Зачем сайтам нужны тексты?

Время прочтения5 мин.

В настоящее время среди заказчиков утвердились два направления в отношениях к текстам на интернет-ресурсах:

  • «Не нужны эти тексты, давно никто не читает, главное — ориентация контента на продажи»;
  • «Давайте размещать много тематической информации, советов, статей, чтобы заинтересовать клиентов».

Сказать, какой подход верный, нельзя, ведь истина посередине.

Без текстов интернет-ресурс становится недоработанным. Клиенты ищут информацию при возникновении вопросов, не находят и покидают сайт. Поисковые боты при отсутствии основных текстов снижают рейтинг на 40%.

Перебор информации — тоже негативно. Длинные тексты вызывают отторжение у 30% клиентов: пролистывают, не хотят тратить время. Чем моложе человек, тем меньше в среднем хочет читать, к сожалению. Однако наличие длинного, связного и содержательного текста в описании товара отвечает на вопросы и наоборот подталкивает к покупке. Для компромисса размещайте такие тексты только с функцией раскрытия при нажатии или отдельными смысловыми вкладками.

Итак, для сомневающихся резюмируем полезность текстов:

  • отвечают на вопросы клиентов о компании, товаре, условиях работы и проч.;
  • создают имидж компании и отражают путь развития;
  • показывают, что серьезно и вдумчиво относитесь к бизнесу;
  • помогают увеличить продажи при использовании механизма перелинковки;
  • повышают репутацию для поисковых ботов;
  • привлекают дополнительный трафик на сайт по большему числу запросов для SEO-продвижения и проч.

Таким образом, текст — это доступный и рабочий инструмент для развития и продвижения интернет-ресурса.

Типы текстов

Каждый текст, размещаемый на сайте, содержит тот или иной посыл и несет смысловую нагрузку. Проведем классификацию и получим деление текстов на:

  • Репутационные.
    К ним относят обязательные тексты: «О компании», «Условия доставки», «Информация об оплате», «Правовая информация» и проч. Каждый из этих текстов напрямую не имеет практической пользы для продвижения или увеличения числа заказов. Однако исподволь клиент проникается большим доверием, составляет мнение, получает ответы на вопросы и сомнения — из таких крупинок составляете репутацию. Да и поисковые боты, не найдя основной информации, обязательной для сферы, не дадут значительного рейтинга.
  • Продающие.
    Большинство заказчиков считают главными и делают упор на размещение продающих текстов. Это так. Продающие тексты — это инструмент рекламы и убеждения. На них попадают из поиска, они подталкивают к покупке искомого товара и дополнительных, помогают в конкурентной борьбе.
  • Информационные.
    Кажутся и считаются самыми ненужными. Это всевозможные статьи, тематические советы, полезная информация. Но не стоит недооценивать силу рядового слова. Ведь информационные тексты, благодаря относительно свободной тематической форме, охватывают обширный пласт информации. В профессиональных терминах получаете «холодный трафик». Да, возможно посетители, которые увидят интересную статью в поиске и не будут напрямую клиентами, но попадут на сайт и кто знает — вдруг заинтересуются или порекомендуют другим.

Советуем для интернет-ресурса использовать в комплексе предложенные варианты текстов. Грамотно выстраивая стратегию подачи информации, добьетесь поразительных результатов.

Как и где размещать тексты

В первую очередь перед созданием и публикацией текста ответьте на вопрос: «Какую пользу рассчитываю получить?» Исходя из ответов, станет ясно, какой тип требуется и где.

Разберем подробнее для каждого варианта.

Репутационные тексты

Эти тексты подготавливают и публикуют на этапе разработки интернет-ресурса. Как мало бы не планировали размещать текстовых блоков, но без такой информации клиент и поисковый бот не поверят в ваши намерения.

Поэтому репутационные тексты создают лаконичными, емкими и без «воды». Для страницы «О компании» — это краткое перечисление значимых фактов, достижений, целей и задач работы компании. Наполнение страниц «Доставка и оплата», «Политика конфиденциальности» и проч. должно соответствовать заголовку и отвечать на большинство вопросов клиентов по заданной теме.

Заказчик вправе усомниться: какая польза будет для развития интернет-ресурса и SEO-продвижения. Польза немалая. Этот вид текстов потому и получил название «репутационные», что без них сомнений в надежности и стабильности компании у клиентов будет в разы больше. И хотя репутационный контент не участвуют в поисковой выдаче, бот понизит рейтинг сайта в 3–4 раза, не найдя этой информации. Ведь напрашивается вывод, что сайт перестал работать, раз информацию «убрали».

Заканчивая разговор о репутационных текстах, упомянем, что хотя текстовая информация на главной странице интернет-ресурса считается репутационной, но можно смело утверждать, что не менее половины смысла в ней продающего. Поэтому и правила лучше использовать для продающих текстов.

Продающие тексты

Это контент для продвижения и расширения бизнеса. Грамотно и в меру составленные продающие тексты ненавязчиво подталкивают к покупке и удерживают на интернет-ресурсе дольше. Поэтому размещают на:

  • страницах разделов и подразделов;
  • карточках товаров;
  • текстовых блоках главной страницы.

Заметьте, что цель не только продать товар или услугу, но и дать клиенту ответы на вопросы, которые первыми возникают в голове. Так опосредованно подталкиваете к покупке.

Нужно четко понимать, что продающий текст дает «горячий трафик». В тексте используют ключи и сочетания, которые SEO-специалисты относят к низко- и среднечастотным запросам. Исходя из цены и конкурентоспособности которых, легче вывести в топ, особенно в пределах среднестатистического города или региона. Можно даже включить в SEO-компанию микрочастотные запросы по конкретным моделям товаров, например, для акций и спецпредложений. Поток посетителей по микрозапросам не столь высок, но это придут «горячие» клиенты и за низкую стоимость.

Информационные тексты

Информационный текстовый контент разделяют на две категории:

  • размещаемый непосредственно на интернет-ресурсе;
  • публикуемый на сторонних сайтах.

60% инфоконтента приходится на вторую категорию. Дело в том, что информационные тексты чаще размещают в виде статей или небольших публикаций в блогах или группах. Создавайте интересные статьи, освещайте злободневные темы, публикуйте краткие посты типа «Топ-10» и давайте в конце ссылки на ваш интернет-ресурс. Да, трафик это будет «холодный», так скорее придут не клиенты, а рядовые посетители. Но это тоже способ повысить репутацию и узнаваемость.

В пределах сайта информационными текстами в разделах «FAQ», «Полезная информация» и проч. охватываете разнообразные тематики и информацию. Это повышает вероятность отображения интернет-ресурса в поисковой выдаче по нецелевым запросам. И пусть действительных клиентов таким путем придет немного, но и затраты невелики.

Кроме того, информационные тексты на сайте можно выгодно перелинковать. Читает посетитель интересную статью, а в ней в меру проставлены ссылки на продающие страницы этого сайта. Если заинтересовался, то наверняка перейдет и возможно станет клиентом. Но изобилие таких перелинковок в пределах статьи негативно. Размещаемые не к месту или в больших количествах вызывают отторжение, т. к. посетитель вместо интересующей статьи начинает видеть «пустую» рекламу.

Резюме

Размещать или нет тексты на интернет-ресурсе решает заказчик. В статье описали моменты, которые следует учитывать. Однако не стоит опираться только на текст. Информацию грамотно дополняйте визуальным контентом: фотографии, иллюстрация, графики, таблицы и проч. Это в сочетании с правильно расставленными заголовками сделает каждый текст легко читаемым и усвояемым, что повысит репутацию.

Компания U-sl+Мирмекс предлагает свои услуги по созданию и публикации текстов на вашем сайте. Закажите у нас информационную поддержку и будьте уверены, что тексты будут опубликованы грамотно и со смыслом.

Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности