Бан сайта: обнаружить и спастись

Время прочтения6 мин.

В сети нет точного описания принципов работы и оценки интернет-ресурсов поисковыми алгоритмами. Главные закономерности и взаимосвязи выявляют и транслируют опытные маркетологи. Конечно, Яндекс и Google пишут, что, по их мнению, на сайтах запрещено. Однако прочая информация оценивается не столь «прозрачно».

Фильтры и рейтинг поисковой выдачи по тем или иным запросам формируются по сложной схеме. Причем при изменениях в алгоритме или наличии отдельных недочетов владелец бизнеса даже сразу может не заметить, что позиции сайта просели. Явно видно только непосредственное падение трафика из поисковых систем. Но и в этом случае требуется не только зафиксировать проблемный момент, но и выявить причину.

Кроме того, в наличии и разница в типе снижения рейтинга. С одной стороны, например, падение на несколько позиций, а с другой — полное исключение из выдачи. Последствия разные.

Разберем, какие на текущий момент обнаружены проблемы, влияющие на поисковый рейтинг, и разберем, как их решить.

Признаки бана

Настораживающим моментом на мотив попадания интернет-ресурса в бан становится падение трафика. Причем как единомоментное и непрекращающееся уменьшение трафика из поиска, так и постепенное, но неуклонное снижение позиций без объективных иных причин.

Выглядит это вдвойне странно, если по умолчанию интернет-ресурс позитивно развиваются: публикуется и обновляется контент, вносятся правки в функционал и наполнение, растет количество страниц, в т. ч. посадочных, и проч.

Итак, если в наличии указанное подозрительное проседание трафика, а уж тем более, если применялись сомнительные методы продвижения, то подразумеваем бан по умолчанию, как крайний негативный сценарий, и проверяем как раз его.

Проверки осуществляют двумя способами:

  • в поисковой строке Яндекса вводят конструкцию «site: доменное имя интернет-ресурса» и оценивают поисковую выдачу;
  • проводят проверку через Яндекс.Вебмастер в разделе «Индексирование сайта» подраздел «Страницы в поиске».

Оба варианта для работающих сайтов выдают ощутимое количество доступных страниц. Ситуация с баном покажет, что сайта в поиске не выводится или в минимальном количестве, не соответствующем продвигаемому.

Рекомендуем второй вариант, как предпочтительный, т. к. позволяет не только оценить вхождение в поиск «на глаз», но и показать объективный результат, в т. ч. с перечислением вариантов проблем.

Причины бана и противодействия

Обнаружив бан, маркетологи начинают поиск конкретных причин и их устранение. Разберем регулярно встречающиеся.

Вначале опишем грубые нарушения политики Яндекса и Google, которые караются в первую очередь, а затем «пограничные» варианты.

Скрытый контент или подмена содержимого

Это вариант запрещенного контента, вызывающий мгновенный бан. Скрытый контент — это повод для бота проявить повышенную бдительность. Ведь одно дело, если отдельные области контента закомментированы и скрыты из просмотра по заданным причинам на заданное время. Иной случай, если контент на странице в наличии и якобы отображается, но его не видно, например, из-за настроек цвета шрифта, расположения на странице за пределами видимой области и проч. Размещать полезную информацию таким образом законопослушный маркетолог не станет. Значит, превентивный бан оправдан.

Используют не только сокрытие части информации, но и полную подмену содержимого страницы. Это крайний и негативный случай, при обнаружении которого, выход из бана практически невозможен.

Решение логично: не размещайте контент подобным образом. Показывая, что нечего скрывать, поддержите свой рейтинг и не вызовете повышенного внимая и подозрений. Также регулярно проверяйте собственный интернет-ресурс на наличие подобной информации, ведь схожим способом действует вредоносное программное обеспечение, подрывающее работоспособность и репутацию сайтов.

Спам-ссылки

Спам-ссылки или даже чрезмерное обилие ссылок на страницах сайта также становятся поводом для бана. Преимущественно для бота становится «красным флагом», если таких ссылок появилась масса единомоментно. Ведь это вариант, например, действия вирусного бота. Такая подозрительная активность также банится.

Кстати, резкое наращивание ссылочной базы извне интернет-ресурса на него тоже указывает на противоправные действия. Ведь это не органический прирост, а скорее логично предположить, что закупленный. Современные алгоритмы Яндекса и Google запрещают подобные действия и банят сам сайт.

Решение: ссылки важны для интернет-ресурса и SEO-продвижения, однако подходить к их наращиванию и приобретению требуется с умом. Резкое, чрезмерное или неоправданное увеличение количества — повод для пристального внимания со стороны бота. В таком случае лучше этот способ не использовать вовсе, чем потом «вычищать» интернет-ресурс и восстанавливать репутацию.

Копирование чужого контента

Плагиат и перепубликация материалов с иных интернет-ресурсов автоматически попадает под параметр бан поискового бота. Такая информация считается с нулевой ценностью, а значит, изымаемся из выдачи, ведь автоматически не популярна для пользователей.

В наличии вариант публикации даже популярных сайтов-дублей. Это позволяет их владельцам резко повысить трафик, распространить спамный скрытый контент и проч. Поэтому поисковый бот при обнаружении дублей информации в малых и больших объемах отправляет в бан.

Исправление ситуации: размещайте уникальный контент. Копирование допускается в объеме не более 2–4% информации, рассеянной по сайту, но с обязательным указанием первоисточника. Работайте над качеством публикуемого контента. Пусть информация размещается и обновляется не 2 раза в неделю, а раз в 2 недели, но за счет полезного контента, заинтересующего пользователей. Найдите собственный баланс.

Отдельно отметим, что копирование и дублирование собственного контента, хотя и менее проблематично, но рейтинг также ощутимо снижает.

Накрутка поведенческих параметров

Это признак «черного» SEO, а значит, при обнаружении фактов накрутки ботами бан выносится сразу. Как правило, используют специализированные сервисы или имитаторы деятельности человека в пределах интернет-ресурса. На короткой дистанции и до проверки ботом — результат даст. Только потом выйти из бана по этой причине не удастся. Репутация восстанавливается крайне медленно.

Решение: не подключайте подобное программное обеспечение. Накрутки не приводят к позитивным результатам в перспективе. Работайте органически. Медленно, зато верно и продуктивно.

Чрезмерная реклама

Хотя реклама и двигатель торговли. Но регулярно и Яндекс, и Google банят интернет-ресурсы с ее чрезмерным количеством, как нарушающим политику поисковиков. По умолчанию принимают, что сайты интересны пользователям полезным и познавательным наполнением, а не прямой или агрессивной рекламой. Это уже навязывание и даже попытки сокрытия содержимого под «кричащими» рекламными слоганами.

Решение: откажитесь от агрессивной рекламы. Этот прием используется в отдельных кампаниях и ситуациях, но на постоянной основе наводнять интернет-ресурс и иные площадки подобным содержимым — «нервировать» поискового бота и нарываться на бан.

Избыток ключевых запросов

Этот параметр регулярно упоминаем, как признак устаревшего SEO, когда для попадания в поиск требовалось часто указывать конкретную поисковую фразу. В настоящее время подобные ситуации приводят к автоматическому снижению поискового рейтинга на 20–25 позиций.

Исправление ситуации: используйте нативные принципы включения ключевых слов и фраз на страницы интернет-ресурса, а также в метаданные. В отдельных случаях допускает усиление видимости за счет выделения жирным шрифтом, но в единичном варианте на странице, а не множественном.

Наличие ощутимого количества ключевых запросов также нивелируется уместностью и окружающим содержанием. Уместное упоминание без сохранения привычки размещать фразу только в «правильном» варианте, пригодном для вхождения в поиск позволяет сохранять продуктивность для оценки поисковыми ботами.

Неподходящий контент

В первую очередь речь идет о наличии контента или ссылок на контент в категории «18+». Подобная информация с одной стороны не запрещена, ведь целевая аудитория присутствует. Но бот проверяет и ограничивает к ней доступ. Получаем, что размещение такого контента автоматически снизит трафик. Да, это не в каждом случае бан, но подходит ли рядовому интернет-ресурсу — вопрос.

Взвешивайте за и против. Если контент «18+» для конкретного сайта оправдан, тогда и не исключайте повышенного внимания ботов.

Заключение

Бан поисковыми ботами — это в первую очередь применение запрещенных механизмов «черного» SEO. Действуя в рамках размешенных методов, применяя органические способы роста трафика и пользовательского интереса, получите продуктивный для бизнеса результат без негативных последствий.

Отслеживайте текущее положение сайта через специализированные сервисы и обращайте внимание на спорные моменты регулярно. Ведь восстановить отображаемость и работоспособность сразу легче, чем с течением времени.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс работает только с разрешенными методами продвижения и развития сайта. Мы считаем, что спорные методики в этом случае не обоснованы, ведь снятие бана и восстановление репутации — процесс, который требует на порядки большее количество временных ресурсов и бюджета, чем затраченные на органический рост.

С нами ваш сайт позитивно оценивают и люди, и поисковые боты!

 Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности