Разбираемся в основах: семантическое ядро сайта

Время прочтения5 мин.

В основе успешного SEO-продвижения и настройки контекстной рекламы для интернет-ресурса лежит составление семантического ядра сайта. Это словосочетание заказчики слышат от интернет-агентств регулярно, но не до конца понимают смысл и значение. Разберем подробно, чтобы в будущем не возникало вопросов.

Термины и определения

Семантика (др.-греч. «σημαντικός» — «обозначающий») — наука, изучающая смысловое значение, в первую очередь слов языков.

Применительно к интернет-ресурсам термин видоизменился, и добавилось «ядро» как основа.

Семантическое ядро сайта — это набор слов, словосочетаний и фраз, которые отражают область деятельности интернет-ресурса, а также распространяемые продукты (товары или услуги). Эти слова-ключи семантически соответствуют содержимому представляемого ресурса.

Составление такого ядра в первом приближении кажется легкой задачей. Тем больше удивлены заказчики, что профессионалы тратят на создание и доработку много времени. Но так как семантическое ядро — это основа основ, то малейшие недочеты способны загубить каждую рекламную кампанию.

Важно также, чтобы заказчик и создатель на этапе формирования тесно и плодотворно сотрудничали. Какого бы уровня не был SEO-специалист, никто лучше владельца бизнеса не знает специфику и тонкости конкретного дела. Кроме того, важен анализ целевой аудитории, ожидаемые потребности и интересы.

Семантическое ядро решает следующие задачи:

  • основа для настройки рекламной компании;
  • проработка направления для оптимизации страниц интернет-ресурса;
  • отражение и систематизация структуры сайта;
  • поиск вариантов расширения бизнеса через изучение смежных областей и интересов целевой аудитории и проч.

Принципы создания

Для создания семантического ядра в первую очередь ставят цель. На начальных этапах это вывод интернет-ресурса в топ поисковой выдачи и привлечение большего пользовательского трафика. Такой подход называют традиционным.

При таком построении семантического ядра анализируют то, что в наличии. Нет задачи улучшить сайт, главное: подобрать соответствующие ресурсу и целям запросы.

Второй подход сложней, затратней, но открывает перспективы развития бизнеса в сети Интернет. Этот подход получил название маркетингового. Начинают логично с анализа текущего, но не с целью подбора запросов, а для определения сильных и слабых сторон интернет-ресурса. Параллельно изучают запросы целевой аудитории в этой и смежных областях. Собирая информацию, создают стратегию оптимизации, переструктурирования и обновления интернет-ресурса.

Важно не только механическое соответствие запросов и наполнения страниц, но и логика работы и попадание в интересы. В итоге получают не только возрастание трафика, но и повышение конверсии и рост клиентской базы.

Сборка

Формирование списка запросов

Определившись в целях, начинают непосредственно этап подбора и формирования списка ключевых фраз и запросов.

Интересующие запросы делят на:

  • информационные — клиентам важно нахождение информации, а не непосредственно совершение покупки;
  • коммерческие — поиск с конкретной целью приобретения.

Определить, что для интернет-ресурса важнее — задача неоднозначная. Конечно, прибыль приносят запросы коммерческие, по которым посетители попадают на страницы покупки. Но по факту информационные не менее значимы, ведь за счет них генерируется постоянный прирост пользовательского трафика, повышается вероятность прихода по нецелевым темам. При этом проработанный сайт задерживает и привлекает в перспективе 30% изначально «холодных» клиентов.

Кроме того, не забывайте, что точные механизмы формирования поисковой выдачи Яндекса и Google не опубликованы. С учетом того, что развиваются механизмы подгадывания желаний пользователей и сбора статистики, получаем, что вероятность прихода клиентов по нецелевым каналам возрастает.

После определения направления запросы делят конкретнее по значению и стоимости:

  • Высокочастотные запросы.
    Популярны на широкую аудиторию. В среднем запрашивают в поисковиках свыше 5000 раз в месяц, однако количество сильно зависит от тематики. В некоторых областях и 2000 запросов в месяц — предел. Высокочастотные запросы короткие (1–2 слова) и без контекста не сильно информативные. Пример: «Электросамокат Xiaomi».
  • Среднечастотные запросы.
    В среднем это 500–1000 показов в месяц. Это словосочетания до 3–4 слов. Чаще всего это высокочастотный запрос, расширенный словами типа «купить», «цена» и проч. Пример: «Электросамокат Xiaomi скидка».
  • Низкочастотные запросы.
    Менее 500 показов в месяц. Фразы содержат 5–7 слов и характеризуются максимальной степенью контретизированности. Пример: «Электросамокат Xiaomi Mi Electric Scooter 1S купить в Екатеринбурге».

Заказчики, не разбираясь в теме, требуют включать в семантическое ядро больше высокочастотных запросов, несмотря на повышенную стоимость. Тем не менее профессионал знает, что основу составляют средне- и низкочастотные, ведь по ним приходит большее количество заинтересованных, а не случайных посетителей.

Расширение

При маркетинговом подходе стандартные запросы расширяют за счет смежной и интересующей целевую аудиторию информации. Если на текущий момент товаров под это нет, то соответствующие области контента размещают в разделе «Статьи». Как показывает практика — это перспективно.

Для расширения списка запросов прибегают к просмотру массы средне- и низкочастотных. Это выполняют вручную или с использованием ряда специализированных сервисов:

  • Яндекс Wordstat.
    Вариант распространенный и бесплатный. Выявляют массу запросов разного уровня и схожести. Однако при работе с высокочастотными запросами вступают в силу ограничения по выводу возможных вариантов, что усложняет работу специалиста. Этот инструмент доработан в версии — Яндекс Wordstat Assistant, в котором добавлена интеграция с Microsoft Eхсel, а также добавлен поиск дублей и ручное редактирование списка.
  • Key collector.
    Сервис, собирающий и оптимизирующий информацию из программ Яндекс Wordstat и Google Ads. Удобен тем, что охватывает прочие сервисы, позволяет оперировать частотностью запросов, но при возрастании нагрузки и охватов снижается скорость работы.
  • MOAB.Tools.
    Онлайн-сервис, привлекающий тем, что нет необходимости в установке и настройке дополнительного программного обеспечения. Взаимодействует с указанными выше инструментами, но ограничен по цене. Первые 5000 запросов подбирает бесплатно, а далее по тарифам.
  • Serpstat.
    Высокая цена использования, но результативность и качество представляемой информации на высшем уровне, как и удобство работы.

Чистка

После формирования списка запросов сразу запускать в использование нельзя. Это черновой вариант, в котором до 10% запросов «мусорные». Процент зависит от профессионализма разработчика и используемого сервиса.

После первой отбраковки тщательно прорабатывают с заказчиком, как удаляя лишнее, так и добавляя неохваченное ранее.

Кроме того, добавляют варианты минус-слов, которые отсекут лишние пути нецелевого трафика.

Заключение

Семантические ядро — основа для рекламной кампании интернет-ресурса, фундамент для продвижения и оптимизации. Правильно понимая важность и доверяя создание профессионалам, получите инструмент, который даст преимущество в конкурентной борьбе на рынке.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс тщательно следит за профессиональными качествами собственных специалистов по SEO-продвижению, маркетингу и оптимизации сайтов. У наших сотрудников в наличии богатый опыт создания семантических ядер для интернет-ресурсов разнообразных направлений, тематик и уровней. С нами можете быть уверены в успехе!

Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности