Как продвинуть ресторанный бизнес в 2022 году

Время прочтения4,5 мин.

Сфера общественного питания и ресторанный бизнес понесли ощутимые потери в последние годы. Локдаун, QR-коды, ограничения привели к закрытию множества заведений. Чуть легче было организациям, рассчитывающим на работу по доставке блюд клиентам, но и тут ряд компаний обанкротились.

Гиганты рынка получили преимущество, ведь у них в наличии «подушка безопасности». После же заняли и иные ниши вместо закрывшихся маленьких «кухонь».

Ресторанам пришлось сложнее. Ведь эти заведения работают при личном присутствии людей. Доставлять эксклюзивные блюда на дом — теряется ощущение роскоши и персональный подход. Тем не менее, как показала практика, это направление нуждается в развитии.

Сеть Интернет — инструмент для развития узнаваемости, привлечения клиентской базы и обретения дополнительного стиля.

Разберем, на что обратить внимание владельцу ресторанного бизнеса в текущих реалиях, чтобы продвинуть компанию.

Собственный интернет-ресурс

Начинать следует с развития собственного интернет-ресурса заведения. У ряда организаций уже в наличии, но теперь сайт становится «изюминкой» заведения. Люди хотят заранее увидеть, что привлекательное предлагаете, какие особенности, чем выгодно выделяетесь в массе конкурентов. В этом собственный интернет-ресурс помогает.

Общие тенденции для общепита в сети Интернет читайте в этой статье.

В деталях: например, внимание уделяют размещению 3D-тура по заведению. Пусть клиент через экран ощутит нахождение в особом месте, почувствует положительные эмоции от присутствия. Впоследствии это сподвигнет и на реальное посещение.

В обязательном порядке размещайте меню с ценами и фотографиями. Это по статистике интересует 75% посетителей. Изображения выполняют уникальными и профессиональными. При просмотре клиент по умолчанию должен испытывать желание «прийти и попробовать».

Добавляйте календарь для онлайн-бронирования столиков, обновляемую карту мероприятий, механизм рассылок и оповещений о событиях и активностях, выступлениях музыкальных звезд и проч. Для элитных заведений также доступен вариант как заказа столика онлайн, так и выкуп полного зала. Заранее предусмотрите технические вариации.

Главное: не экономьте при создании. Кастомный интернет-ресурс на бесплатной CMS с шаблонным дизайном покажет несерьезность отношения к делу. Клиенты не поверят эксклюзиву в неприятной и дешевой «обложке». Помимо этого: стабильный хостинг под нагрузкой и адаптация к мобильным устройствам — обязательные требования современного клиента.

Статьи и блог

Привлечение клиентов осуществляют и с помощью регулярных публикаций. На собственном интернет-ресурсе создают разделы со статьями или ведут блог компании. В 2022 году — это тренд.

Клиентам нравится получать информацию развлекательную и познавательную одновременно. Регулярность публикаций и качество информации становятся залогом широкой узнаваемости.

Освещение особенностей национальной кухни, мастер-классы, необычные факты, знакомство с персоналом — темы для привлечения клиентов.

Продвижение и контекст

Интернет-ресурсом в массе удивить сложно, ведь конкуренты в наличии, поэтому требуется выделяться. Даже сайты «с изюминкой» не обязательно должны быть замечены. Требуются реклама и продвижение.

Решением последних лет становится классическое сочетание контекстной рекламы и SEO. Привлечь клиентов требуется мгновенными объявлениями и предложениями. Выстрелить и обогнать конкурентов — с этим справляется только контекстная реклама.

При этом недостаточно быть спринтером. Ведь при остановке рекламы клиенты автоматически уйдут к конкурентам, останутся только преданные фанаты. Этого бизнесу мало. Решение проблемы — SEO-продвижение. Выстраивая долговременную стратегию по развитию узнаваемости, получаете вариант минимизации трат на рекламу в совокупности.

Нет ничего эффективней и в то же время экономичней, чем соединение SEO-продвижения и контекстной рекламы. Тут одновременно долговременная узнаваемость, «подушка безопасности» перед изменениями рынка и активностью конкурентов и вариации мгновенных оповещений и привлечения клиентов во время специализированных предложений и тематических мероприятий.

Социальные сети

Как показывает статистика, в реалиях 2022 года без социальных сетей никак. К сожалению, и тут нет стабильности, как показала практика закрытия известных ресурсов. Но компании, развивающиеся в нескольких направлениях, получают неотъемлемый источник рекламы.

Развивая собственные группы по нескольким направлениям, вкладывая средства в SMM, получаете стабильный прирост новых клиентов и инструменты для напоминания и удержания старых.

Поводов для публикаций масса:

  • освещение информации о тематических мероприятиях;
  • факты о кухне представляемой страны;
  • популяризация блюд собственного шеф-повара и проч.

Главное: клиенты любят картинки! Начинают «есть глазами» и испытывать непреодолимое желание попробовать в «реале». Пользуйтесь этим инструментом.

Позаботьтесь и о навигации. Конечно, основные моменты задает выбранная социальная сеть, но внутри группы организуйте перемещение таким образом, чтобы клиент с легкостью находил ответ на каждый вопрос будь то, например, меню или схема зала.

Таргет

Передовое направление в настоящее время — таргетированная реклама. Это вариант создавать контент прицельно для групп целевой аудитории.

В этом отношении региональная локализованность ресторанов становится преимуществом. Появляется вариант четкого выделения групп потенциальных клиентов. Если сочетать сбор информации не только с аналитикой интернет-маркетологов, но и учитывать данные из групп в социальных сетях, популярность локальных традиций и привычек, то рекламная кампания становится настолько детализированной, что процент заинтересованности достигает значений 80%.

В этом вопросе важна и точная настройка интернет-ресурса. Если создаете специализированное объявление, то позаботьтесь о том, чтобы посетитель попадал на соответствующую посадочную страницу. Содержимое должно соответствовать и «цеплять» с первых секунд, иначе — урон репутации.

Заключение

Несмотря на массу трудностей, с которыми столкнулся ресторанный бизнес, пути развития в наличии. Клиенты больше обращают внимание на онлайн-сегмент, а значит, это становится надежным инструментом для развития узнаваемости и расширения клиентской базы.

Учитывайте региональные особенности, создавайте и продвигайте собственный интернет-ресурс, взвешенно применяйте контекстную рекламу, чтобы сбить конкурентов. Не отказывайтесь от услуг аналитиков и способов сбора клиентской информации — это основа таргет-стратегии. В итоге получите процветание бизнеса, конечно, при условии, что физическая сторона на высоте и хороша не только «виртуальная ширма».

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс поможет в создании и продвижении интернет-ресурса ресторанной тематики. Наши специалисты словом и делом помогут развить ваш сайт до уровня максимальной привлекательности для клиентов!

Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности