Шаги создания сайта

Время прочтения5 мин.

Создание интернет-ресурса — процесс тщательно структурированный и последовательный. Каждый этап выполняется друг за другом без пропусков.

В прочих статьях этапы разработки озвучивали и упоминали. Однако вопросы у клиентов возникают регулярно, поэтому решили создать полноценный список для разъяснения.

Определяем цель

Для каждого процесса в наличии причина и цель. Ребенок учится ходить, чтобы получить вариант передвижения, ремонт делают — для создания комфорта и уюта. Поэтому наивно полагать, что создание сайта нужно только для того, чтобы был.

В наличии масса вариантов, начиная с сайта-визитки и до масштабного интернет-магазина с интеграцией со сторонними программами. Каждый вариант подходит для достижения конкретных целей и финансирования.

Постановка четкой цели и конкретных задач выявляет тот уровень интернет-ресурса, который поможет бизнесу в текущий момент и позволит избежать излишних трат.

Изначально планируют, будет ли сайт шаблонным или выполненным на той или иной системе управления сайтом (CMS).

Очерчиваем целевую аудиторию

Важно отделить людей, на которых направлен бизнес. Чем точнее выделите подходящую группу, тем четче будет попадание в интересы. Это в итоге выливается в рост клиентской базы и заказов.

Конечно, не стоит выполнять интернет-ресурс, подходящим только для одной категории людей, если не планируете промо-лэндинг. Дизайн и наполнение расширяют потенциальную целевую аудиторию, но основой становится «портрет» клиента исходной целевой группы.

Выявляем ключевые моменты

Определив собственные цели и аудиторию, ответьте на вопросы:

  • «А чем поможем клиентам?»
  • «Что клиенты захотят у нас найти?»
  • «Что сделать для комфортного и длительного нахождения на сайте?» и проч.

Это помогает определиться с технологическим уровнем и обязательными элементами наполнения.

Если проводите обновление сайта

Этот этап проходят только для интернет-ресурсов, у которых в наличии работающие «предшественники». С течением времени сайт компании устаревает морально и технически, назревает пора полного обновления. При этом хоть и ожидает разработка с нуля, старый ресурс становится методологической основой.

Анализируют, какие элементы и приемы благоприятно воспринимались клиентами, что отталкивало, а что стало своеобразной «фишкой». Собирая и учитывая эти сведения, продуктивность создания нового ресурса повышается.

Проработка структуры и карты сайта

Зная тип создаваемого интернет-ресурса и смысловые элементы, начинают разработку структуры будущего сайта. Заказчик, менеджер и программист прорабатывает вопрос корректного размещения информации в пределах ресурса, пути перемещения, а также варианты расширения в будущем.

На этом этапе создают Техническое задание, которое учитывает полный перечень пожеланий клиента и требуемые технические решения. Также определяются с именем домена.

Дизайн

Имея Техническое задание, карту сайта и структуру в работу вступает дизайнер. Опираясь на пожелания заказчика и веяния области бизнеса, создает ряд вариантов отображения страниц. Также разрабатывают дизайн шаблонов дублирующихся страниц, например, карточек товаров.

Варианты отправляются заказчику на согласование, а после получения комментариев вносятся правки.

Заметим, что этап проектирования дизайна объемный, и допускается растягивание по времени за счет согласования и внесения правок на разных страницах и этапах. Однако если заказчик и фирма-исполнитель заинтересованы в результате, то официально в договоре прописывают предельную длительность.

Дело в том, что достичь 100% соглашения крайне трудно, ведь визуально представление у каждого человека разнится. Еще учитывают, что дизайнер — профессионал, лучше понимает сферу и интересы пользователей сети Интернет. Заказчики же, не до конца разбираясь в области, пытаются добиться выполнения требований, которые будут в минус для вида и репутации интернет-ресурса. Ищем баланс.

Визуальные эффекты

Подраздел этапа дизайна это проработка визуального функционала. Кнопки навигации, варианты переключений, формы обратной связи — это прорабатывается до технического воплощения.

Сбор контента

Это длительный этап, который заказчик по возможности начинает как можно раньше. Контент — основной элемент, который оценивает клиент. Как бы качественно визуально не был оформлен интернет-ресурс, только контент подталкивает к покупке.

Ищите тексты, качественные изображения (желательно собственные), видео и даже аудио. Каждый из указанных вариантов привлекает клиентов по-своему, а суммарно эффект умножается.

Кроме того, контент становится основой для будущего контент-маркетинга и продвижения.

Отдельно не стоит считать, что контент ищут один раз на этапе создания, а потом самостоятельно работает. Нет, необходимы регулярные изменения и обновления. Это та часть интернет-ресурса, которая приносит отдачу.

Техническое воплощение

Когда предварительные этапы пройдены, веб-программист приступает к исполнению. Сначала сайт верстают, в крупных интернет-агентствах для этого предусмотрен специальный сотрудник — верстальщик. Далее объединяется функционал и выбранная CMS.

Если первоначально интернет-ресурс расположен локально, то для демонстрации, отладки и тестирования его размещают на специализированном тестовом домене. На этом этапе увидеть сайт можно лишь по прямой ссылке разработчика.

Тестирование

Готовый технический вариант отдельно тестируется на соответствие Техническому заданию и эскизам дизайнера. Найденные недочеты устраняют, а сайт показывают заказчику. Тот тоже указывает на недостатки и проблемные моменты, которые согласовываются и решаются.

Запуск

Когда проверки пройдены, недочеты исправлены, сайт подготовлен — выполняют запуск на заданном домене. Если выполняют обновление, то со старого ресурса делают резервную копию, чтобы был вариант экстренного восстановления при неблагоприятном стечении обстоятельств.

В процесс запуска также включено контрольное тестирование функционала, чтобы отсечь ошибки, которые возникают в процессе переноса.

Продвижение

После запуска интернет-ресурса стартуют кампании по продвижению — SEO и контекст. Начинается закупка ссылок, анализ трафика, сбор статистики и проч. Недостаточно поддерживать «жизнь» сайта, требуется повышать узнаваемость и привлекать новых клиентов.

Помимо интернет-ресурса параллельно развивают группы в социальных сетях и повышают цитируемость компании и сайта на иных площадках.

Обновление и развитие

После запуска интернет-ресурса работа над ним не останавливается, разве что переходит в меньшие объемы. Речь идет не только об исполнении заложенных функций. Для поддержания работоспособности требуется регулярная поддержка — техническая и информационная.

Проверка работоспособности технических аспектов, отслеживание и предотвращение вирусных и иных кибератак, создание бекапов — вот основа технической поддержки. Регулярно заказчики не хотят этой траты, считая, что «и так работает». Так потому и работает, что вовремя отслеживают и предотвращают поломки. Кроме того, имея техническую поддержку, легче продумывать, выполнять и внедрять обновления функционала.

Информационная поддержка обеспечивает актуальность информации на интернет-ресурсе, своевременное обновление контента под требования SEO-кампании, а также реализовывает варианты контент-менеджмента для повышения поисковых позиций.

Заключение

Создание интернет-ресурса — регламентированный процесс. Выполняя последовательно и планомерно каждый этап, компания-разработчик создает продукт, удовлетворяющий требованиям бизнеса для развития.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс на рынке 17 лет. За годы работы выстроили стратегии эффективного и быстрого создания, поддержки и продвижения сайтов любого масштаба и тематики.

С нами можете рассчитывать на профессиональное интернет-решение для вашего бизнеса за разумную плату в заданные временные рамки.

Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности