Вирусный контент и маркетинг

Время прочтения5,5 мин.

Желание зарабатывать на вирусном эффекте свойственно каждому в сети Интернет. Маркетологи разрабатывают схемы и стратегии, изучая спрос и потребности людей, современные веяния и «популярные мемчики». Подробно о том, что такое вирусный маркетинг, читайте в этой статье.

Посмотрим на ситуацию с иного ракурса. Если достичь вирусного эффекта с высокой вероятностью невозможно, то это не повод не учитывать эти алгоритмы. Если не ждать обязательную отдачу, то общие методики как минимум повышают продуктивность рекламы по сравнению с привычными методами ведения кампаний.

Принципы

В основу вирусного маркетинга закладывают желание пользователей делиться информацией. Публикуете ли пост, акцию, баннер, главным становится мотивация на «репост». В случае вирусного распространения количество таких репостов растет в геометрической прогрессии без контроля и стороннего дополнительного влияния.

Поэтому маркетологи ставят целью создание привлекательной информации, которую хочется показать другу, коллеге, родным и проч.

Как правило, речь идет об информации, публикуемой в социальных сетях, — в группах организации. При работе с интернет-ресурсом распространение информации на порядок сложнее, ведь требуется большее количество операций для того, что отправить ссылку. В социальной сети — это одно-два нажатия на соответствующую кнопку.

Далее на первый план выходят 2 вопроса:

  • какие категории людей делятся публикациями охотней;
  • каков мотив для репоста.

Категории людей, готовых «делиться»

Создавая вирусный контент, следует четко разграничивать, на кого пытаетесь воздействовать. Ведь логично, что интересы молодежи и старшего поколения разнятся. Создать одинаково интересный для них продукт — утопия.

Психологи и статисты выделили следующие категории людей:

  • Заботящиеся о благополучии.
    Это «альтруисты Интернета» — люди, которые склонны делиться с окружающими полезной с их точки зрения информацией. Чаще это женщины среднего возраста, распространяющие массу информации в виде полезных советов по ведению дома, рецептах, об индустрии красоты и проч.
  • Последователи мейнстрима.
    Это молодежь в чистом виде. Таким людям свойственна склонность к примыканию к той или иной группе со схожими взглядами. Для демонстрации собственной принадлежности и делятся мемами, контентом с юмористической направленностью и проч.
  • Провокаторы.
    Часть людей, находящая психологическое удовлетворение в генерации и участии в спорах или разжигании дискуссий.
  • Привыкшие к лайфхакам и спискам.
    В наличии отдельная категория людей, которая любит систематизировать информацию, «раскладывать по полочкам» и показывать окружающим, насколько такой подход удобен. Репостят лайфхаки, списки действий и полезных советов.

Отдельно от этой классификации отметим людей, которые отбирают ценный и полезный контент, вычленяют настоящие советы, а не «модные». Таких людей, к несчастью, меньшинство и получить вирусный эффект вряд ли позволят.

Мотивы для репостов

Определившись с тем, «кто» распространяет, также кратко опишем «почему».

  • Создание собственного «лица».
    Для каждого человека характерен некоторый дисбаланс между тем, кто на самом деле, и тем, каким хочет предстать перед окружающими. Зачастую люди публикуют или репостят информацию с целью как раз показать собственную жизненную позицию. Как писали выше: для молодежи важна принадлежность к интересующей группе, люди постарше склонны показывать себя экспертом или хотя бы интересующимся в интеллектуальных делах или профессиональной сфере и проч. Репост становится способом отражения желаемого имиджа.
  • Желание «халявы».
    Каждый первый желает получить продукт «просто так». На это и делают расчет различные маркетологи и блогеры, предлагая «подарки за репост». Этот механизм доказал свою эффективность. Конечно, вирусный эффект в этом случае обладает низкой продуктивностью, ведь хоть и подпишутся «сотни» реально останутся с вами хорошо если «десятки». Однако набирать популярность и клиентскую базу таким способом удается.
  • Поделиться важным и интересным.
    Некоторая информация на самом деле способна заинтересовать массу людей. Такими публикациями с готовностью делятся в больших количествах не из-за статуса, а «по велению души». Все же человек существо общественное, поэтому желание делиться «открытием» заложено генетически.
  • Повышение самооценки.
    Регулярно возникают ситуации, когда репосты делаются с целью привлечения интереса к собственным публикациям. Ведь на «волне хайпа» каждый и сам получает собственную долю поддержки и социального одобрения. Это положительно отражается на собственном мироощущении и виртуальном психологическом комфорте.

Создаем «вирусный» контент

Понимая природу желания пользователей делиться информацией и то, какие это люди, появляются варианты создания контента с высокой степенью продуктивности. Наложите эти параметры на категории вашей целевой аудитории, выявите точки «соприкосновения» и «боли» и приступайте к созданию. Опираться следует на следующие шаги:

  • Выбор площадки для публикации.
    Тут важно определиться с каналами, которые доступны для репостов. Будет ли это нажатие на кнопку или необходимость пересылки e-mail-письма и проч.
  • Выбор формата публикации.
    Баннер, видео, статья. Без предварительного выбора площадки и способа распространения даже полезный контент не дает значимой эффективности. Вряд ли кто-то ждет, например, увидеть на канале организации на YouTube текстовую статью.
  • Будьте честными.
    Если запускаете акцию, то не стремитесь добавить побольше «мелкого шрифта». Это отталкивает.
  • Простота.
    Публикуемый контент делайте понятным, без «двойного дна». Чем проще информация, тем больше вероятность получить wow-эффект.
  • Юмор и остроумие.
    Хотя двойной смысл и не приветствуется, но к публикациям с категорией «юмор» это относится в меньшей мере. Тут слои дополнительного смысла в изображениях или тексте играют на руку вирусности. Хотя опять же перегружать информативность не стоит. Так уменьшаете аудиторию, которая сможет понять.
  • Срочность.
    Иной параметр, побуждающий к активности, — это ограничение по времени. Например, предложение, которое действительно «только 3 дня».
  • «Жизнь после».
    Хоть на вирусный эффект и рассчитывают, но достижимость цели мала. Тем не менее предусмотрите заранее, сможете ли справиться с возросшей популярностью компании и массовому притоку клиентов. Если сервис не справится, то затевать масштабных действий не стоит.

Продвижение за счет вирусного контента

Главное: в 80% случаев оказывается, что вирусным становится контент, не несущий прямой коммерческой информации. Будь это мем или полезный совет, к продажам напрямую не ведет. Однако получается положительно влиять на репутацию и узнаваемость компании. В мире высокой конкуренции в сети Интернет это значимый параметр.

Прямые продажи возникают в случае попадания в ситуацию с короткой воронкой продаж. Буквально: увидели, репостнули, заказали. Зачастую это утопичная ситуация из-за невозможности на 100% попасть в каждого «горячего» клиента. Да и нет их в таком количестве.

Рассчитывать на вирусный эффект в продвижении стоит в долгосрочной перспективе. Создавая контент, учитывая полезность и текущие тенденции рынка, получите продукт, работающий заданное время. Регулярно возникают ситуации, когда эффект проявляется через месяцы и даже годы. Но и в этом случае окупает вложенные затраты.

Кроме того, при работе с вирусным эффектом особая осторожность нужна еще и потому, что никогда не знаешь, какая отдача получится. Ведь возникает и негатив. Да, имя компании будет на слуху, но в негативном ключе массы клиентов не принесет, а даже скорее оттолкнет.

Заключение

Работать или нет с вирусным маркетингом и контентом — решает отдельно каждый владелец бизнеса. Это полезный и продуктивный инструмент, который однако не дает гарантий даже при высокой степени проработанности. Эффекта может не быть, быть отложенным или вообще негативным.

Тем не менее это не повод им пренебрегать. Включая в рекламные кампании варианты «завируситься», современные тренды или методы воздействия на людей, получаете инструмент для повышения отдачи по сравнению со стандартными методиками.

Советуем сотрудничать в этом вопросе с профессионалами. Профессиональный маркетолог всегда учитывает вариант применения вирусного маркетинга и четко выявляет подходящие ситуации. Переоценивать необходимость этого механизма также не стоит, так как в подавляющем большинстве случаев значительные затраты не окупаются по естественным причинам.

Ищите баланс и ваш бизнес будет процветать!

Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности