Юзабилити для сайтов логистики и перевозок

Время прочтения5,5 мин.

Пандемия изменила мир. Часть направлений бизнеса сместилась в сферу доставки. Санкции также внесли изменения в транспортировку и дали импульс к развитию перевозок внутри страны. В итоге получаем стимул и ресурс для развития бизнеса в области логистики и перевозок.

Однако мало получить шанс, им требуется воспользоваться. Даже если успешно работаете оффлайн, выход в онлайн — заявка на новые успехи. Наличие собственного интернет-ресурса помогает расширить узнаваемость и лояльность клиентов. В современном мире это надежный инструмент борьбы с конкурентами.

Ряд компаний собственные сайты содержат, но недостаточно развивают, делая упор на физическую сторону бизнеса. Конечно, сервис и услуги на первом месте, но интернет-ресурс — это та «обложка», которая в перспективе расширит клиентскую аудиторию.

Разберем, какие детали сайта требуется проработать для создания конкурентоспособного ресурса с высоким юзабилити для компаний в области логистики и перевозок.

Требования юзабилити

Выбирая логистические услуги, клиенты предпочтут сайт, который будет в достаточной мере стабильным. Для этого владелец бизнеса обеспечивает следующие условия:

  • корректная скорость загрузки страниц и скриптов;
  • оптимизированный код;
  • передача данных только по защищенным протоколам и с учетом SSL-сертификатов;
  • проработанный контент;
  • единый стиль оформления страниц и проч.

Отличительные особенности

Не только стандартные требования нуждаются в учете. Перевозки — это направление, в котором клиенты специфические и зачастую не понимающие тонкостей логистики. Поэтому задача — помочь разобраться для принятия решения о начале сотрудничества.

Дизайн

Сайты компаний перевозчиков чуть ли не копируют друг друга, почти не отличаясь цветами и текстами. Это удешевляет работы по созданию и ускоряет процесс, но получается экономия только с финансовой точки зрения.

С пользовательской — однотипные интернет-ресурсы никак не выделят в ряду конкурентов и не склонят в сторону вашей организации. Требуется искать собственный стиль и самобытность. Конечно, не стоит выполнять в разрез с массой компаний того же профиля, но взять главное и сделать собственное — вот задача для повышения конкурентоспособности.

Наполнение

Если занимаетесь перевозкой или логистикой, то помимо стандартных страниц («Главная», «О компании», «Описание услуг», «Контакты») юзабилити выше у интернет-ресурсов, которые содержат следующее:

  • описание транспорта и/или склада компании;
  • условия страхования заказов и грузов;
  • разделение цен по округам и регионам;
  • описание сопутствующих услуг, например, упаковки, оформления документации и проч.

Не забывайте, что текстовый контент размещают грамматически и орфографически верным. Визуальный контент выполняют с использованием качественных фотографий. Стандартные изображения с фотобанков сразу бросаются в глаза и дают минус к доверию и репутации компании.

Навигация

Услуги перевозчиков, так или иначе, требуются обширному количеству людей. Причем и для человека как физического лица, и как для организации. В последнем случае также идет разделение на условно разовое обращение и постоянное сотрудничество.

Для обеспечения таких взаимодействий интернет-ресурс снабжают интуитивно понятной навигацией. Клиенту не надо просматривать сайт полностью в поиске подходящих для него условий. Постройте дизайн и пути следования таким образом, чтобы ресурс «вел» самостоятельно и отвечал на возникающие вопросы с минимальным количеством кликов.

В итоге клиент проведет больше времени и сможет ознакомиться с большим количеством информации. Значит, поисковый бот присвоит выше рейтинг. Вот и плюс для бизнеса.

Обратная связь

Предусмотреть каждый вариант и требование клиентов невозможно. У людей все равно возникает масса вопросов и сомнений. Если ставите целью количество заказов, то будьте готовы к тому, что средство для подталкивания к покупке — разговор с оператором и иные варианты онлайн-связи.

Добавляйте на интернет-ресурс многообразие форм обратной связи, онлайн-чат, варианты общения через email или по звонку. Таким образом, охватите сомневающихся клиентов и подтолкнете к заказу услуг.

Отзывы

Вопрос доверия — краеугольный камень для каждого бизнеса — в области перевозок актуальности не теряет. Ведь люди, склонные к импульсивным решениям, по умолчанию ждут этого же от перевозчиков. В то же время это сфера, где возникает обширное количество накладок по причинам, предугадать которые не удается.

Успокоить клиентов предпочтительно публикацией реальных отзывов, честной демонстрацией собственной работы, а при неблагоприятных комментариях — реагированием и улучшением сервиса. Этим показываете заботу о клиентах и заинтересованность в оказании услуг на высоком уровне.

Дополнительные «фишки»

Интерактивные элементы

Интерактивные элементы привлекают внимание людей, повышают популярность и узнаваемость интернет-ресурса. Для логистических сайтов — это необходимость. Объясним почему.

Тарифы и условия регулярно отображают в виде таблиц с цифрами. Позитивно, когда показываете клиенту ряд вариантов на возникающие ситуации. Но по статистике таблица хоть и наглядный, но плохо воспринимаемый вариант для 40% людей. Поэтому выходом становится создание калькуляторов.

Например, калькулятор доставки. Клиент вводит требуемые параметры и без длительного поиска получает ответ. При этом если предложенный вариант не устраивает, но интерес в наличии, то начнет «играть» с параметрами и в ряде случаев придет к комбинации, которая устроит. В итоге компания получает заказ, а клиент — удовлетворение обращением.

Карты

Логистика и перевозки, как правило, работают на обширной зоне, поэтому логичным решением становится размещение на интернет-ресурсе организации информации в виде карты.

Карты с зонами доставки, интерактивное переключение по регионам и ценам привлечет внимание, интерес и задержит на сайте.

Также популярностью пользуются карты с точками доставки и аналогичными объектами.

Дополнительные услуги

Только логистика и перевозки не ограничивают услуги соответствующих компаний. Интернет-ресурс — способ донести клиентам, какие дополнительные варианты предоставляете. Например, доставка документации как в пределах города, так и страны.

Предоставляя клиентам дополнительные возможности, надежно переманиваете их у конкурентов и повышаете собственную прибыль.

Мобильный и адаптированный варианты

Да, понимаем, что перевод сложного интерактивного функционала в мобильный формат — процедура затратная и не всегда окупаемая. Тем не менее в эру повсеместного распространения мобильных гаджетов и расширения необходимости логистики, сталкиваемся с прямой необходимостью создания дополнительных адаптивных вариантов интернет-ресурсов компаний соответствующей тематики.

Предоставляя клиентам варианты с легкостью рассчитывать и выбирать услуги на вашем сайте, невзирая на используемое устройство, повышаете лояльность и количество заказов.

SEO и контекстная реклама

Развитие области приводит к росту конкуренции. Поэтому реклама и продвижение становятся обязательными для повышения юзабилити.

В региональном сегменте или на начальных этапах развития интернет-ресурса упор делают на контекстную рекламу. Это затратный, но позитивный способ привлечь внимание целевой аудитории. Кроме того, подходит для рекламы по конкретному региону.

В перспективе выигрывает вариант SEO-продвижения. Однако не стоит забывать о длительном периоде до появления первых результатов. Средний срок 3 месяца, но регулярно растягивается до полугода в условиях жесткой конкуренции. Тем не менее без планомерной SEO-кампании на длинной дистанции проигрываете.

Коллаборации

Еще одна тенденция — коллаборации нескольких компаний. Ищите варианты в различных регионах и смежных областях. Расширяйте перечень услуг за счет сотрудничества с иными организациями и отражайте это на интернет-ресурсе.

Чем шире список услуг, интересней взаимодействие с сайтом, большее количество потребностей клиентов удовлетворяется, тем больше времени на интернет-ресурсе проведет клиент. Это положительно скажется как на рейтинге поисковых ботов, так и на заказах.

Резюме

Логистика и перевозки — перспективное направление бизнеса. Создавая полноценный и продуманный интернет-ресурс, добавляете собственному бизнесу возможностей и вариантов для развития и процветания.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс поможет в создании и продвижении интернет-ресурса логистической тематики любого уровня. С нами развитие бизнеса в сети Интернет проходит легче!

Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности