Юзабилити: общие сведения

Время прочтения4 мин.

Нами создан ряд статей, которые помогают владельцем бизнесов из разных сфер создать интернет-ресурс, соответствующий требованиям специфики деятельности. Но, несмотря на это, регулярно у клиентов возникают вопросы «так что же такое юзабилити простым языком». Если возникает вопрос, то наша задача — дать четкий ответ.

Термины и определения

Понятие «юзабилити» (англ. «usability») впервые было официально зафиксировано в стандарте ISO 9241 часть 11: «Юзабилити — степень эффективности, результативности, продуктивности и удовлетворенности, которой заданный пользователь решает заданную задачу в заданных условиях».

Нелегко понять это определение с первого раза. Однако в настоящее время звучит проще: юзабилити — это удобство и простота использования. Далее уже делаются конкретные отсылки в сферах применения.

Если говорим о создании интернет-ресурсов, то юзабилити — это набор параметров, которые обеспечивают удобство использования сайта пользователями и помогают повысить рейтинг для поисковых ботов.

Таким образом, логичный вывод в том, что юзабилити — основа каждого успешного интернет-ресурса. В этом контексте становится понятно, что главное — это не создать сайт, который привлечет массу клиентов, а организовать информацию на нем так, чтобы каждый клиент удерживался как можно дольше. Причем это как в прямом смысле: чтобы клиент с удовольствием проводил на интернет-ресурсе много времени, так и в переносном: чтобы сайт стал местом регулярного посещения. Для интернет-магазинов это крайне важно, ведь потребности в тех или иных товарах возникают у людей регулярно. А если при первой мысли о покупке стремятся к вам — это успех для бизнеса.

Однако хоть и кажется, что с одной стороны главные требования одинаковы для разнообразных интернет-ресурсов, но с другой — специфика накладывает коррективы. Поэтому формирование ряда требований юзабилити будут складываться из бизнес-особенностей сферы.

Формирование списка параметров юзабилити

Для того чтобы построить структуру требований юзабилити для интернет-ресурса, придерживаются следующей схемы:

  • исследование сферы бизнеса и конкурентов;
  • разработка списка параметров;
  • анализ и проверка на целевой аудитории.

Построение требований юзабилити начинают с исследования основных параметров интернет-ресурсов.

В первую очередь прорабатывают визуальную составляющую, ведь недаром создание сайта начинают именно с этапа дизайна. И это не случайно: первое знакомство проходит по «картинке», а значит, начинать оптимизацию также следует с нее. Главные показатели, которые рассматривают:

  • внешний вид горизонтального и вертикального меню, в зависимости от сложности интернет-ресурса;
  • единообразие страниц;
  • баланс смыслового и пустого пространства;
  • отсутствие орфографических и грамматических ошибок и проч.

Далее прорабатывают технические параметры, встречающиеся у каждого интернет-ресурса:

  • скорость загрузки страниц;
  • понятность навигации;
  • чистота HTML-кода;
  • корректное функционирование каждого элемента сайта;
  • качество контента и проч.

В дополнение выполняют поверхностный анализ сайтов текущей сферы и конкурентов. Это добавляет ряд специфических параметров:

  • наличие адаптированной версии;
  • обязательные функциональные детали:
    • специфические формы связи;
    • особенности дизайна для визуального восприятия;
    • требования к визуальному контенту и иное.
  • узкопрофильные элементы и конфигураторы;
  • механизмы фильтрации товаров и проч.

Полученные параметры ранжируют по значимости и стоимости создания. Далее разрабатывают или перерабатывают существующий интернет-ресурс согласно имеющемуся бюджету.

Идеальным считают вариант, если изменения предварительно тестирует контрольная группа людей из целевой аудитории. Нередки ситуации, когда те или иные функциональные решения, например, специфические для конкурентов, на вашем сайте «потеряются» или усложнят взаимодействием для клиента из-за иной логики работы интернет-ресурса. В этом случае предварительное исследование поможет отказаться от излишних трат на создание, а освобожденный бюджет используют с большей пользой в других направлениях.

Оценка изменений на сайте

Главный параметр для оценки эффективности изменений, проводимых согласно юзабилити, — коэффициент конверсии.

Коэффициент конверсии показывает процент завершения пользователями полного цикла по совершению заказа товара или услуги на интернет-ресурсе. Понятно, что далеко не каждый посетитель сайта становится клиентом. И даже если проведет много времени, изучая страницы и карточки товаров, то завершит формирование заказа необязательно. Так вот: чем больше посетителей плодотворно провзаимодействуют с сайтом, принеся прибыль компании, тем коэффициент конверсии выше.

Как показывает статистика, юзабилити-адаптация интернет-ресурса повышает конверсионные показатели более, чем на 55%.

Резюме

Когда пользователь впервые заходит на сайт, требуется только 30 секунд, чтобы оценил визуальную составляющую. На 1–3 минуты приходится изучение и оценка функционала при условии удовлетворения на первом этапе. И если по результатам посетитель не сталкивается с критически раздражающими элементами, то вероятность сотрудничества повышается. Если интернет-ресурс создан с учетом требований юзабилити, то можно смело утверждать, что этапы «знакомства» проходят положительно в 75% случаев. А это значит, что больше пользователей захотят сами взаимодействовать с вашей организацией и порекомендуют друзьям и знакомым.

Поэтому не пренебрегайте юзабилити-показателями, если хотите развивать бизнес в сети Интернет. А интернет-агентство U-sl+Мирмекс поможет вам в этом!

  Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности