Как понять, что сайт устарел

Время прочтения5,5 мин.

Регулярно заказчики полагают, что при создании собственного интернет-ресурса, получают готовый продукт, который в неизменном виде станет развивать бизнес года и десятилетия. Конечно, планируют доработки и нововведения, но в желательном, а не обязательном порядке.

При этом мир на месте не стоит. Новые веяния в дизайне, технических решениях и механизмах SEO-продвижения стремительно возникают. Одни отмирают, не выдерживая проверенных конкурентов, но другие приживаются.

Иногда возникают даже ситуации, когда только запущенный интернет-ресурс по ряду параметров устарел. И если в дизайне и техническом воплощении это не так критично и поддается изменениям, растянутым по времени, то в области продвижения промедление становится фатальным.

Разберемся, как этого избежать, не прибегая к излишним тратам.

Внешний вид

Восприятие внешнего вида интернет-ресурса по группам заинтересованности пользователей и возрасту исследовали в Стэндфордской лаборатории. По итогу получен результат: 46% людей принимают решения о взаимодействии с сайтом на основе дизайна. Таким образом, утрачивая соответствие современности, теряют до половины клиентов.

Оцените, как выглядит ваш интернет-ресурс. Раньше популярными были сложные дизайны, с яркими и текстурными фонами, обилием элементов. Постепенно с развитием уровня юзабилити, скорости загрузки страниц и адаптацией под мобильные устройства дизайны стали упрощать.

Причем упрощать — не значит делать минимально-скучными. Наоборот: дизайнерам приходится потрудиться, чтобы сделать минималистично, информативно, но ярко и запоминающиеся.

Кроме того, признаком устаревания интернет-ресурса становится изменение бренда компании. Например, при смене логотипа меняют только картинку, но гармоничного сочетания со стилем и цветами таким образом не добиться. Это затраты, но окупающиеся в виде имиджа и репутации.

Со временем также вырабатывается собственный стиль компании. Если сайт это отображает, то в наличии лишний вариант выделиться в ряду конкурентов.

Скорость загрузки

Со временем работы интернет-ресурса в коде накапливаются ошибки и лишние элементы. Функциональные обновления добавляют иногда в виде стандартных CMS-элементов, а иногда приходится создавать «костыли». Со временем суммарная скорость загрузки страниц и сайта падает. Это также признак устаревания.

57% посетителей негативно реагируют на сайты, страницы которых загружаются дольше 3 секунд. Только нечто особенное способно удержать на интернет-ресурсе в этом случае.

Следите за чистотой и качеством функционала и контента. Оптимизируйте код и информацию. Обновляя своевременно, ускорите производительность, а значит, не потеряете клиентов по этой причине.

Иерархия и структура

Интернет-ресурсы длительного существования получают преимущество в ранжировании поисковых ботов. Это не центральный параметр, но исключать не стоит.

Однако чем дольше работает интернет-ресурс, тем большим количеством страниц обзаводится, если это не одностраничный лэндинг.

Устранять ошибки и влиять на скорость загрузки важно, но обилие страниц в каталоге и иных информационных разделах расширяет структуру. Ряд страниц не удаляют, а оставляют невидимыми или открываемыми только по прямому запросу. Это приводит к усложнению иерархии. Пользователи на таких интернет-ресурсах теряются, блуждают и в итоге покидают, не намереваясь возвращаться.

Это завсегдатаи потратят время на поиск интересующей информации, новички покинут сразу же.

Логичный вывод: регулярно в зависимости от скорости «роста» сайта проводите контроль иерархии и структуры. Для чистоты эксперимента, организуйте поиск информации сторонними людьми и оцените результат на текущий момент.

Актуальный контент

Чтобы сайт не устаревал, информация нуждается в регулярном обновлении. Внешний вид обсуждали выше, но вариант отсутствия излишней вычурности в текстах и картинках также приветствуется.

Лет 5 назад считалось, что текст работает, если содержит максимальное количество ключевых слов, обладает смысловой нагрузкой и информативностью. Сейчас же клиенты тексты любят, но предпочитают читать в удобном формате.

Добавьте изображения, списки, таблицы, объемные текстовые области поместите в сворачивающиеся блоки. Это покажет, что следите за модными тенденциями и заботитесь об удобстве клиентов.

Адаптация под устройства

Мобильные гаджеты и прочие устройства снижают процент просмотра интернет-ресурсов со стационарных устройств. Да и варианты расширений экранов и режимов просмотра приводят к тому, что неадаптированные сайты морально устаревают.

Клиенты не хотят видеть полосы прокрутки, двигать страницу помимо положения вверх-вниз или выискивать информацию путем увеличения масштаба.

Таким образом, адаптированный дизайн — это требование современности.

Flash не работает

Переход на новые форматы обработки информации и стремление к минималистичности и унифицированности привел к тому, что использование на интернет-ресурсах flash-элементов нежелательно. Да и отключение от поддержки компании Adobe привело к фактической блокировке воспроизведения.

Браузеры мобильных устройств и поисковая выдача Google или автоматически блокируют такие ресурсы, требуя подтверждения показа, или не отображают в принципе. Внешний вид и информационная составляющая страдают. Клиенты же считают признаками устаревания и покидают интернет-ресурс.

Функционал

Целенаправленно не упоминали этот пункт в начале, так как заказчики, как правило, об актуальности функциональной составляющей не забывают самостоятельно.

Изучая интернет-ресурсы конкурентов и иные сайты, регулярно находят «фишки», которые переносят к себе. Это верная тактика, чтобы избегать устаревания функционального и морального.

SEO-оптимизация

Регулярно заказчики полагают, что маркетинговая стратегия продвижения разрабатывается один раз и на долгий срок. Строят семантическое ядро и проводят изменения на интернет-ресурсе согласно этому изначальному плану.

Это приводит сайты к упадку в короткие сроки. Ведь механизмы продвижения меняются, как и стратегии конкурентов. Мир на месте не стоит, а рекламная сфера реагирует в сжатые сроки.

Для избегания устаревания интернет-ресурса в этом направлении следите, чтобы люди, занимающиеся продвижением, регулярно отслеживали текущее положение и своевременно вносили изменения. Даже ключевые слова и запросы меняются быстро.

Также важно, чтобы контент регулярно оптимизировался под стратегию продвижения. Это позволяет в короткие сроки выявлять признаки устаревания и потери интереса у клиентов. Например, на сайте пользовались популярностью ряд страниц, которые обладали максимальной конверсией, и вдруг позиции просели. Причин набор:

  • иссяк интерес к теме;
  • активизация конкурентов;
  • исчезновения ссылок со сторонних источников и проч.

Отслеживая и проводя изменения, сохраните место в поисковой выдаче и репутацию.

Также уделяйте внимание выбору поисковых запросов. Заказчики считают, что перспективно, если сайт попадет в топ поисковой выдачи по высокочастотным запросам. Это ошибочное убеждение. Чем выше частотность, тем выше конкуренция. Средне- и низкочастотные запросы приводят пользователей стабильней. Да и по статистике при поиске в сети люди открывают и изучают не только и не столько топ, но и 2–3 последующих страницы выдачи.

Контент-маркетинг

Для недопущения устаревания интернет-ресурсов используют современные стратегии контент-маркетинга. Ранее считалось, что для коммерческих интернет-ресурсов текстовая составляющая не так важна. Это мнение поменялось.

Продуманный и качественный контент поддерживает достаточный уровень конверсии и обеспечивает стабильный приток посетителей.

Социальные сети

Для развития интернет-ресурса в качестве дополнительного механизма используют группы и иную активность в социальных сетях. Со временем механизмы поисковых систем все сильней захватывают информацию из различных групп, учитывают ссылки и упоминания, что сказывается на позициях интернет-ресурсов в поисковой выдаче.

Таким образом, для того, чтобы оставаться «на волне» подключайте возможности социальных сетей.

Заключение

Устаревание — неизбежный процесс. Борьба — неизменный атрибут при желании сохранить положение.

Отслеживайте текущее состояние интернет-ресурса, мониторьте варианты улучшения и возникающие информационные и технические новинки. Это поможет сохранить бизнес в сети Интернет на долгие годы.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс поможет в создании, обновлении и оптимизации интернет-ресурса, построит и реализует стратегии контент-маркетинга, SEO-продвижения и контекстной рекламы. С нами можете быть уверены в стабильном развитии вашего сайта!

Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности