SEO - вредные советы
5 мин.
Когда владелец бизнеса начинает деятельность в сети Интернет, то планирует собственный интернет-ресурс, его внешний вид и функционал. Этого хватает для работы. Однако для продуктивной работы, чтобы росли число заказов, клиентская база, узнаваемость и проч. параметры уже на этом этапе начинают работу по созданию стратегии SEO-продвижения. В дальнейшем она внедряется, видоизменяется и функционирует, позволяя сайту развиваться, а не терять позиции, клиентов и проигрывать перед конкурентами.
SEO на рынке массу лет, поэтому логично, что, как и сами интернет-ресурсы, конкретные методы и приемы менялись. Алгоритмы Яндекса и Google также видоизменялись, стремясь выдать пользователям сайты с большей степенью соответствия запросам. Таким образом, SEO-продвижение развивается и усложняется, а в отдельных случаях и модернизируется настолько, что старые приемы бесполезны и даже вредны для бизнеса.
Используя устаревшие методы в стратегии продвижения, сайт теряет вариант роста поисковых позиций и получает «поисковые штрафы», которые мешают занимать достаточное место в выдаче.
Разберем конкретно, какие методы SEO устарели и вредят поисковому рейтингу интернет-ресурсов.
Даешь избыток ключевых слов!
Ряд лет назад для попадания в поисковые позиции интернет-ресурсам требовалось, чтобы посадочные страницы, да и по возможности каждая страница, содержала как можно больше ключевых слов. По ним осуществляли поиск боты Яндекс и Google и соответственно, чем упоминаний больше, тем выше вероятность попасть в топ-выдачи.
С развитием потребности пользователей в качественной и полезной информации, внедрении методов контент-маркетинга и ростом числа сайтов, из которых люди выбирают те, где информация соответствует запросам, SEO-продвижение пришло к тому, что наполнять тексты ключевыми словами негативно. Бот на основе сложных алгоритмов оценивает не ключевые фразы, а смысловое наполнение в соответствии запросу. Тексты с массой повторяющихся слов с малым рейтингом отправляются в конец выдачи.
Отдельный вопрос при массе ключевых слов — запросы маркетологов размещать как можно больше текстовой информации. Ведь больше текстов = больше ключевых слов. В настоящее время количество переходит в качество. Отсутствие потребности в ключевых словах и желание пользователей получать наполненную, но сжатую информацию, приводит к уменьшению суммарного числа текстов на интернет-ресурсах и концентрацию их в соответствующих разделах («Статьи» или «Блог»).
Ряд интернет-ресурсов шли дальше и включали ключевые слова даже в доменное имя. Подобное можно условно допустить для сайтов-лэндингов или интернет-ресурсов малых объемов без ощутимых перспектив на будущее. Однако масштабные ресурсы или компании, рассчитывающие на рост и расширение такими доменными именами по сути ограничены. Ведь назовете сайт, например, «smartfoni-v-krasnoyarske.ru», а потом ощутимо расширите географию продаж и потеряете наработанные позиции.
Ключевые слова нужны, но дозировано и к месту. Проработка текста по наполнению продуктивней для продвижения на порядок.
Нужно больше ссылок!
Назвать подобный совет вредным на 100% ошибочно. Ссылки нужны и важны. Однако, как и с качеством текстов, количество стало замещаться качеством.
Ранее чем больше перенаправлений и упоминаний на сайт вело, тем больший рейтинг выдачи получал. Однако современные поисковики отслеживают источники ссылок и их актуальность на сайте-источнике. Ведь в сети масса интернет-ресурсов, которые пусты по смыслу, а наполнены лишь бесчисленными ссылками, призванными повысить рейтинг. Или специализированные боты на форумах и проч. ресурсах публикуют сообщения с переходом на сайт в огромных масштабах.
Поисковый бот настоящего времени признает подобные ссылки, имеющими минимальный или даже отрицательный «вес». Интернет-ресурс в итоге получает не рост, а падение позиций.
Если решаете размещать подобные ссылки в меньших масштабах, например, вручную и на тематически подходящих ресурсах, то так же не забывайте, что на большинстве признанных сайтов модерация не позволяет провести подобную процедуру. Да и пользователи уже ученые и негативно воспринимают информацию, содержащую ссылки.
Вопрос продуктивно решается также созданием проработанного контента. Такую информацию солидные или значимые ресурсы начнут публиковать самостоятельно. В наличии также вариант размещения ссылок по бартеру с партнерами и дружественными организациями. Это не совсем «белый» метод SEO, однако поисковому боту придраться не к чему.
Мобильная версия — чрезмерные траты
Для сайтов разработка мобильной и адаптированной версий регулярно приводит к ощутимым дополнительным тратам. Маркетологи прошлого считали, что лучше потратить эти средства на продвижение и рекламные кампании, а способ просмотра сайта — «дело десятое».
Статистика показывает, что доля входов на интернет-ресурсы с мобильных устройств растет с каждым годом. «Мобильный вход» также зачастую импульсивный, по текущей потребности, а значит, на порядок чаще приводящий к заказу, а не к праздному просмотру информации.
Получаем: если мобильная или адаптированная версия в наличии, то это играет в продвижении не последнюю роль. Это уже не перерасход бюджета, а прямая необходимость для наличия конкурентного преимущества и роста импульсивных заказов.
Пользовательская активность любой ценой!
Показатели пользовательской активности и поведенческие факторы — важные параметры для выставления рейтинга поисковыми ботами. Такая популярность регулярно приводит к тому, что маркетологи призывают использовать методы «черного» SEO и фиктивно накрутить указанные величины.
Справедливости ради отметим, что «черные» методы, что раньше, что сейчас, сомнительны в результате и негативны. Как только такие действия обнаружены, интернет-ресурс рискует не только поисковым рейтингом, но и попаданием в бан. Скорый результат в наличии, но «цена» и риск неоправданно высоки.
Создаешь ИИ-контент!
Эти веяния относительно последнего времени. Когда поняли значение контента, а стоимость его написания не так и мала, то, видя успехи нейросетевых технологий и искусственного интеллекта, появилось логичное желание совместить процессы и с минимумом затрат получить массу текстов. Задумка с одной стороны перспективная, но по составу бессмысленная. Пользователи, изучающие тексты, ищут информацию и наполнение, а у ИИ с этим проблемы. Тексты включают как массу «воды», так и непроверенные сведения. В наличии варианты человеку редактировать и править, затирая видимые «ляпы», но это дополнительные траты.
Да и поисковые алгоритмы совершенствуются и постепенно улучшают собственный навык выявления ИИ-контента и соответственно выставления низких рейтингов подобным интернет-ресурсам.
Поэтому честный контент-марктеинг дает в SEO-продвижении на порядок лучший результат, споро окупая вложенные траты при условии работы с профессиональными исполнителями.
Резюме
SEO-продвижение в каждом случае дает результат, но только от вас зависит, каким будет. Профессиональный маркетолог следует за тенденциями рынка и применяет в стратегии методы, которые прошли проверку временем, а также на текущем этапе являющиеся продуктивными и разрешенными. В каждом случае в наличии желание «схитрить» и пройти по краю «черных» и «серых» методов или применить то, что доказало свою популярность годы назад. Однако не забывайте об изменениях. Поисковые алгоритмы развиваются и усложняются, поэтому наивно полагать, что не исключают несоответствия и огрехи, которые позволяли оставаться на высоких позициях некорректным путем.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс использует проверенные и современные методы для выведения интернет-ресурсов наших клиентов в топ поисковой выдачи. Мы сочетаем в стратегии массу приемов, которые доказали собственную эффективность, и не исключаем применения новых и развивающихся. Устаревшие и вредные методы выводятся из применения, а не оттягивают на себя бюджет без причины.
С нами ваш сайт в каждом случае занимает достаточные позиции!