Нужна ли «галочка», или смысл верификации в социальных сетях

Время прочтения5 мин.

Опыт нахождения пользователей в различных социальных сетях развил в людях привычку в большей степени доверять тем аккаунтам, которые отмечены официальным подтверждением — «галочкой» о верификации. Конечно, в первую очередь это касается страниц медийных личностей — блогеров, актеров и проч. Ведь на популярных людей создается масса фанатских страниц. Тем не менее, организациям также рекомендуют «заветную галочку» получить.

Дело тут не только в росте доверия, но и в том, что показывает серьезный подход в отношении к использованию возможностей социальных сетей. Это по умолчанию повышает рейтинг постов, выставляемый поисковыми ботами. Таким образом, «галочка» опосредованно влияет на поисковую выдачу и продвижение компании в сети Интернет.

Позитивные и негативные стороны

Не касаясь упомянутых вопросов доверия публикациям компании в социальных сетях, «галочка» помогает и в иных областях взаимодействия с клиентами. Специалисты отмечают следующие позитивные аспекты:

  • Расширение функционала при работе с аккаунтом.
    Большинство социальных сетей при прохождении подтвержденной верификации позволяют проводить расширенную и более «тонкую» настройку аккаунта.
  • Увеличение количества показов пользователям.
    Установлено, что верифицированные публикации и аккаунты социальные сети выводят в ленту в 3–4 раза чаще прочих. В итоге растут охваты и привлекается новая аудитория.
  • Репутационная ценность.
    Наличие «галочки» позволяет компании упоминать и показывать клиентам, что работаете над статусом, развиваете собственный бренд и его узнаваемость, а также следуете юридическим правилам. Это приводит к росту репутационных показателей.

Однако не одни радужные моменты «галочка» приносит компании. В наличии и ряд негативных аспектов:

  • Необходимость предоставления конфиденциальной информации третьим лицам.
    Не каждая компания согласна предоставлять конфиденциальные документы сторонним организациям, пусть только для подтверждения. При этом проблемы возникают и на законодательном уровне, если, например, хотите верифицировать организацию в социальной сети, которая запрещена на территории РФ.
  • Проблемы с изменениями в названии или бренде.
    Если «галочка» получена для конкретной организации или бренда с определенным названием, то поменять информацию становится проблематично. Такие запросы же возникают регулярно, ведь происходят смены маркетинговых стратегий и проч. В этом случае придется инициировать процедуру верификации с нуля.
  • Повышенные ожидания пользователей.
    По умолчанию пользователи при наличии верификации ждут больше контента, а также предъявляют повышенные требования к его качеству и содержанию. Кроме того, статистика показывает, что «официальные» публикации чаще подвергаются критике и негативу — скорее всего из-за повышения объема читающих.
  • Рост внимания со стороны киберзлоумышленников.
    Официальный аккаунт в силу большего доверия и охватов становится основной мишенью кибермошенников. На постоянной основе начинаются попытки взлома и кражи доступов.
  • Проблемы с восстановлением при краже информации.
    Если украдены доступы к официальному аккаунту, то недостаточно создать новый и продолжить работу. Придется обращаться в техническую поддержку социальной сети и полностью подтверждать права на группу и проч. Это процесс опять же времене- и морально-затратный.
  • Ужесточение рекламных требований.
    Если обычный пользователь волен рекламировать что и как хочет, не нарушая правил социальной сети, то на подтвержденные аккаунты накладывается ряд дополнительных правил и ограничений на показы и трансляцию рекламы.

Принципы оформления

Сразу оговоримся, что статья написана согласно действующему законодательству на территории РФ. Поэтому нет смысла рассматривать социальные сети, которые официально запрещены. Для них в наличии собственные особенности и «подводные камни», но в силу нарушения требований закона, попытки верифицировать и разместить информацию хотя бы на собственном интернет-ресурсе бессмысленно и даже юридически опасно.

ВКонтакте

Требования к наличию верификации в социальной сети «ВКонтакте» различались по периодам. Если на первых порах в 2019–2020 года — это было своего рода преимущество и показатель статусности, подтвержденной документами, то к текущему моменту «галочка» накладывает массу ограничений и требований. Так, например, с 01 января 2024 года для того, чтобы получить верификацию или подтвердить ее, недостаточно предоставления документов. Требуется также регулярная активность:

  • минимум 5 000 подписчиков;
  • публикация не менее 10 историй за месяц;
  • количество постов в месяц — не менее 4;
  • обновление текущего контента, регулярные ответы на комментарии и проч.

Причем демонстрировать требуется не только активность до и в процессе получения верификации, но и на постоянной основе впоследствии.

Одноклассники

Смысл «галочки» в социальной сети «Одноклассники» сводится к повышенной частоте поисковой выдачи в пределах этой соцсети.

Для верификации требуется:

  • предоставление полной информации о компании и бренде;
  • наличие интернет-ресурса компании;
  • предоставление ссылок на публикации в СМИ;
  • 5 000 подписчиков в группе или посещаемость в 100 000 уникальных пользователей в сутки.

Кстати, отличительной особенностью «Одноклассников» стало то, что не только требуют соответствия контента законодательству страны, но и запрещают верификацию «сомнительным» личностям и организациям, которые, например, предлагают мистические услуги, характеризуются религиозной направленностью или относятся к политикам малого масштаба.

Telegram

В текущий момент в социальной сети «Telegram» верификация для массы страниц и аккаунтов недоступна. Исключения сделаны для крупных официальных каналов, ботов и групп.

Верификацию получить можно, предоставив информацию о значимости организации, но преимуществ, что в функциональном, что в репутационном плане она не дает. Плюс разве что в том, что если СМИ захотят перепостить ваш материал, то смогут ссылаться, как на официальный канал.

YouTube

Помимо стандартных требований YouTube с сентября прошлого года обновил требования о верификации, в которые включил не только подтверждение личности или бренда, но и получения знака «Одобрено» для контента. Таким образом, официально публикуемый в социальной сети контент проходит двойную поверку.

Зато в отношении количества подписчиков требования снизились. Раньше требовалось не менее 1 миллиона подписчиков, а теперь это число — 100 000.

Кроме того, отдельно YouTube выделяет каналы, которые сотрудничают с ним в рамках партнерской программы. Это знак того, что не отключена монетизация и повышенные требования к публикуемым материалам.

Заключение

Требования к получению значка прохождения верификации хоть и разнятся между социальными сетями, но принципы схожи — официальное подтверждение представительства и значимая активность при ведении аккаунта.

Если решились затевать процедуру, то запаситесь терпением и планомерно согласуйте и выполняйте запросы на предоставление документации, заполненности информации в профиле, а также не упускайте правила и их изменения по количеству публикаций и качеству контента.

Главное: процедура верификации бесплатна. Провести этот процесс за деньги или ускорить официальным путем нельзя. При подобных запросах — это знак, что общаетесь с мошенниками.

Кроме того, «галочки» не дают значимых преимуществ внутри социальных сетей, за исключением «Одноклассников». Однако позитивно влияют на репутационные показатели и продвижение.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс считает, что к вопросу необходимости верификации групп компании в социальных сетях следует подходить обдуманно. Оценить предварительно, какие преимущества получите и с какими затратами столкнетесь. Ведь даже бесплатная процедура потребует финансовых вложений в плоскости создания качественного контента на регулярной основе.

 Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности