Переделываем старый контент
4,5 мин.
Работа с контентом — главная задача для современного мира интернет-бизнеса. Создают и публикуют материал, который:
- представляет компанию;
- описывает продукцию;
- привлекает новых клиентов;
- удерживает и мотивирует на новые заказы постоянных клиентов и проч.
Регулярная генерация нового релевантного контента повышает юзабилити интернет-ресурса по этому показателю, позитивно влияет на выставляемый ботами поисковый рейтинг и благосклонно воспринимается людьми. Однако процесс этот, во-первых, в перспективе дорогостоящий. Во-вторых, требует от маркетолога изворотливости и регулярной генерации массы идей, ведь надо не только постоянно создавать и размещать, но и не повторяться на «длинной дистанции».
Наличие на сайте раздела типа «Статьи» или «Блог» в определенной мере упрощает задачу с выбором будущих тем, позволяя охватывать больший пласт информации, а не только описание непосредственно товаров и услуг организации. Тем не менее вопросы о том, как извлекать пользу из уже созданного контента и в наличии ли вариант повторного использования, возникают регулярно.
Ответ: да, повторное использование допустимо. Только подходите к этому процессу с умом и долей смекалки, а не банально меняйте заголовки и проч.
Смена формата
Очевидный способ повторного использования контента — перевод в иной формат. Преимущественно в интернет-бизнесе сложилось мнение, что основной контент для продвижения — текст. Тексты люди ищут, читают, пересылают и проч. Их же обрабатывают и учитывают поисковые боты. На деле в этом случае упускаете такие привлекательные людям варианты, как видео, перевод в изображения, карточки с тезисами и даже аудиоформат.
Одна и та же информация, поданная в иной манере, привлечет суммарно больше клиентов. Ведь статистически и психологически доказано, что представители молодежи видео чаще просматривают, а значит, для демонстрации продукции в подобной целевой группе это предпочтительней «сухого» текста. В то же время текст остается для иных возрастных групп и плагинов по быстрому поиску информации.
Переработка в визуальный формат позволяет также получить контент для публикации, например, в группы компании в социальных сетях. Там лаконичные и емкие «картинки» воспринимаются на ура.
Улучшение
Публикуя контент на длительном временном интервале и используя разнообразные метрики и сборщики статистики, маркетологи делают вывод о продуктивности и качестве того или иного типа контента. Если в перспективе отдельные методы не дали результат, но уверены, что идея и основа качественные, то попробуйте переработать или улучшить в смысловом плане.
В некоторых случаях работает объединение нескольких тематических, но непопулярных текстов в один, но с большим «посылом» и смысловым содержанием.
Выбор исходника
Еще один параметр, который нуждается в учете, — какой контент подходит для модернизации и перепубликации. Конечно, как писали выше из неходового контента путем объединения в отдельных случаях удается смастерить «конфетку», но практичней работать над тем, что уже подошло конкретному бизнесу.
Выбирайте контент и публикации, которые позитивно зарекомендовали себя на привлечение клиентов. Ведь это потенциальная прибыль. Значит, повторное использование также приведет людей и соответственно заказы или рост узнаваемости компании.
Заметим, что публикации на «злободневные» темы с течением времени теряют актуальность. Даже если удалось «поймать волну» интереса с такой темой, то вероятность повторного «выстрела» этим же стремится к нулю.
Смена объема
В зависимости от площадки, на которой публикуете контент, собирается материал определенной длительности и содержательности. Так, например, публикуя короткие посты в социальных сетях, в наличии вариант использовать несколько подходящих публикаций для объединения в одну большую статью для размещения, например, на сайте компании или в Яндекс.Дзене.
Большие статьи с интернет-ресурса наоборот получается разделить на ряд мелких публикаций, а то и на набор текстовых и визуальных картинок, сгенерировать опросы, топ-списки и проч.
Интерактив
Перепубликация и улучшение контента проводится и путем добавления интерактивных элементов. Подобавляйте разнообразные опросы, тесты, «крутилки» там, где это логично обосновано. Например, рассказываете о новой модели смартфона, разработанной в нескольких цветах, и добавляете блок «Покрути колесо и узнай, какой цвет твой». Поведенческие факторы и интерес повысятся, а это даже если не клиенты, то рост рейтинга, выставляемого поисковым ботом, точно.
Карточки и истории
Это вариант сочетания трех методов: укорочение информации, перевод в визуальную часть и частично интерактив.
Позитивная черта карточек и фотоисторий в том, что они смещают минимум информации хоть и концентрированно. Таким образом, при должной сноровке и смекалке из одной полноценной статьи получится сделать ряд публикаций, которые разносят на достаточно длительный срок по времени. Это уже план публикаций и поддержание интереса к компании на дистанции.
Главное в этом варианте: на одной единице размещается одна лаконичная законченная мысль. В противном случае усложняется восприятие и интерес не повышается. Даже если публикуете чек-лист или список, то выполняйте законченным, а не требующим искать и ожидать дополнительную или разъясняющую информацию.
Сбор идей
Перерабатывать иногда получается не только собственный контент. Изучайте ресурсы конкурентов, тематические паблики и проч. Хотя использовать подобную информацию напрямую — незаконно, но как источник идей и вдохновения, поиск интересующего схожую целевую аудиторию в текущий момент — подойдет.
Кроме того, регулярно это помогает лучше понять, какой тип и формат контента подходят рядовым клиентам. Это позволит понять конкретно ваши пути для модернизации подходящего материала из наличия. Чем больше продуктивных идей, тем больше вариативность публикаций.
Заключение
Работа с контентом возможна и после его публикации. Доработка, переделка или перераспределение позволяют из одной и той же информации извлечь максимум для развития бизнеса, сэкономив при этом бюджет на создание.
Только не публикуйте дублированный контент целиком или частично. Проявляйте изобретательность и фантазию, учитывайте прошедшее с похожей публикации время — в этом случае клиентам зайдет даже повтор. Улучшайте материалы, чтобы интерес к ним рос.
Главное: делайте качественный контент изначально, тогда и варианты модернизации в наличии.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс считает работу с контентом одной из ключевых задач для продвижения и повышения поискового рейтинга организации. Мы уделяем ощутимое внимание качеству каждой публикации и используем массу приемов при возникновении необходимости в перепубликации.
С нами каждый публикуемый вариант контент получит максимальную продуктивность!