Еще немного об отзывах - работаем на Яндекс.Услугах
5,5 мин.
Каждая организация стремится к росту узнаваемости своей продукции. Для этого занимаются продвижением и иными маркетинговыми кампаниями, которые приводят к достижению поставленной цели. Вариантов и способов продвинуться масса, причем как по одному направлению, так и по полному комплексу SEO.
В статьях неоднократно писали, что и для продвижения в том числе важны отзывы о компании и ее продукции, размещаемые как на основных ресурсах организации, так и на сторонних площадках.
Объединяя вышесказанное, упомянем еще один способ для развития бизнеса в сети Интернет — предложение услуг с использованием сервиса Яндекс.Услуги.
С одной стороны это подходит только для компаний, которые не продают конкретную продукцию, а как раз предоставляют услуги. Это отсекает ощутимую долю рынка. С другой стороны списывать со счетов подобный канал развития не стоит.
Несведущему человеку кажется, что подобные сервисы подходят лишь физическим лицам и малым предпринимателям, которые не создают собственный интернет-ресурс, а ищут способ заявить о себе с минимумом вложений. Так и было на заре Яндекс.Услуг в 2018 году. Однако с течением времени сервис ощутимо расширился и крупные компании осознали выгоды при размещении объявлений о собственных услугах:
- трансляция информации на массу людей;
- еще один канал узнавания организации практически без дополнительных трат;
- наработка отзывов, которые параллельно используются для общего репутационного рейтинга организации и проч.
Видя плюсы и при наличии малого дополнительного ресурса, использование Яндекс.Услуг для подходящих областей бизнеса не только обоснованно, но и приветствуется и дает преимущество в конкурентной борьбе.
Рассмотрим принципы работы сервиса Яндекс.Услуги и объясним, как извлекать из него пользу для компании.
Принципы взаимодействия
Яндекс.Услуги — сервис с широким спектром возможностей. Работа, как при размещении услуг, так и при их заказе, производится как с наличием, так и без регистрации. Хотя в последнем случае придется довольствоваться только наличием телефонного номера для связи.
Взаимодействие после регистрации ощутимо расширяется. Пользователи получают вариант размещения объявлений, заказов, хранения деловых переписок на ресурсе, размещение отзывов и проч.
Если у организации уже в наличии аккаунт Яндекс, то процесс регистрации облегчается на порядок. Следует авторизоваться и перевести профиль в режим «Исполнителя» и верифицировать организацию. Это основа для будущего доверия людей, которые захотят стать клиентами компании.
Для верификации требуется указать и подтвердить следующую информацию:
- наименовании организации;
- логотип или фотографию сотрудников на его фоне;
- документы, подтверждающие право заниматься заявленной деятельностью;
- дополнительные сведения: город, интернет-ресурс, фотографии без водяных знаков;
- юридические сведения (ОГРН или ОГРНИП) и проч.
Указание и подтверждение полного перечня информации приводит к получения метки, что компания проверена и сервис за нее ручается. Это ощутимый плюс для клиентов и роста среди них репутационных показателей организации.
Основные запрещения:
- вносить название компании в поля для имени и фамилии реального человека;
- размещать ссылки в непредназначенных для этого текстовых полях;
- размещать контактную информацию в виде фотографий;
- публиковать рекламные объявления на иные ресурсы и площадки и проч.
Формирования профиля и объявлений
Если аккаунт создан и подтвержден, то владелец бизнеса или маркетолог получает доступ к Профилю компании для работы на площадке. Профиль позволяет просматривать заказы компании, количество обращений, отзывы и иные сведения. Это основа для сбора статистики.
При размещении непосредственно объявления не гонитесь за лаконичностью и минимумом информации. Укажите геолокацию, где работаете, сроки исполнения тех или иных задач или услуг, варианты распределения бюджета. После этого выбираете категорию, в которой публикация отобразится, и указываете контактную информацию.
Отдельно отметим, что первоначально указанная стоимость считается основной. В случае необходимости повысить цену уже после размещения объявления придется доплатить 10% указанной стоимости сервису. Имейте это ввиду.
К профилю также привязывается и финансовая информация. Как правило, это карта или номер счета, на который приходят средства после исполнения услуги и подтверждения этого заказчиком. В случае неисполнения услуги или исполнения, но в ненадлежащем качестве, заказчик вправе инициировать спор через Яндекс и получить возврат средств, если сервис согласится с предъявленной претензией. На улаживание споров отводится срок до 50 дней.
Также заказчику доступна бесплатная функция «Безопасная сделка», которая призвана успокоить клиентов, совершающих заказы на сумму до 50 тыс. руб. и мотивировать их на заказ через сервис. Для исполнителя это однако дополнительные траты, т. к. перевод средств после выполнения производится не напрямую, а через транзитный счет Яндекса и приходится дополнительно оплачивать транзакции.
Работа с платным вариантом сервиса
При корректной проработке, отслеживании публикации и ответов на них Яндекс.Услги не требуют дополнительных вложений. Ведь формируя базу довольных клиентов, своевременно отвечая и решая недоразумения, повышаете собственный рейтинг, как исполнителя.
Однако платные «плюшки» в наличии. Например сервис изначально подразумевает ограниченное количество откликов на запросы потенциальных клиентов в сутки. Точное число определяется рейтингом исполнителя и типом услуги. Однако повысить это количество получается, если оформлена платная подписка.
Вторым типом платных услуг становится продвижение на сервисе. Тут алгоритм стандартный для такого типа площадок: платный вариант показывает объявление чаще и раньше в списке схожих публикаций. Однако продвигать таким образом получается до 5 объявлений единомоментно.
Работа с отзывами
Отзывы — важный пункт для бизнеса на будущее. Ведь чем их больше, тем проще взаимодействие с клиентами и меньше неоправданные ожидания, конечно, что условии, что больше позитивных отзывов.
Для избегания недоразумений или «накрутки» информации, оставить отзыв получает вариант только заказчик по факту получения услуги после всех финансовых расчетов. Это является критерием по факту, что услуга оказана, а значит, сервис запрашивает отзыв о работе.
Правила Яндекс.Услуг запрещают публиковать в отзывах ссылки, указывать сторонние источники, рекламу и иные сведения, чтобы этот канал информации для сторонних лиц оставался «чистым» и честным, а не превращался в бесполезный рассадник рекламы и спама.
Также перед публикацией каждый отзыв проходит модерацию. Даже если запрещенной информации в тексте нет, то процедура также не проста. Ведь отсекают отзывы как недостоверные, если пользователь заходил в систему всего 1–2 раза, пост удален исполнителем или по иным причинам. Таким образом, если планируете собирать рабочую базу отзывов, отслеживайте и эти показатели.
С другой стороны если отзыв уже прошел модерацию и опубликован, то удалить его также непросто. Для этого требуется писать ответ и даже обращаться в службу поддержки, но желательно в период до 5 дней с момента публикации. В иных случаях повлиять на уже опубликованный отзыв почти невозможно, а это может нанести ущерб репутации.
Резюме
Яндекс.Услуги — не главный, но продуктивный канал для продвижения организации, которая предоставляет услуги при заказе через сеть Интернет.
С помощью проработанных объявлений компания повышает не только количество клиентов и заказов, но и получает канал для ощутимого роста узнаваемости и репутации. При малых затратах люди чаще видят сведения об услугах организации, а также нарабатывается ощутимая база отзывов, которые крайне важны при приобретении подобной «продукции» через сеть.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс рассматривает разнообразные каналы для продвижения организаций наших клиентов в сети Интернет. Мы разъясняем и помогаем организовать и подобный канал приобретения услуг и учитываем получаемую информацию в становлении репутации и популярности организации.
С нами каждый аспект продвижения будет учтен для продуктивного результата!