Продвижение - особенности для молодых сайтов
5,5 мин.
Когда заходит речь о продвижении интернет-ресурса, то одним из первых вопросов маркетолог выясняет историю работы. Это ощутимо повлияет на стратегию продвижения и развития.
Если сайт уже функционирует, то за прошедшее время:
- наработал не только клиентов, но и репутацию, как у людей, так и поисковых ботов;
- в той или иной мере противостоит конкурентам;
- путь развития с заданными корректировками ясен и проч.
Схожая ситуация для сайтов новых, но прошедших полный редизайн. Ведь им предстоит работать не с нуля, а на уже сложенной базе.
«Молодые» интернет-ресурсы — это иная группа. К ним относят сайты возрастом до 6–9 месяцев с момента запуска, по некоторым классификаторам даже до 3 лет. Их мало кто знает, особенно поисковые боты. Истории нет, статистика не наработана, взаимодействие с посетителями пока на нуле.
Ощутимую опасность для них также представляет то, что даже при продуманной стратегии развития предстоит преодолевать противопоставление конкурентам, которые уже наработали собственную репутацию и не уступят даже малых позиций.
Помимо этого наблюдаются проблемы с трафиком из-за текущего отсутствия места в поисковой выдаче, да и поисковая индексация страдает. Ведь если интернет-ресурс неизвестен, посетителей мало, то и поисковый бот чаще не зайдет, а значит, положение вещей не изменяется длительное время.
Таким образом, молодой сайт оказывается в изначально невыгодной позиции на старте конкурентной гонки продвижений. Сложно — да, но это не повод сдаваться.
Разберем подробно, какие в наличии действия и особенности продвижения молодых сайтов, чтобы не бояться начинать и продуктивно работать.
Со стороны маркетолога
Анализ конкурентов
Молодой интернет-ресурс ощутимо проигрывает «корифеям» по каждой позиции. Это требуется нивелировать изначально. Маркетолог собирает подробную статистику и информацию о главных и косвенных конкурентах, изучает их интернет-ресурсы, открытую информацию по продвижению и рекламе, выделяет основное. Полученные сведения — база, фундамент, которые необходимы для постройки прочного «дома».
Конкурентная информация — это если не отправная точкой для кампании по продвижению, то подспорье точно. Вычленяйте у конкурентов блоки и элементы, которые привлекают целевую аудиторию в конкретной области бизнеса, применяйте схожие ходы и алгоритмы, с теми которые работают у конкурентов, собирайте массу информации и редактируйте стратегию в режиме реального времени.
Расширенное семантическое ядро
Для кампании по продвижению выставляется цель и прорабатывается порядок действий для ее достижения. Для обычного ресурса семантическое ядро сокращается до нужных позиций и запросов, которые уже зарекомендовали себя в процессе продвижения. Для молодых площадок таковые наработки отсутствуют. Даже известные сведения о конкурентах — это не залог максимальной продуктивности семантического ядра.
Поэтому стратегия экономии и исключения лишнего не подойдет. Даже наоборот: расширяют варианты поисковых попаданий на ощутимое количество. Учитывают то, что требуется бизнесу, и то, о чем знают по конкурентам, а также проч. информацию. Это с одной стороны перерасход бюджета, но с другой при корректном последующем анализе — способ споро выявить направления, работающие под конкретный интернет-ресурс.
«Точечные» кампании по контекстной рекламе
Контекстная реклама дает мгновенный результат, поэтому в наличии логичное желание споро преуспеть за малый временной интервал. Однако отдача для молодых организаций велика только при «массированных» и длительных «атаках», но это требует ощутимого бюджета, что опять же не в каждом случае доступно.
Поэтому используйте такие кампании для конкретных действий малого объема. Собирайте больше статистической информации и уточняйте стратегию.
Также своеобразным лайфхаком становится оплата не только бизнес-запросов, но и информационных. Вторые хоть и менее популярны, зато дешевле и справятся с задачей роста трафика на сайт. Пусть это не в ощутимом проценте лиды, но получите трафик, показатели пользовательской активности, а значит, и поисковые позиции.
Используйте рассылки
Продвижения с использованием рассылок получило название email-маркетинг. Это способ набрать базу клиентов и рассылать массу полезной информации, чтобы привлечь людей на взаимодействие с организацией.
С первых дней работы интернет-ресурса поощряйте и мотивируйте людей оставлять контактную информацию и разрабатывайте взаимодействие по email. Однако не переусердствуйте. Иначе споро получите, что письма компании полетят напрямую в спам.
Работа с отзывами
Отзывы — важный фрагмент в становлении репутации компании и росте доверия к ней. Начинайте работать по этому направлению с первых моментов, получите надежный инструмент для выстраивания репутации и формирования позитивного мнения об организации.
Сразу начинайте мотивацию клиентов на отзывы. При наличии отрицательных — не затягивайте с реакцией, делайте выводы, улучшайте работу.
Коллаборации
Взаимодействие, причем обоюдное, с известными на рынке компаниями или личностями — способ расширить узнаваемость на их аудитории. Рассчитывать, что реклама пойдет на ресурсах конкурентов наивно, ведь это не выгодно в первую очередь им. Однако выбирайте организации и людей известных в подходящей среде и целевой аудитории. Это споро увеличивает узнаваемость, а значит, дает плюс для продвижения.
Со стороны интернет-ресурса
Юзабилити
В первую очередь для продвижения молодого сайта в условиях жесткой конкуренции заботятся о том, что продвигаемый ресурс наполняется корректно, привлекательно и отлично с технической точки зрения. Предстоит удивлять и привлекать внимание.
Поэтому с технической стороны отладьте механизм и алгоритмы работы и взаимодействия с интернет-ресурсом с наименьшим количеством сбоев и проблем. Непредвиденные негативные ситуации неизбежны — это примите. Однако с собственной стороны проверьте, что выполненное работает стабильно и корректно.
Наполнение
В конкурентной гонке контент — это также способ выделиться. Однако первое и главное: корректное размещение. Устраняйте ошибки, опечатки и неточности.
С точки зрения смысловой наполненности тексты размещайте уникальные и подходящие по содержанию. Особое внимание уделите информации на посадочных страницах, ведь они — способ привлечь первоначальное внимание людей. Причем контент выполняют лаконичным и емким. Если нет доверия к сайту, то посетители не станут изучать массу «воды». Требуется сразу «зацепить» и показать полезность сведений на конкретном интернет-ресурсе.
«Внешние» вопросы
Активность в сети
Параллельно с запуском кампании по продвижению и работами на самом интернет-ресурсе, проявляйте активность на сторонних площадках. Это и группы в социальных сетях, и аккаунты с публикациями на форумах или значимых для бизнеса медиа-площадках, и комментирование сторонних публикаций под именем официального аккаунта организации, и проч.
Чем чаще люди встретят название или представителя организации и зафиксируют регулярное взаимодействие с аудиторией, тем выше доверие к организации, суммарный трафик на ее площадки. В итоге укрепляются позиции для продвижения.
Фото-площадки
В наличии мнение, что раз основа продвижения контент, то и для роста позиций и трафика требуется прорабатывать и размещать в первую очередь тексты. Однако не забывайте, что изначально «цепляют» преимущественно изображения. Поэтому не только снабжайте ими текстовый контент, но и публикуйте под заданным предлогом информацию на фото-площадках. Например, на Pinterest.
Это способ повысить узнаваемость.
Резюме
Продвижение молодого интернет-ресурса — это планомерная и кропотливая работа. Причем видимый результат проявляется регулярно даже позже, чем при типовых кампаниях по продвижению.
Однако если доверили работу профессионалу, тщательно проработали стратегию, выверили бюджет без чрезмерной экономии, то результат закономерен. Проявите терпение и планомерно реализуйте запланированные шаги с учетом корректировок под получаемую статистическую информацию, которая корректирует стратегию продвижения.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс за 19 лет работы на рынке получило колоссальный опыт работы с интернет-ресурсами как разной направленности в бизнесе и его масштабе, так и с разными «возрастами». Мы создавали и продвигали новые молодые сайты, делали полные редизайны и вновь брались за продвижение, разрабатывали и разрабатываем массу стратегий под широкий спектр вариативности бизнеса в сети Интернет. Такой опыт позволяет вывести на подходящие позиции каждый интернет-ресурс за реальные бюджет и сроки.
С нами можете быть уверены с качестве продвижения!