Сайт заведения общественного питания - отличительные особенности

Время прочтения6 мин.

В эру развития интернет-технологий в интернет-сферу пошли все варианты общественных организаций. Заведения общественного питания не исключение. В настоящее время это, например, службы доставки различных организаций общепита, кафе, рестораны и проч. Сайта-визитки становится недостаточно.

Как же создать привлекательный и работающий интернет-ресурс для заведения общественного питания? Рассмотрим особенности.

Требования юзабилити

Главное, что организовывают для интернет-ресурса — это бесперебойная работа. Дело в том, что в зависимости от дня недели, времени суток, праздников и проч. загруженность серверов может сильно варьироваться. И если в минуты наплыва клиентов сайт начинает «тормозить», то происходят потери заказов, возрастание числа незавершенных заказов, потеря процента клиентской базы. Для того чтобы избегать подобных ситуаций, требуется отдельно продумать политику работы хостинга.

Отличительные особенности

Для интернет-ресурсов заведений общественного питания список особенностей мал. Однако каждый из пунктов становится весомым.

К основным параметрам относят:

  • Контактная информация;
  • Тип размещения меню;
  • Визуальная составляющая и фотографии;
  • Форма заказа;
  • Проработанная мобильная версия.

Контакты

Это информация важна для всех заведений общепита без исключения. Во-первых, новые клиенты регулярно заходят на сайт, чтобы посмотреть режим работы или местонахождение организации. А во-вторых, важно наличие основной контактной информации на каждой странице интернет-ресурса. Требуется, чтобы хотя бы телефон было видно в шапке сайта, а для длинных страниц возможно и дублирование в футере.

Помогите клиенту легко связаться с вами и гарантированно увеличите количество заказов.

Меню

Каталог является главным продающим элементом. Для сайтов заведений общественного питания в роли каталога выступает меню. Возможно размещение в двух вариантах:

  • pdf-файл;
  • каталог с карточками товаров.

Оба варианта применяются регулярно. Рассмотрим плюсы и минусы для каждого.

Размещение меню заведения в виде pdf-файла быстро и дешево. Как правило, возникают сложности лишь в создании самого макета и файла. Но если заказчик размещает точную копию меню, которое предоставляет в заведении, то этот этап, как отдельный, упрощается.

Однако в наличии ряд проблем:

  • Может много «весить».
    Обычно для меню применяются объемные и красочные макеты, с крупноформатными фотографиями. Это подходит для печати с хорошей степенью детализации, но увеличивает объем pdf-файла. 30% клиентов не будет скачивать «тяжелый» документ, например, из-за недостатка места на мобильном устройстве. Таким образом, теряете клиентскую базу.
  • Требуется частая перезапись файла.
    Если хотите показать работу заведения, то меню должно обновляться регулярно. Кроме того, добавляются сезонные акции, акции выходного дня или прочие привлекающие действия. В этом случае придется каждый раз перезаливать файл с меню. Или потребуется загружать второй файл акций. Но наличие скачивания уже двух pdf-файлов, лояльности не прибавит, даже наоборот.
  • Сложно следить за актуальностью.
    При размещении меню единым файлом, заказчик не может оперативно вносить изменения. Например, отдельные блюда недоступны по техническим причинам, а из pdf-файла выборочно не скрыть. Сразу требуется или писать дополнительные сообщения клиентам, или же пускать на самотек. Это оттолкнет покупателей, если нужно конкретное блюдо, а неожиданно оказывается, что заказать его нельзя.
  • Сложности с SEO-продвижением.
    При настройке продвижения для конкретных блюд и акций pdf-файл не подойдет категорически. Ведь нельзя выделить один элемент. Следовательно, эта стратегия продвижения не реализуема и, как следствие, потеря до 40% новых клиентов.

Формирование меню в виде каталога приравнивает интернет-ресурс заведения общепита к интернет-магазину. Принцип работы схожий. Каждое блюдо — это отдельная карточка товара. А затем объединяют по разделам и категориям. Этот способ затратней, чем загрузка файла, но и выгода больше:

  • Настройка продаж через сайт.
    Выделяя каждое блюдо отдельно, становится возможным функционально организовать продажи, как посредством самовывоза из заведений, так и доставки.
  • Подталкивание к покупке.
    Когда клиент отдельно и детально изучает каждое блюдо, просматривает фото и состав, но при этом для заказа требуется нажать одну кнопку, а не переходить в скачанный файл и обратно, это ускоряет принятие решения.
  • Настройка SEO-продвижения.
    Возможно настраивать кампанию по SEO или контекстную рекламу под конкретные товары и акции.
  • Легко оперировать позициями.
    При раздельных карточках товаров можно вносить конкретные изменения, исключать или добавлять блюда. А также организовывать динамическое размещение информации. Если блюда нет, то, не показывая клиенту, уже повышаете лояльность. Ведь не будет желания заказать и получить отказ.
  • Фильтр.
    Разделяя товары, появляется функциональная возможность организации специальных фильтров и сортировок. Такой функционал упрощает клиенту поиск желаемого блюда, а значит, больше вероятность совершения заказа.
  • Структура заказов.
    Можно создавать сложную структуру товаров для заказа. Например, для пиццерии можно на базе каталога реализовать конструктор блюда. Пример: выбор размера пиццы, добавление желаемых ингредиентов, сопутствующих товаров и проч.

Визуальное оформление

Для интернет-ресурсов заведений общественного питания требуется следить за цветовой гаммой. Согласно исследованиям, интернет-ресурсы такой тематики, выполненные в теплых тонах, в цветовой гамме красного, оранжевого и желтого цветов, подталкивают к совершению покупки на 30% больше клиентов.

Кроме того, если хотите, чтобы блюда привлекали даже через интернет, то следите за качеством фотографий. Клиенты любят рассматривать еду, выбирать визуально. Поэтому организуйте профессиональную фотосессию. Размещайте крупноформатные фотографии, выполненные в едином стиле и цветовой гамме. Фон на изображениях должен или отсутствовать, или быть светлым, чтобы не отвлекать внимание от блюда, а выгодно подчеркивать достоинства, провоцировать аппетит и заказ.

Еще один фактор на благо репутации — размещение фотографий объектов в той же подаче, как и в самом заведении. Этот пункт не работает для доставки, но для престижного кафе или ресторана важно. Ведь если клиент видит фото в меню, а в жизни принесут лишь отдаленно напоминающее, то вряд ли вернется.

Также добавляйте фотографии интерьеров заведения, фотографии кухонной зоны, портреты шеф-повара и значимых сотрудников. Это повышает доверие.

Форма заказа

Для сайтов заведений общепита форма заказа выполняется лаконичной и интуитивно понятной. Реализуйте функционал заказа «в один клик».

Следите, чтобы информация в корзине и при заказе была полной. Проверьте, чтобы отображались скидки (например, вариант с перечеркиванием и выделением цветом), полная информация по доставке или самовывозу, выбору заведения из списка и проч. Не оставьте шанса клиенту не завершить заказ!

Мобильная версия

Как показывает статистика, 80% клиентов заходят на интернет-ресурсы заведений общепита через мобильные устройства. Поэтому позаботьтесь о наличии специального функционала для таких случаев. Простота, наглядность, легкость в совершении заказа или бронирования — вот способ привлечь как можно большее количество клиентов.

Дополнительные «фишки»

С 2015 года для заведений общественного питания возможно выбирать специальные доменные имена, указывающие на направление деятельности. Например, .cafe, .club, .bar и проч. Использование таких доменных имен выгодно выделит среди сайтов-конкурентов. При этом можно не размещать полноценный интернет-ресурс на таком домене. Ведь уже могла проводиться кампания по SEO, и терять результаты не хочется. Поэтому достаточно выкупить доменное имя и настроить с него соответствующий редирект.

Выгодно отличаются сайты, на которых помимо фотографий интерьеров реализована функция 3D-обзора помещения. Если клиент может виртуально «погулять» по залу, ознакомиться с атмосферой, это привлекает к посещению. Например, если понравился конкретный зал или столик. Или можно реализовать интерактивный заказ столика по актуальной карте занятости зала и на заданное время.

Еще одно технически возможное решение, которое, однако, сложнее реализовать физически, — это размещение онлайн-камеры на кухне. Это расширяет клиентскую базу для заведений, работающих с доставкой. Психологически хочется сделать заказ и посмотреть, как будут готовить.

Еще одна «изюминка», удерживающая клиентов, — реализация карточек товаров не отдельной страницей, а в виде pop-up-элементов. Например, если в пределах одного раздела, выбирая блюдо, покупатель не переходит на страницу товара, а открывает всплывающий элемент для просмотра и заказа, то не уходит из раздела. Если не нравится, то нет необходимости проходить по цепочке навигации, можно одним щелчком вернуться на полный вид раздела. И, как следствие, выбрать иное, а не уйти, не завершив заказ или отвлекшись.

Заключение

Интернет-ресурсы заведений общественного питания активно появляются и развиваются последние 5–7 лет. Больше клиентов прибегают к услугам сайтов по доставке еды или выбирают ресторан, предварительно изучив меню и атмосферу.

Помогите клиентам выбрать вас! А мы поможем сделать сайт продающим!

Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности