Упаковки теряют цвета: как жить в некрасочном мире

Время прочтения4 мин.

Логотип, изображения и цвета — значимые элементы для маркетинга. Эти параметры напрямую влияют на интерес покупателей, спрос, узнаваемость, а значит, на развитие бизнеса в итоге. Яркая упаковка способна на время прикрыть даже откровенно некачественную продукцию.

При этом сейчас видим «первых ласточек» нового мира. Сок «Сады Придонья» одним из первых выпустил белые упаковки с минималистичным дизайном. Появилось «Вологодское молоко» в сером картоне. Нетрудно догадаться, что связано это в первую очередь с экономическими проблемами и санкционной блокадой России.

Причины и последствия

Пару лет назад начавшаяся пандемия пошатнула экономические взаимосвязи между государствами. Карантин остановил устоявшиеся транспортные потоки не только продуктов спроса покупателей, но и товаров для производства. С этой бедой справились. Постепенно и с трудом восстановили и продолжили работать, устраняя последствия.

Теперь пришла новая беда, затронувшая нашу страну, — санкции. Нарушились торговые связи по доставке красящих веществ и бумажной продукции. Компания Tetra Pak — крупный производитель упаковок для бытовых продовольственных товаров — заявила о проблемах с поставками. Это значит, что мир упаковки изменится и потянет за собой остальную маркетинговую цепочку.

Теряем краски

В первую очередь проявилась проблема наличия красящих веществ. Сначала пользователи увидели, что пропала бумага, потом появилась, но серая, названная «экологичной». Хотя не каждый понял связь, но логика и здравый смысл подсказывают, что в природе чисто белого крайне мало. Поэтому сырье и материалы изначально не белого цвета (вспомните сахар). Уже после изготовления с помощью специальных веществ добиваются такого привлекательного вида.

Иные краски для типографической сферы в нашу страну доставляли из Европы (73% приходилось на Германию, 20% — иные страны этого региона). В наличии альтернативы в виде, например, Индии, но объем поставок мизерный, если посчитать проценты. На увеличение поставок у страны-поставщика недостаточно ресурсов, а еще и время. Временной фактор для избегания простоев производства, сохраняемого на том же уровне, — центральный.

В итоге видим, что один за другим товары в ярких упаковках типа Tetra Pak теряют краски. Пока в большинстве пропадает яркий фон, а логотипы и иные цветные элементы уменьшаются.

В перспективе проблемы не только с цветами упаковок. Краски используются везде, например, при покраске автомобилей. Эта сфера следующая в проблемной череде.

Картон и бумага под вопросом

Упомянутые проблемы с бумагой также не вносят оптимизма. Запасы картона неумолимо иссякают. Ряд производителей товаров, чтобы не терять время, экстренно перестраивается на пластик в виде пакетов, бутылей и иной тары.

Это тоже вариант, но приходится перестраивать часть производства под новую упаковку и наращивать соответствующие сферы. Требуются деньги и время. Развитие и строительство собственных предприятий — процесс не быстрый, хотя и позитивный для мощи страны.

Цены

Потребители к смене цвета и вида пока относятся с юмором. Шутят и показывают знакомым. Это, конечно, дает прирост рекламы продукции, но малый.

Больше же всего заботит, почему упаковка упростилась, а цена товара не упала. Это как раз легко объясняется: ведь даже если цена единицы упаковки стала меньше, то предприятию еще приходится выискивать средства на модернизацию производства и новых поставщиков. В таких условиях рассчитывать на снижение стоимости не приходится.

Изменения в области маркетинга и дизайна

Новый вариант упаковки товара требует от производителей применения новых способов рекламы. С точки зрения психологии маркетинга дизайн в минималистичных цветах без ярких красок — признак продукции низкого ценового сегмента. Приобретать «люксовые» товары в белой невзрачной упаковке покупатель вряд ли захочет.

Поэтому маркетологам предстоит в корне пересмотреть подачу товаров в рекламных кампаниях, убедить пользователей, что такой дизайн — не необходимость, а:

  • следование веяниям времени;
  • желание стать экологичнее;
  • то, что содержание важнее обложки;
  • новые тенденции дизайна и проч.

Причин придумывается ряд. Хотя в текущий момент люди мыслящие видят реальное положение вещей, но маркетинговые стратегии способны изменить понимание и сознание. Постепенно люди забудут о действительных причинах и в большинстве поверят предложенным объяснениям.

Кстати, маркетологи уже придумали интересный ход. Белые упаковки преподносятся детям, как платформа для рисования. Упомянутые выше «Сады Придонья», даже запустили конкурс детского рисунка на собственных упаковках.

Дизайнеров также ждет много работы. Речь не только о тех, кто упрощает упаковки, пытаясь сохранить привлекательность. Изменения влекут за собой и обновление брендов и логотипов. Это приведет к обновлению интернет-ресурсов. Хотя кажется, что сайтов отсутствие типографской краски не касается, но глупо предполагать, что вид продукции не отразится на внешнем виде интернет-ресурсов. Такое несоответствие физического и виртуального воплощений негативно скажется на отношении клиентов и покупателей продукции к организациям.

Заключение

Минималистичные, скучные упаковки — вариант недалекого будущего. Маркетологам и дизайнерам предстоит основательно поработать, чтобы успокоить общественное мнение и придумать варианты конкурентной борьбы в новых условиях.

Интернет-бизнесу следует подстраиваться под текущие изменения в физическом мире и взять на себя роль выстраивателя обновленного общественного мнения. Сохранить покупателей, обойти конкурентов, а также приумножить клиентскую базу в текущих условиях — первоочередная задача.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс следит за изменениями в тенденциях дизайна и маркетинга в современных условиях. С нами можете быть уверены в своевременной и профессиональной модернизации вашего сайта!

Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности