SEO-оптимизация карточек товаров в интернет-магазинах

Время прочтения5 мин.

В блоге неоднократно писали о необходимости построения и реализации механизма SEO-продвижения для развития интернет-ресурса и бизнеса в сети Интернет. Главные моменты читайте в этой статье.

Суммарный рейтинг сайта складывается из массы условий. Это не только закупка ссылок и размещение «правильного» контента с грамотным вкраплением фраз-запросов. Это планомерная и непрекращающаяся работа, которая дает плоды со временем. Ведь в итоге важно получать отдачу не только за вложенные ресурсы, но и добиться прироста органического трафика и клиентской базы. В этом случае вкладываете в интернет-ресурс, но и он сам работает на себя.

Непрофессионалы в области SEO и маркетинга считают, что, проведя оптимизацию сайта и обработав ряд посадочных страниц, получат достаточную отдачу. На деле это не так. Сайт нуждается в постоянных правках. Благодаря этому в наличии вариант гибко изменять стратегию конкурентной борьбы, а также подстраиваться к изменениям рынка. Помимо указанного на репутацию влияют не только посадочные страницы. Боты оценивают и карту сайта, и страницы «О компании», «Контакты» и проч., а также контент в целом. Тем больше значимости у карточек товаров.

Каждая карточка в каталоге интернет-магазина — потенциально посадочная страница. Однако вписывать в стратегию изменения для каждой при массивном каталоге невозможно. Тем не менее это не значит, что такой задачей следует пренебречь в виду невыполнимости.

Карточки товаров можно и нужно преобразовывать, придерживаясь стандартных правил SEO-продвижения. Ведь это дает больший охват клиентов. Предположим, что продаете товары для детей. Некоторые позиции пользуются спросом сезонно, некоторые — «стихийно» в виде всплеска вирусной популярности. На этом делают упор при продвижении. Остальные товары ведь также интересны. Пусть с меньшим процентом заказов, но покупатели в наличии. Получаете расширение пределов семантического ядра SEO-кампании. В итоге: малый, но прирост клиентской базы.

Главные моменты

Разберем по пунктам, какая информация в карточках товаров, влияет на поисковые позиции.

Заголовок товара

Это главный параметр, который видит и посетитель, и поисковый бот. По умолчанию максимальная длина заголовка товара 100 символов. Для улучшения позиций форматировать заголовок следует так, чтобы содержал поисковый запрос или ключевые слова. При этом смысл не должен смещаться в сторону явных попыток добавить большее количество запросов в одно выражение.

Метаданные товара

Второй параметр, считываемый поисковым ботом в первую очередь, — метаданные. Здесь количество включаемых запросов шире в виду большей длительности фразы.

Увлекаться также не стоит, чтобы не вызвать раздражение клиентов. Да и боты снабжены умными механизмами, помечающими тексты, изобилующие вставками-запросами, как спам. Это приводит к падению рейтинга сайта.

Уникальность

Наполнение каждой карточки выполняют с учетом требований уникальности. Неоднократно упоминали, что поисковый бот автоматически снижает рейтинг, когда находит на разных интернет-ресурсах тексты-дубли. Так и если в карточках будет одно и тоже, то и рейтинг пойдет вниз.

Если товары однотипные, но нет варианта объединить в одну карточку, то хотя бы переписывайте тексты с использованием иных слов и фраз.

Содержание описаний

Чтобы карточка каждого товара работала на продвижение, сделайте контент исчерпывающим по смыслу. Текст составляют таким образом, чтобы ответить на каждый вопрос, который возникнет у клиентов.

Это приводит к разрастанию текстовой составляющей, что в свою очередь сказывается на рейтинге карточки негативно. Для того чтобы нивелировать негатив, используйте функционал скрытия/раскрытия смысловых областей контента. Не забываем, что и клиентам приятно «пощелкать» на разные области, «поиграть» на сайте, что увеличивает время нахождения и, как следствие, приводит к росту поискового рейтинга.

Визуальное дополнение

Чтобы выделиться среди конкурентов, наполняйте каждую карточку товара не только уникальным текстовым контентом. К визуальной части это также относится. Собственные фотографии, выполненные в достаточном количестве, в нескольких ракурсах и, например, вариантах, цветов. Это привлекающий фактор.

Наряду с фотографии, поисковые боты и клиенты благосклонно воспринимают видео-вставки и пояснения.

Перелинковка

На поисковый рейтинг интернет-ресурса влияет наличие и количество ссылок, которые ведут со сторонних сайтов, а также ссылаемость внутри самого ресурса. Размещение ссылок в карточках товаров — позитивное решение для роста внутренней ссылочной базы. Эти ссылки уместны, ведь ведут на объективно интересующие подразделы и иные варианты товаров. Увеличивают количество перемещений внутри сайта, что заметит поисковый бот, повысив рейтинг за показатель клиентской активности. Кроме того, клиентов действительно интересуют иные товары, а значит выше вероятность заказов.

Таким образом, пренебрежение проставлением ссылок в карточках товаров — упущение для маркетинга и продвижения.

Грамотность

Не перестаем упоминать этот пункт. Ведь орфографические, пунктуационные, лексические и проч. ошибки влияют на поисковый рейтинг интернет-ресурса негативным образом. Что человек, что бот не даст значимых показателей, если пренебрегаете основным.

Указание наличия

Еще один момент в карточке товара — указание наличия, т. е. вариант приобрести в текущий момент. Некоторые владельцы интернет-ресурсов вносят в функционал сокрытие товара, если его нет на складе, другие оставляют, но пишут пометку «ожидается» или иное в этом роде. С точки зрения продвижения скрывать товар негативно, ведь не знаешь, когда найдется покупатель. С другой стороны: указывая не только отсутствие, но и наличие подспудно влияете на желание сделать заказ. Например, если клиент видит, что товаров осталось мало, то быстрее примет решение о покупке.

Отзывы

Выше упоминали о требовании обновления контента. Подходящий инструмент для этого — отзывы в карточках товаров. Ведь наличие отзывов (правдивых):

  • влияет на итоговое решение о покупке;
  • вызывает заинтересованность и желание изучить сайт и в итоге провести больше времени;
  • показывает в реальном времени, как часто покупают товар;
  • отображают проблемные моменты, которые клиенту желательно знать заранее;
  • в некотором роде отвечают на возникающие вопросы после покупки и проч.

Обратная связь

Предусматривайте варианты стабильной обратной связи с клиентами. Это выполняют, как в рамках каждой карточки товара, например, в виде яркой кнопки, так и в масштабах всего интернет-ресурса, например, в виде скрипта-чата с консультантом.

Ответить полно на 100% вопросов клиентов не удается, но оставляя лазейку со связью повышаете вероятность «уговорить» на заказ. В итоге и продажи растут, и рейтинг, и поисковые позиции.

Резюме

SEO-продвижение интернет-ресурса — комплексная задача. Недостаточно проработать ряд страниц и ждать, что сайт начнет работать, привлекая клиентов. Профессионал знает, что проработка требуется как на глобальном уровне, так и в мелочах.

Учитывая наши рекомендации при заполнении каждой карточки товара, получаете инструмент, способный привлекать органический трафик без дополнительных затрат. Кроме того, изначально проработанные карточки в меньшие сроки способны стать посадочными страницами для кампаний по продвижению при возникновении такого запроса.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс всесторонне исследует и оптимизирует интернет-ресурс для повышения позиций SEO-продвижения. Мы уделяем наполнению карточек товаров, а также составлению рекомендаций по их улучшению большое значение.

С нами каждая страница вашего сайта будет интересна клиентам!

Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности