Что важнее: SEO или контекст?

Время прочтения5 мин.

Владелец интернет-ресурса, начиная развивать продвижение в сети Интернет, стремится воспользоваться каждым из доступных вариантов. На слуху такие понятия, как SEO-продвижение и контекстная реклама. Хочется сразу оба направления, но когда речь заходит о бюджете, то ситуация меняется.

Сразу оговоримся: в текущем вопросе нет позитивного или негативного вариантов. Важны понимание ситуации, целей развития и имеющегося бюджета. Чтобы помочь сделать выбор каждому, разберем по порядку.

Термины и определения

Осознанный выбор возможен только в случае, когда заказчик понимает, о чем идет речь, поэтому разъясняем.

SEO (англ. «Search Engine Optimization» — «механизм поисковой оптимизации») — набор действий и мер по оптимизации интернет-ресурсов с внешней и внутренней сторон для достижения заданных позиций в выдаче поисковых систем. Цель такой оптимизации — увеличение пользовательского трафика сайта, расширение клиентской базы и развитие бизнеса.

Из этого определения видно, что SEO-механизмы включают в себя обширный пласт не только внешних по отношению к интернет-ресурсу действий, но и внутреннюю модернизацию:

  • оптимизация структуры интернет-ресурса;
  • отслеживание наполнения страниц и качества контента;
  • достаточный уровень юзабилити;
  • размещение информации, соответствующей ожиданиям посетителей и проч.

Внешняя сторона — это:

  • закупка ссылок;
  • размещение информации и статей на сторонних источниках;
  • создание базы перекрестных упоминаний и проч.

При этом выполнить комплекс мер так, чтобы сайт стал на первом месте в выдаче, невозможно. Ведь конкуренты не дремлют, механизмы поисковой выдачи регулярно меняются, да и область приложения обширна настолько, что везде и сразу успеть получится только при огромных суммах, вложенных в бюджет рекламных кампаний.

Контекстная реклама (лат. «contextus» — «связь») — это продвижение интернет-ресурса, основанное на выдаче аудитории объявлений и баннеров для быстрого перехода. При этом механизм предусматривает обширный набор инструментов для разграничения групп целевой аудитории при показах.

В поисковой выдаче контекстные объявления помечены специализированной меткой, чтобы пользователи понимали, по каким запросам переходят. Причем, в зависимости от выбранного способа показа и ориентации на поисковую систему, появляются не только варианты отображения непосредственно на страницах поиска, но и на сайтах-партнерах. При достаточной проработке становится возможным даже «увод» клиентов у прямых конкурентов.

Принципиальные различия

Хотя определения говорят сами за себя, но заострим внимание на моментах, которые следует понимать заказчику.

Привлекаемые специалисты

При работе с SEO-продвижением для плодотворных результатов требуется большее количество мастеров различного профиля и достаточной компетенции. Стандартный «сеошник» настраивает ссылки, параметры выдачи, даже дает рекомендации по улучшению интернет-ресурса, но сделать самостоятельно полный набор не может. Заказывая продвижение от интернет-агентства, по умолчанию получаете работу с комплектом специалистов. Если уверены в организации, то изучения отчетов без вникания в процесс для заказчика хватает.

В случае с контекстной рекламой работу, как правило, ведет один мастер. Причем состояние интернет-ресурса неважно. Неважны и страницы, куда приведут объявления — с ними такой человек не работает. Цель: создать объявления и показать заданной аудитории. От профессионализма в этом случае также многое зависит, ведь регулярно некомпетентные дилетанты быстро «сливают» бюджет на целевые показы по географическому признаку или неверные выделения групп целевой аудитории.

Минимальные сроки

Запуск SEO-продвижения — это длительный процесс. Первые результаты проявляются через 2–3 месяца, регулярно срок растягивается до полугода. Заметим, что неблагоприятный сценарий возникает из-за некомпетентных действий «специалиста». Правильный набор операций даже при самом неблагоприятном стечении обстоятельств даст результат в первые недели, а далее выполняют настройку и подстройку для улучшения и закрепления достижений.

Срок начала работы кампании по контекстной рекламе — минуты и часы. Кампания настроена, деньги на специализированном счету — пошли показы и клики, а значит, и посетители. Вот и первый результат.

Стоимость

При проработке аналогичных запросов-переходов по пути SEO и по контексту стоимость одного клика разнится значительно. Контекст дороже. Если слышите или видите, что SEO-запрос дороже аналогичного контекстного, знайте — это обман или полный непрофессионализм.

Как правило, разница в цене за единицу зависит от региона и сферы. В среднем SEO-запрос дешевле в 2–6 раз. Иногда достигают разницы значений до 35 раз. При этом кажется: какая разница, если и там и там клиент приходит на интернет-ресурс по заданной теме. Однако так кажется только непосвященному, ведь это напрямую связано со следующим параметром.

Кликабельность

Для SEO и контекста крайне важно понимать, на каком месте поисковой выдачи и где расположено объявление. При стандартном продвижении в расчет берется не только топ-10, но иногда и вторая, и даже третья страницы. Клиенты ищут, выбирают, просматривают. Некоторые даже наоборот не любят верхние строки, считая, что тут только «проплаченные места, а сути мало».

При выдаче в виде контекстной рекламы позиция играет ведущую роль. Мало кто смотрит объявления, если не расположены на первых строках или не на видном месте. Так 8 позиция по умолчанию «горячим» клиентам неинтересна.

Заметим, что такой подход показывает перспективы для предложений с ограниченным сроком действия, для быстрых операций или в жестких географических рамках. К примеру: вряд ли человек будет длительно искать и выбирать, если нужна срочная помощь ветеринара на дому или стоит перед дверью, в которой в замке сломался ключ. Для таких быстрых ситуаций длительное развитие интернет-ресурса по пути SEO-продвижения теряет смысл.

Резюме

Различия между SEO-продвижением и контекстной рекламой принципиальные. При этом сказать однозначно, какие методы сработают, а какие нет — нереально. Ведь учитывается масса сторонних факторов. В первую очередь владелец интернет-ресурса должен понимать, что хочет получить в итоге, в какие сроки и при каком бюджете. Погоня за быстрыми кликами контекста приводит к ситуациям, когда не справляются с потоком «новеньких» или «сливают» бюджет на ошибочные группы аудитории.

SEO-продвижение стабильней, но настраивается дольше. Причем недостаточно один раз рассчитать кампанию, запустить и ждать положенные 2–3 месяца до первых результатов. Это процесс регулярного мониторинга текущей ситуации и подстройки под изменяющиеся реалии.

Исходя из сказанного, перспективным считается комплексный подход. SEO работает в перспективе, продвигая интернет-ресурс по основному и околотематическим направлениям. При этом улучшение сайта работает на длительный срок и дает органический и постоянный приток клиентов. Организации без SEO проигрывают перед конкурентами.

Контекстная реклама при правильной настройке дает мгновенный результат. Поэтому используют в соответствующих ситуациях, чтобы оповестить клиентов: например, о запуске специального предложения, распродаже или открытии нового направления. Кроме того, контекстную рекламу считают предпочтительным вариантом для сайтов типа одностраничный лэндинг, промосайт и аналогичное.

Независимо от того, что хотите, призываем тщательно выбирать компанию для сотрудничества. Мошенники и дилетанты находятся в обоих направлениях, поэтому отдавайте предпочтения известным организациям с репутацией.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс предлагает своим клиентам оба направления рекламы и развития сайта. Наши сотрудники используют комплексный подход и постоянно осваивают новые методики и следят за изменениями механизмов продвижения.

С нами можете быть уверены, что подберем подходящий вариант именно для вас!

Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности