Подбираем цвета в логотипе и дизайне

Время прочтения5 мин.

Каждый так или иначе слышал о психологии цвета и влиянии на восприятие. Считается, что каждый цвет и оттенок создают у наблюдателя осознанное и неосознанное настроение, воздействуют на бессознательное, привлекая память для создания образа продукта. Доля правды в этом присутствует.

Однако многочисленные исследования показывают, что в интернет-среде значение цветовосприятия меняется. Нет, по-прежнему красный будоражит, а зеленый успокаивает, но предположения о взаимосвязи цвета и уровня продаж лишены оснований.

Уверенно говорим только одно: на продажах негативно отражается непроработанные в цветовом решении дизайн и логотип. Когда посетитель видит «взрыв» красок, рассеивается внимание из-за обилия и чрезмерной яркости или контрастности. В этом случае вряд ли захочет разбираться для совершения заказа. В 75% ситуаций покинет интернет-ресурс и не вернется.

Вот такой парадокс. Цвет с одной стороны не оказывает явное влияние на клиентов, а с другой — настойчиво отпугивает.

Принципы выбора цвета

Выбирая цвет логотипа и дизайна, в первую очередь проводят анализ области бизнеса и целевой аудитории. Причем анализ целевой аудитории делается углубленный. Учитывают не только возраст и пол, но и расовую, и культурную принадлежность клиентов. Одни и те же цвета в отличающихся культурах (на отличающихся рынках) воспринимают иначе из-за вложенных с детства концепций.

Проанализировав основу, подбирают варианты, которые в сочетании выглядят единым целым. Дизайнеры различают следующее:

  • Монохромный набор цветов.
    Выбирают один главный цвет, а дополняют его же оттенками.
  • Набор аналогичных цветов.
    В этом случае изучают стандартный цветовой круг и выбирают 2–3 смежных цвета, дополняемых их оттенками.
  • Комплиментарный набор цветов.
    Это вариант, основанный на контрасте. По цветовому кругу берут два противоположных цвета и «играют» на интенсивности и переходах.
  • Набор комплиментарно-раздельных цветов.
    В этом случае в основу ложится также контраст противоположных цветов. Однако выбор делают не напрямую один против другого, а к главному цвету добавляют два смежных с противоположным. В итоге избегают излишней резкости переходов, которую так ругают перфекционисты.
  • Набор сочетаний.
    В этом случае выбирают 3–4 цвета, расположенных на цветовом круге на заданной удаленности. Например, три равноудаленных цвета или две пары противоположных. Дизайнер ограничен не в фантазии, а в целостности картины полученного результата.

Также при выборе цвета (в первую очередь это относится к логотипу) не закладывайте смысл глубокий, но не понятный при мимолетном просмотре. Если специалист надеется, что клиент начнет думать, анализировать, вспоминать, то заблуждается. Цвет и оригинальность бросаются в глаза, но среднестатистический человек не станет размышлять дольше 3–5 секунд. Стандартные оценки: нравится, не нравится, забавно, раздражает.

Кроме того, не бойтесь минимализма. Ряд заказчиков считает, что минимум цветов — это удел низкокачественного бизнеса, которому не хватает денег на профессионального дизайнера. Это ошибочное заблуждение. Клиенты любят лаконичность и неброскость. Сайты с большим количеством цветов и сочетаний по статистике не характеризуются высокой конверсией и продажами. Такие ресурсы смотрят, но всерьез не воспринимают.

Таким образом, делаем вывод, что минимализм — это не негативный признак. Наоборот: умение показать характер и стиль компании ограниченным набором цветов — это шик.

Значения цветов

Говоря о подборе цвета, в первую очередь на ум приходят таблицы психо-эмоциональных состояний в корреляции с той или иной областью деятельности и восприятием. Не отойдем от канона, но упростим и модернизируем под интернет-специфику.

Красный

Взрывной, страстный, яркий, мотивирующий. Этот цвет побуждает к действию и импульсивным заказам. При этом используют крайне осторожно, чтобы не вызвать гнев и агрессию.

Области применения: сайты знакомств, автомобильная тематика, товары для мужчин, ресторанный бизнес.

Розовый

Спорный цвет, который с одной стороны дочерний для красного, а с другой — устойчиво связан с многообразием женских проявлений. Это нежность, детство, красота и наивность. С психологической точки зрения розовый цвет намекает на значимость моментов коммуникации и взаимодействия компании и клиента.

Области применения: салоны красоты, свадебная тематика, цветочная индустрия.

Оранжевый

Тепло и уют. В этом цвете сглаживается агрессивность красного и нет чрезмерности жизнерадостного желтого. Оранжевый — это спокойная стабильность.

Области применения: продажи хлебобулочных изделий, сайты пекарен, кафе, магазины мебели.

Желтый

Яркий, жизнерадостный и солнечный цвет. При этом психологи утверждают, что классический желтый при длительном созерцании вызывает тревожность. Поэтому главный секрет: подбор оттенков, приглушение яркости при сохранении направленности.

Области применения: пищевой бизнес, товары для детей, продукция для развлечений, сельское хозяйство, инструменты и техника.

Зеленый

Спокойствие, экологичность, единение с природой и стабильность. Ничто так не успокаивает и расслабляет, как созерцание зеленого цвета. Тем не менее в наличии опасность составления представления как о неопытной компании на начальном этапе развития. Ищем баланс и оттенок.

Области применения: туристические интернет-ресурсы, финансовые организации, продуктовая область.

Голубой и синий

В зависимости от выбора оттенка — это воздушность, глубина, умиротворение, легкость. Психологи считают, что созерцание синего цвета успокаивает и вызывает доверие.

Однако сталкиваемся с иной крайностью — повсеместным использованием. Оттенков синего в логотипах и на сайтах так много, что сложно найти собственный путь и «изюминку». Тем не менее сложно — не значит, что невозможно. Благородный синий — универсальное решение.

Области применения: IT-компании, медицинские организации, научные и интеллектуальные области, авиалинии, продавцы питьевой воды, торговля средствами гигиены, клининг.

Фиолетовый

Благородный королевский цвет. Уникален непередаваемым сочетанием тепла и холода, которое отличает от иных цветов. Это еще и упор на мистику и таинственность. Даже если это не цвет логотипа, но для рекламных кампаний подходит регулярно.

Области применения: продажа товаров «класса люкс», финансовые организации, кондитерские компании.

Черный

Загадочность, элегантность и роскошь. Парадоксальный цвет. С одной стороны — лаконичность и стиль, с другой — мрачность и удрученность. Тем не менее дизайнеры черный используют часто, ведь это цвет, который не изменяется при отображении на различных устройствах.

Области применения: автомобильные компании, продажа элитного алкоголя, эксклюзивная одежда и обувь.

Белый

Цвет, который в наличии везде. В логотипах и дизайнах самостоятельно используется редко, тем не менее служит подложкой для главного цвета. Сочетание с белым выгодно подчеркнет каждый из иных выбранных цветов.

Заключение

Выбор цвета для логотипа и дизайна интернет-ресурса — важная задача. Однако не стоит переоценивать значение для маркетинга. Цветовая политика компании способна повлиять на решение клиента, но не дает надежных гарантий. Это «тонкие материи», глубокий смысл которых зачастую не желают выискивать.

Тем не менее следить за цветами важно. Ведь не будут клиенты покупать запчасти для трактора на розовом сайте или выбирать детские игрушки в черном оформлении. Это законы и принципы дизайн-среды, которые следует понять и использовать для развития интернет-бизнеса.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс следит за современными цветовыми тенденциями дизайна. Наши сотрудники — профессионалы своего дела и способны реализовать каждое желание заказчика в перспективном для бизнеса варианте!

Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности