Словарь SMM-специалиста

Время прочтения4 мин.

Профессионал в собственной области понимает, что заказчики и клиенты не обязаны знать тонкости и профессиональный сленг. Однако некоторые «словечки» не только просачиваются в лексиконе, но и регулярно нет аналогов в привычных словах. Давать же регулярно развернутое определение часто употребляемым выражениям — потеря времени. Подробнее о лексиконе веб-программиста и веб-дизайнера читайте в соответствующих статьях.

В текущей поговорим об особенностях речи SMM-специалиста, поэтому приведем ряд терминов, которые заказчику желательно понимать.

Базовые термины

SMM

Комплекс услуг по работе с ресурсами компании в социальных сетях. Включает в себя ведение и модерацию групп в социальных сетях, публикацию постов, отслеживание статистики и проч.

SMM-стратегия

План рекламных кампаний и постов в социальных сетях для развития бизнеса и повышения продаж.

Автоворонка

Воронка продаж, включающая в себя полный цикл взаимодействия с человеком, начиная с первого посещения и до инициации покупки.

Лид

Человек, проявивший интерес к компании и ее товарам или услугам. Различают по степени заинтересованности — «горячие», «теплые», «холодные».

Целевая аудитория (ЦА)

Совокупность посетителей групп в социальных сетях, которые соответствуют параметрам клиентов компании.

Концепция бренда

Совокупность правил и приемов, принятых в организации. Следование единой концепции и в области SMM поддерживает и развивает стиль и имидж компании.

Бриф

Описание пожеланий и обязательных публикаций и действий, которые компания хотела бы видеть в группах в социальных сетях, которое SMM-специалист обязуется выполнить.

Донор

Сторонний аккаунт, на котором аудитория схожа с ЦА организации или контент подходит для публикации в вашей группе.

События

Инфоповод

Действие или явление, которое нашло отклик в медиа-пространстве. Становится основой для создания публикации.

Прогрев

Комплекс действий и мероприятий, направленных на возникновение и развитие интереса аудитории к будущей рекламной кампании.

Лайк

Вариант пользовательской активности, когда посетитель отмечает публикацию, как понравившуюся.

Репост

Вариант пользовательской активности, когда посетитель дублирует публикацию компании на собственную страницу с указанием источника.

Интеграция

Взаимодействие и сотрудничество с экспертами и медийными личностями для роста продуктивности публикаций.

Модерация

Отслеживание соблюдения правил поведения в группе в социальной сети. Правила устанавливает как сама группа, так и текущая социальная сеть.

Бан

Блокирование аккаунта посетителя. Регулярно причиной становится несоблюдение правил текущей группы или социальной сети, например, комментарии в виде оскорблений или мата. Различают временный и постоянный бан.

Публикации

Пост

Публикация в группе в социальной сети.

Лента активности

Список постов (новостей), видимых посетителями в порядке публикации снизу вверх.

Сторис / Истории

Короткие публикации в формате фото или минивидео, отображающиеся 1 сутки.

ТГБ

Аббревиатура — «Текстово-графический блок». Формат публикации, включающий в себя изображение, заголовок и краткий текст.

Карусель

Тип отображения информации в публикации, которая включает в себя ряд фото с возможностью перелистывания.

Лонгрид

Публикация, содержащая длинный текстовый материал.

Give-a-way / Гивевей

Публикация, содержащая конкурс или розыгрыш призов. Регулярно условием участия становится подписка на группу компании и репост текущего объявления.

Реклама

Таргет

Использование методов таргетированной рекламы, основанной на достижении конкретной цели или работе на конкретную аудиторию.

Ретаргет

Использование таргетированной рекламы на аудитории, с которой ранее осуществлялось рекламное взаимодействие.

Геотаргетинг

Настройка показа рекламы с учетом географического местоположения пользователя.

Охват

Объем или процент целевой аудитории, просмотревшей публикацию компании в группе в социальной сети. Отдельно оценивают процент тех, кто проявил активность в виде лайка или репоста.

Накрутка

Искусственное повышение количества подписчиков группы в социальной сети, а также лайков и репостов. Для этих целей используют специализированных ботов, фейковые или офферные аккаунты. Такой способ регулярно приводит к блокировке группы в социальных сетях, хотя и приносит быстрые результаты.

Фейковый аккаунт

Ненастоящий аккаунт, имитирующий реального человека.

Офферный аккаунт

Аккаунт реального человека, которому заплатили за заданный вид активности.

Показатели продуктивности

ROS

Англ. «Return of sales» — «Возврат продаж». Показатель рентабельности продаж. Рассчитывается как прибыль, разделенная на доход от рекламной кампании в процентах.

ROI

Англ. «Return On Investment» — «Возврат инвестиций». Показатель рентабельности вложенных средств. Рассчитывается как прибыль, разделенная на затраты на рекламную кампанию в процентах.

CPC

Англ. «Cost Per Click» — «Цена за клик». Стоимость перехода по рекламной записи.

Сленг

Инсайт — озарение, спонтанное решение или действие, приводящее к позитивному результату.

Гайд — краткое руководство, инструкция.

Чек-лист — список, план.

УТП — уникальное торговое предложение.

Гифка — изображение в виде короткой зацикленной анимации.

Чат-бот — специализированная программа, отвечающая клиентам от имени администратора группы в социальной сети. Иногда имитирует живого человека.

Заключение

Диалог — залог продуктивной работы между заказчиком и исполнителем. В области SMM терминов не так много, да и их произносят даже подростки, «живущие» в социальных сетях. Познавая основы — повышаете собственный уровень эрудиции и усиливаете степень коммуникации с исполнителем в области SMM.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс — взаимопонимание для комфортной работы!

Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности