Юзабилити для сайта ювелирного интернет-магазина

Время прочтения5,5 мин.

Ювелирный магазин подразумевает обилие маленьких по габаритам товаров. Если в физическом магазине у клиента разбегаются глаза среди блестящего многообразия, то добиться того же для интернет-ресурса не так просто. В физическом магазине находится опытный консультант, который верным советом и комментарием ненавязчиво подтолкнет к покупке. Вопрос: как организовать это онлайн.

Добиться желаемого эффекта и продаж для ювелирного интернет-магазина — задача не рядовая, но решаемая.

Требования юзабилити

Первое, что приходит на ум, когда представляем тематику — это блеск и лаконичность. Поэтому ювелирные сайты стремятся создать в общих тенденциях, но выгодно подчеркнув бренд компании. Делают это в первую очередь грамотной проработкой дизайна, а во вторую — фотографиями товаров. В сумме получаете личный стиль, который привлечет клиентов.

Отличительные особенности

Базовое, что требуется поработать для ювелирного интернет-ресурса:

  • дизайн;
  • высококачественные фотографии товаров;
  • доступная навигация;
  • разнообразие фильтров и типов сортировок;
  • способы доставки;
  • обратная связь и проч.

Выбор дизайна

Сама тематика диктует требования к визуальному оформлению, как к дорого выглядящему. Как правило, в дизайне стремятся избегать ярких, броских и несочетающихся цветов. Стиль создает «глубина». Если хотите избрать особенностью яркий цвет, то выбирайте «чистые» оттенки: не кирпичный красный, а благородное бордо, не грязный морской, а насыщенный синий.

Правильная расстановка цветовых акцентов покажет серьезность отношения к бизнесу, позволит каждому клиенту почувствовать значимость.

Еще одним решением становится использование темного фона. В этом случае серебро и золото выглядят выигрышно. Но и тут важно не переборщить. Интернет-магазин рискует стать мрачным и эмоционально-тяжелым для пользователя.

Уделите внимание баннерам на сайте. Для поддержания имиджа, требуется публиковать не текстовые баннеры, а с подложкой в виде профессиональных гламурных фотографий.

Карточка товара

Обратите внимание на фотографии. Большое разрешение, правильно выставленный свет, фон (или отсутствие) — такие элементы будут подталкивать к импульсивным покупкам.

Предусмотрите режим «Лупа». Если покупатель может изучить товар вблизи, рассмотреть отдельные детали, то это повысит уровень доверия и уберет лишние вопросы.

Проблема интернет-магазина: женщина хочет примерить, посмотреть, идет или нет тот или иной товар, а сделать это онлайн невозможно. Ведь одно и то же кольцо иначе смотрится на тонких или средних пальцах, «лебединая» шея примет каждое колье, а под остальные требуется отдельный подбор. Однако если фото притягивает, товар рассматривается со сменой ракурсов или на моделях — это отсечет сомнения.

Кроме того, обратите внимание на следующее:

  • Скидки и акции
    Обязательно размещайте и отмечайте товары со скидками, отображайте перечеркнутую цену. Это привлекает внимание.
  • Специальные предложения
    Так как товары могут быть дорогими, но люди, склонные к импульсивным покупкам, охотней согласятся на цену, если сразу будет видна информация о способах оплаты. Если интернет-магазин предлагает рассрочку или кредит — укажите это.
  • Выбор параметров
    Облегчите клиентам выбор товара. Размещайте выпадающие списки для выбора вариантов параметров, например, размера. Если возможны изменения в модификации, например, исполнение в другом металле, то делайте это с помощью чек-боксов.
  • Похожие и просмотренные товары
    Добавив блоки «Похожие товары» или выводя «Просмотренные товары», добьетесь того, что покупатели проведут на сайте до 40% больше времени. Это напрямую влияет на количество возможных заказов.
  • «С этим товаром покупают»
    Прекрасный способ «уговорить» клиентов на приобретение ювелирных наборов.
  • Актуальный каталог
    Нет ничего хуже ситуации: женщина нашла себе серьги по вкусу, а на этапе покупки неожиданно выясняется, что нет в наличии. Начнет искать такие же или похожие на интернет-ресурсах конкурентов. Так теряете клиентов. Пусть лучше будет размещено меньше товаров, но доступных к покупке. Или если продукт временно закончился, оповестите об этом клиента, предложите оставить контакты для связи, чтобы сообщить о наличии.

Навигация

Продумайте и отслеживайте навигацию на сайте. Насколько легко клиенту будет перемещаться по разделам, возвращаться, менять подразделы и категории, настолько регулярным будет поток заказов. Если структура запутанна, то 3–4 раза попадет, например, не в родительский раздел товара, и клиент покинет магазин. Это критично, если доступ к интернет-ресурсу осуществлялся с мобильного устройства. Потери составляют до 25% заказов.

Фильтры и сортировки

Речь идет не только о «стандартных» сортировках по цене, скидке, популярности и проч. Важно предоставить покупателю вариант сортировки товаров по параметрам. Например, один клиент хочет выбирать исключительно среди серебра, другой только — товары конкретного бренда, третий — размера кольца или вида серег и проч.

Чем больше вариантов будет предоставлено и точней полученные результаты, тем больше довольных клиентов. Значит, будет больше заказов и прибыли.

При этом фильтровать можно как по одному базовому параметру, так и по нескольким. Такие многокомпонентные фильтры легче организовать на базе платных CMS. Дополнительные затраты окупятся быстро.

Оплата

Подключение большого числа вариантов оплаты крайне важно для интернет-магазина ювелирной сферы.

Обратите внимание, что 35% клиентов боятся оставлять полную предоплату из-за возможных проблем с доставкой или сомневаются в репутации магазина. Предусмотрите вариант, который удовлетворяет эти требования. Например, доставка через специализированные салоны с постоплатой.

Предоставляйте варианты рассрочки и кредита. Для дорогих вещей это критично. Тем повышаете процент импульсивных заказов.

Доставка

Уделите отдельное внимание способам доставки. Так как товары ценные, то клиент хочет быть уверен в получении. Вряд ли кто захочет доверять комплект украшений за 100 000 руб. Почте России.

Служб и способов доставки масса. Выбирайте проверенные варианты.

Обратная связь

Когда покупатель сомневается, делать ли заказ значительной стоимости, часто хочет уточнить дополнительно параметры. Обеспечивая комфортную обратную связь, повышаете уровень доверия к интернет-магазину.

Кроме того, предварительный звонок менеджера перед утверждением заказа — это способ обезопасить интернет-магазин от «пустых» или мошеннических заказов.

Адаптация для мобильных устройств

Клиенты регулярно просматривают интернет-ресурсы, используя мобильные гаджеты. Позаботьтесь о том, чтобы сайт предоставлял такой вариант.

Закрытый клуб

Для ювелирной тематики подходит идея специальных «Закрытых клубов», проведение «Закрытых распродаж» и проч. В этом случае интернет-ресурс «играет» на психологической склонности человека к избранности. За счет этого пополняется клиентская база. Это по сути программы лояльности, но в престижном виде.

Продвижение

Ювелирная тематика охватывает обширный набор параметров. Поэтому настраивать SEO-продвижение или контекстную рекламу лучше доверить опытному интернет-агентству. Профессиональный сотрудник, изучив интернет-ресурс и получив комментарии в диалоге с заказчиком, сможет в короткие сроки развернуть эффективную кампанию без лишних затрат.

Дополнительные «фишки»

Безопасность

Когда человек готов расстаться с крупной суммой денег, хочет гарантий безопасности не только совершения заказа, но и платежа и передачи данных. Для ювелирного интернет-магазина это повод задуматься о приобретении SSL-сертификата, который отмечен зеленой строкой в браузере.

Увидев такую ситуацию, доверие клиентов и репутация организации вырастет. Ведь покажете, что относитесь к безопасности серьезно и готовы не экономить на этом.

Дополнительный функционал

Привлекательное решение для ювелирных интернет-магазинов — реализация функционала проверки паспорта изделия. Ювелирные украшения обязательно сопровождены документом (минимально — ярлычок), где закодирована информация. Если на сайте клиент сможет найти те или иные значения, проверить производителя, артикул и другие параметры, то это поможет удержать и заинтересовать.

Приложение

При наличии финансов можно даже создать отдельное мобильное приложение, которое еще больше упростит работу с товарами и облегчит механизм выбора и совершения заказов. Такие приложения даже иконкой на экране напоминают об интернет-магазине или выдают регулярные уведомления.

Заключение

Красивый и надежный сайт по продаже ювелирных украшений — это перспективный бизнес. Грамотная подача товара привлечет заинтересованных посетителей, а правильный подбор продуктов и механизм заказа подтолкнет эти заказы сделать.

Обращаясь в компанию U-sl+Мирмекс, можете быть уверены, что создадим и продвинем ювелирный интернет-магазин по высшему разряду!

Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности