает веб-программист.
Этот метод позволяет избежать появления страниц значительной длины.
Скроллинг
Англ. «Scrolling» — «Прокрутка». Вариант дизайна страницы, при котором информация размещается в виде длинного списка сверху вниз.
Эффект наведения
Изменения внешнего вида объекта, например, цвета, при наведении курсора мыши пользователя. Регулярно этот эффект применяют для элементов интернет-ресурса, которые кликабельны.
Параллакс
Визуальный прием, основанный на создании ощущения разной скорости движения объекта и фона на странице. Используется для привлечения внимания к значимым областям.
Используемые элементы
Стоковые изображения, фотостоки
Базы изображений, находящиеся в сети Интернет. В наличии бесплатные и платные варианты. Веб-дизайнеры используют материалы с фотостоков для наполнения информацией макета и шаблонов сайта. Для создания уникальности и товаров предпочтительно использовать уникальные материалы компании, для которой создают интернет-ресурс.
Референс
Изображение или вариант готового дизайнв, которые изучаются веб-дизайнером и заказчиком для определения общего направления и понятия «духа» будущего интернет-ресурса.
Иконка
Маленькая картинка, как правило, простая, не привлекающая внимание. Служит для визуально отделения текстовых блоков или выделения смысловых списков интернет-ресурса. Например, часто используют иконки при перечислении списка услуг компании для каждой услуги отдельная иконка.
Часто используемый формат изображения .svg.
Сленг
Блюр — размытие.
Креатор — создатель.
Фирстиль — фирменный стиль интернет-ресурса или компании.
Заключение
Нет ничего важнее, когда сотрудники компаний разработчика и заказчика пониманиют друг друга. Это позволяет ускорить процесс создания интернет-ресурса и повысить степень соответствия между желаемым и реализованным.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс уделяет большое внимание тому, чтобы язык взаимодействия наших заказчиков и сотрудников соответствовал.
С нами ваш уровень знаний в веб-области повысится!