Группы во ВКонтакте: причины блокировки и проблем с администрацией

Время прочтения6,5 мин.

Каждое действие в сети Интернет преследует заданную цель и конкретные последствия. Ряд действий и продуктов приводят к бану и ограничениям в деятельности не только на соответствующих площадках, но и даже в масштабах интернет-ресурсов.

Создавая собственный сайт, компания самостоятельно и с помощью разработчика заранее изучает юридические вопросы и ограничения, которые обязуется соблюдать. Как правило, это связано в первую очередь с законами страны.

Группы в социальных сетях — пример схожий и иной единовременно. Если на собственном ресурсе владелец бизнеса «сам себе хозяин» и решает, как вести дела, учитывая лишь требования закона или даже иногда нарушая правила, например, применяя «черные» методы SEO-продвижения, то в группах появляется еще одна «надзирательная прослойка» в виде модераторов и ограничений, накладываемых самой социальной сетью.

Тем не менее, группы в соцсетях — продуктивный инструмент для развития бизнеса и расширения его узнаваемости. Поэтому приходится «играть по правилам», чтобы найти новых клиентов и привлекать имеющуюся аудиторию вновь и вновь.

Разберем, какие ограничения накладывает на бизнес социальная сеть ВКонтакте и как не попасть в бан.

Ограничения на размещение

В первую очередь укажем те продукты и услуги, которые запрещены к публикации, прямой рекламе или ощутимо ограничены:

  • Вещества с наркотическим эффектом.
    Полный запрет на все.
  • Табачная продукция.
    Реклама и демонстрация табачных изделий во ВКонтакте запрещена. Полностью отсутствует возможность настройки соответствующей таргетированной рекламы и публикация постов рекламного характера с призывами к действию. Тем не менее, вести группу с полезным тематическим контентом по этой теме разрешено, если проводится корректно и без фанатизма.
  • Азартные игры и ставки.
    На территории РФ в наличии запрет на распространение и организацию схем азартных игр, в том числе и в соцсетях. Поэтому размещение подобного контента и тем более реализация мини-игр в группах в подобном ключе под прямым запретом. Исключение делают только на игру в покер, но опять же бан не поставят, если контент не игрового, а просветительского характера. В отдельных случаях встречается реклама букмекерских контор, но это проходит на грани «черного» продвижения.
  • Услуги интимного характера и продукция 18+.
    Официально размещение и реклама полностью запрещены, хотя если следовать «букве» правил, то формулировки «размыты». С одной стороны полностью запрещено размещение порнографической информации и рекламы, но с другой тематические сообщества для товаров 18+, которые ведутся корректно и ограниченно, — регулярно проходят модерацию.
  • Услуги по накрутке голосов, методам «черного» SEO, распространения и реклама спам-ботов.
    Под запретом.

Действия, приводящие к бану

Помимо конкретных товаров и услуг и их рекламы, которые становятся поводом для блокировки, в наличии конкретные действия, которые получают аналогичный итог. Рассмотрим детальнее.

Публикация спорного контента

Особенностью в этом случае является то, что подобный контент не запрещен законом и позитивно воспринимается массой людей. Тем не менее, если отдельные группы аудиторию посчитают публикации неприемлемыми, то администрация допускает введение блокировки.

Пример: в наличии прецеденты закрытия групп, через которые торговали мясом собак. При этом это была официально разрешенная к употреблению и сертифицированная продукция. Тем не менее, ощутимый процент пользователей соцсети прислали жалобу и группу закрыли.

В итоге, согласно обновленным правилам, подобные блокировки со стороны администрации соцсети разрешены в одностороннем порядке и без уведомления или обратной связи со стороны компаний.

Смена тематики

Во ВКонтакте запрещено менять тематику и обложку группы без предварительного оповещения пользователей. Конечно, если компания меняет логотип или расширяет профиль деятельности, то подобного не требуется.

В отдельных случаях, например, при прекращении деятельности, группа может быть переименована и переведена в иную тематику, но нейтрального характера и, как минимум, с соответствующими объявлениями или постами.

Полностью запрещена резкая «смена курса» в сторону публикации запрещенной информации, политических сводок, порнографического или шокирующего контента и проч. Это пожизненный бан и потеря репутации.

Реклама за счет блокировки

Подобные случаи регулярно происходят, когда группы во ВКонтакте допускают публикацию политического или социально-эмоционального характера, юмористическую информацию остросоциального толка или не отслеживают подобные комментарии в массе. Со стороны соцсети включается бан, но компания не успокаивается, а начинает публиковать, например, опровержения в СМИ, гневные статьи, что «затыкают рот» и проч.

В этом случае блокировка подразумевалась, как повод к «черному пиару». Однако подобные действия и последствия приводят к тому, что бан в массе случаев остается на постоянной основе. Получаем негативный итог «черного» продвижения.

Спам-контент

Блокировка производится по следующим причинам:

  • в комментариях группы или публикациях наблюдается контент явно неинформативного характера, призывающий, например, вступить в стороннюю группу;
  • под именем администрации сообщества производится рассылка контента без предварительного получения разрешения самого пользователя.

Проблемы с конкурсами

Организация конкурсов во ВКонтакте — отдельная тема. С одной стороны в этом нет запрещенных действий и причин для бана. Однако проблемы возникают, если:

  • организация регулярно не выполняет обещанные в конкурсе итоги;
  • конкурсов на порядок больше или даже соизмеримое количество в соотношении с прочим конкретном;
  • конкурсный пост не соответствует тематике группы и проч.

Конечно, администрация не «погладит по головке», если в группе публикуется только рекламный контент. Однако если владельцы бизнеса рассчитывают конкурсами прикрыть рекламу — это так же повод для блокировки.

Для того чтобы избежать бана из-за конкурса, придерживайтесь следующих правил:

  • выставляйте конкретные временные интервалы проведения;
  • приз реальный, который будет доставлен победителю, а не «5 квартир в Москве» или 15 последних моделей iPhone у компании, торгующей наклейками на телефоны;
  • допускается только требование подписки на группу-организатора и групп-спонсоров, подписка на личные страницы под запретом;
  • запрещается учитывать лайки и репосты на стороне пользователя, только исходный пост сообщества;
  • итоги подводятся публично и желательно отдельным постом.

Отсутствие рекламных меток

На текущий момент во ВКонтакте отсутствует предел на количество рекламных публикаций за заданный период. Тем не менее, если группа превращается в место, где только транслируется разнонаправленная и хаотичная реклама, то это причина для бана.

Учитывая, что пользователи рекламные посты не любят, ряд маркетологов прибегает к уловкам размещения рекламного контента в нативном формате. С одной стороны это допустимо, если соответствует тематике и нет явных «призывов к действию». Однако чрезмерное злоупотребление подобным или некачественно проработанный контент — повод для блокировки.

Кража контента

Для групп во ВКонтакте разрешено публиковать информацию со сторонних источников. Но это или единоразовые репосты, или публикация информации с указанием конкретного источника. Отсутствие метки правообладателя текста или превращение стены группы в череду публикаций чужого контента — причина для бана.

Иное

Также в наличии действия со стороны администрации соцсети, приводящие к бану, но к которым не удается подготовится заранее. Например, внесение дополнений в правила, которые переведут сделанные уже публикации в разряд запрещенных.

К сожалению, подобные примеры не только заранее не прогнозируются, но и не в каждом случае снимается бан при устранении «нарушения». Это конкретные действия и ситуации, для которых отсутствует единый способ «профилактики».

Методы контроля и блокировки

Согласно последней информации модерация контента во ВКонтакте производится «ручным методом» и с привлечением нейросетевых алгоритмов поиска запрещенной информации. Поэтому велика вероятность группы организации существовать, даже если наблюдается ощутимое количество запрещенных сведений и правонарушений. Даже единичные жалобы не в каждом случае обратят на себя мгновенное и пристальное внимание. Поэтому время на собственное устранение проблем в наличии. Однако чем скорее информация дойдет до модераторов, тем ближе потенциальный бан.

Нейросетевые технологии пока еще на достаточно примитивном уровне в этой области и также не дают причин для «спорой расправы». Однако не забывайте, что это самообучающиеся алгоритмы, а значит, их продуктивность ощутимо растет.

Заключение

Продуктивно вести группу во ВКонтакте — задача не такая сложная. Главное:

  • соблюдать принятые на текущий момент правила и отслеживать вносимые изменения;
  • модерировать посты и комментарии самостоятельно, не привлекая заранее дополнительного внимания администрации;
  • опубликовать отдельно правила группы, чтобы не вызывать раздражение пользователей собственной модерацией;
  • конфликтные ситуации решать споро по возможности до введения блокировки;
  • при работе с контентом 18+ закрыть группу для свободного посещения и проверять аккаунты желающих вступить пользователей.

Разумные меры и предосторожности дадут достаточный результат, благодаря которому, группа во ВКонтакте станет площадкой для развития бизнеса, а не для угнетения его репутации и негативного пиара.

Мы учитываем продвижение в социальных сетях в рамках комплексного продвижения и даем рекомендации по повышению его продуктивности. Однако это только малая часть для развития бизнеса. Полноценное SEO-продвижение дает продуктивность на порядок выше. С этим мы с радостью поможем и реализуем доступные стратегии для разных целей и бюджетов.

С нами ваш бизнес в сети Интернет получит дополнительное развитие!

 Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности