Причины, по которым пользователи начинают обходить ваш сайт стороной

Время прочтения5 мин.

Количество интернет-ресурсов в сети Интернет растет ежедневно. Коммерческие сайты возникают чуть реже, но так же регулярно. Вот только одни растут и развиваются, а другие с той или иной скоростью сходят на нет, теряя посетителей и их действия на сайте.

При этом снижение активности регулярно не связано с тем, что владелец забросил сайт и бизнес. Получается так, что работы ведутся, а трафик падает, новые посетители не приходят. Разберем, какие причины к этому приводят и на что обращать внимание.

Проблемы с юзабилити

В текущей интернет-среде в наличии правило следования принципам развития юзабилити. Современные интернет-ресурсы поисковые боты, да и пользователи, сразу оценивают согласно следующим критериям:

  • малая скорость загрузки страниц;
  • ошибки в отработке функционала сайга или конкретных элементов JavaScript;
  • неоптимизированный контент;
  • единообразность внешнего вида и шаблонов страниц;
  • простота навигации;
  • понятность пользования;
  • читабельность;
  • грамотность и проч.

Несоблюдение даже одного критерия вызывает у посетителей массовое раздражение, которое мотивирует на уход. Это автоматически означает спад пользовательской активности, что отмечают поисковые боты при выставлении рейтинга интернет-ресурса. В результате и новые люди сайт не находят. Круг замыкается.

Технические неисправности

Регулярно пользователи отказываются посещать интернет-ресурсы, которые накопили критическое число ошибок функционала. Конечно, если слетел скрипт, отрабатывающийся в единственном месте не на главной странице, то падение трафика незначимо. Однако масса ошибок — массовое падение. Проверьте следующие моменты:

  • массовые дубли страниц;
  • наличие битых ссылок при перемещении внутри сайта;
  • ошибки в мета-тегах;
  • проблемы при отображении на различных устройствах или в мобильном варианте;
  • некорректная отработка из-за вирусного кода или взлома интернет-ресурса и проч.

Иногда резкое проседание трафика связано с ошибками на стороне сервера, не зависящими от интернет-ресурса. Этот вариант также не следует отметать и следить за технической доступностью.

Поисковые блокировки

Поисковые боты при выставлении рейтинга опираются на массу параметров, которые отслеживают на сайтах. Это не только указанные выше деятельность посетителей или отсутствие ошибок. Современные алгоритмы включают массу параметров, каждый из который учитывается в суммарном выставлении рейтинга.

Внимание уделяют качеству размещенного контента. Дело не только в оптимизации и внешнем виде. Контент (текстовый, визуальный и проч.) размещают полезным и значимым. Если оценивают видео и изображения в приемлемом качестве поисковые боты еще недостаточно продуктивно, то тексты исследуют вдоль и поперек.

Чрезмерное включение ключевых фраз, отсутствие практической ценности в материале, неуникальность, в том числе синонимическая, приводят в тому, что на интернет-ресурс накладывается поисковый фильтр, который снижает рейтинг и мешает посетителям находить и посещать интернет-ресурс.

Кроме того, основанием для негативного фильтра становится:

  • некачественная или сомнительная ссылочная база на сайт;
  • размещение платных ссылок;
  • обилие рекламы;
  • пересыщение pop-up-элементами;
  • наличие скрытой и вирусной информации;
  • обман за счет, например, автоматической подписки пользователей на новости ресурса без согласия и проч.

В иных случаях падение рейтинга связано не с сайтом, а с изменениями, проводимыми на стороне поисковых алгоритмов Яндекс и Google. К сожалению, спрогнозировать такие действия не удается. Остается только вовремя заметить и в скором порядке переоптимизировать интернет-ресурс.

Блокировки в файле robot.txt и в редиректах

С этой проблемой регулярно сталкиваются новые интернет-ресурсы или сайты, проводящие масштабное обновление. Веб-разработчики на этапе проектирования и создания дизайна и функционала сайта специально закрывают его для индексации, прописывая это в файле robot.txt. Иногда не полностью, а заданную часть. Ведь на начальный момент в наличии только «болванка», заполненная тестовым контентом, частично неработающим функционалом и проч. Если поисковый бот зайдет и проиндексирует подобный интернет-ресурс, то рейтинг выдаст низкий. Поднять до значимых позиций с негативного старта — задача сложная, да и непродуктивная.

После окончания работ из файла robot.txt убирают запрещающие индексацию директивы. Пользователи получают возможность посещения и нахождения ресурса через поисковые алгоритмы. Если же веб-программист в спешке или по ошибке не выполнил эту процедуру, то люди самостоятельно сайт не найдут.

Аналогичным способом прописываются разнообразные перенаправления, как внутри интернет-ресурса, так и отображения иных сайтов вместо текущего. Эти параметры также влияют на индексацию и в итоге на трафик пользователей.

Сезонные параметры

Если сайт новый, то оценить сезонность не сразу удается, разве что по привычным бизнес-продажам. Однако для длительно работающих сайтов отслеживайте подобные параметры. Не исключено, что посетителей и трафика стало меньше в силу естественного падения интереса. Вряд ли люди активно покупают зимнее снаряжение весной или купальники поздней осенью.

В подобных случаях бесполезно дорабатывать сайт, остается понять и принять.

Если у интернет-ресурса собственная статистика не собрана, то в наличии вариант просмотреть популярность и частоту вызова поисковых запросов в Яндекс и Google. Для общего понимания этого достаточно.

Ошибки статистики

Этот вариант проблемы не относится непосредственно к интернет-ресурсу. Маркетологи видят проблемы с трафиком и активностью пользователей, бьют тревогу, а на самом деле произошли неполадки в работе счетчиков статистической информации. Например, счетчик вышел из строя или некорректно работает.

В этом случае средние показатели не изменились, люди также сайт посещают, только сбор информации не осуществляется.

Отсутствие регулярных обновлений

Ряд владельцев бизнеса считает, что заказав и запустив ультрасовременный и «продвинутый» интернет-ресурс, поработают на нем долгие годы. На деле же сайты устаревают. Это процесс протекает неравномерно по скорости, но непреклонно. Если не производить регулярных обновлений контента и функционала, а также не отслеживать моральное устаревание ресурса, то количество пользователей неизменно упадет.

Полное обновление интернет-ресурса — также необходимая потребность, хотя и производится раз в несколько лет. В этом вопросе следует отслеживать состояние рынка и интернет-ресурсы организаций конкурентов.

Активизация конкурентов

Конкуренты также регулярно становятся причиной того, что число посетителей на сайте падает. Запуск новых интернет-ресурсов, привлекательных акций, необычных активностей и агрессивное SEO-продвижение у них влияют на соответствующий рынок.

Резюме

Продуктивное, что можно сделать для поддержания пользовательского интереса, — отслеживать и не допускать проседания без явных причин. Чем раньше начать реагирование, тем меньше проблем с восстановлением поисковых позиций. Это особенно проявляется в случаях заражения интернет-ресурсов вирусами или возникновением технических проблем. Исправление до индексации поисковыми ботами позволит не снизить суммарный рейтинг сайта.

Кроме того, отслеживайте, чтобы интернет-ресурс оставался конкурентоспособным. Проблемы внешнего вида и наполнения — значимые причины потери популярности среди посетителей.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс отслеживает работоспособность интернет-ресурсов наших клиентов и оперативно реагирует на негативные изменения. Мы считаем, что предотвратить продуктивней, чем справляться с последствиями.

С нами можете быть уверены в развитии и продвижении собственного интернет-бизнеса!

Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности