Очерчиваем целевую аудиторию в соцсетях
4 мин.
Социальные сети в современном мире — ощутимый источник привлечения клиентов. Жители городов «живут» в пределах любимой социальной сети и воспринимают рекламу и компании, представленные там, продуктивней для бизнеса, чем даже физическую рекламу.
Однако многообразие вариантов клиентов усложняет задачу SMM-специалистов и маркетологов. Ведь, разрабатывая рекламную стратегию и конкретные кампании, ошибки транслирования массово распространяют на полную аудиторию. Но зачем нужны детские пинеточки брутальному байкеру или средство для депиляции младшешкольнику — незачем. Это бессмысленные показы и клики, которые тратят бюджет впустую.
Конечно, выделение конкретной целевой аудитории также не на 100% продуктивно. Аудитория организации регулярно широка, а рекламные акции рассчитаны на заданную часть. Поэтому суммарную аудиторию разбивают на группы помельче, а затем разрабатывают проекты под каждую.
Разберем, какие шаги предпринять, чтобы выполнять подобное разбиение без лишних временных и финансовых затрат.
Определение первичных характеристик
Первым этапом разграничения групп целевой аудитории становится выделение стандартных параметров — пол, возраст и географического положение.
Частично эта информации в наличии у маркетологов компаний, которые уже работают на рынке и составили «портрет среднестатистического клиента». Однако возможности социальных сетей шире, поэтому доступный вариант — подключение «живых» опросов. Спрашивайте у текущей аудитории основные параметры, отслеживайте статистику посещений, профили — для этого также в наличии достаточно счетчиков, плагинов и специализированных утилит.
Если полученная информация не совпадает с положением дел, то задумайтесь о пересмотре стратеги ведения групп в социальных сетях. Это сигнал, что применяемые конкретные методы организации не подходят.
Если компания — новичок на этом поприще и статистика пока не сформирована, анализируйте группы конкурентов.
Выделение конкурентов
Следующим шагом становится анализ ближайших конкурентов, невзирая на то, рассматривали ли их в предыдущем пункте.
В этом случае анализ глубже. Разделите многообразие на:
- прямых — занимаются распространением аналогичных товаров или услуг;
- косвенных — работают в схожей сфере, но на иных товарах или услугах. Например, специализируетесь на доставке готовой еды, а компания-конкурент доставляет кофе.
Прямые конкуренты влияют и на ваш бизнес, ведь способны переманить целевую аудиторию компании. Значит, успешные действия с их стороны стоит взять на вооружение, а при активной деятельности разрабатывать приемы противодействия.
Косвенные конкуренты — часть потенциальной клиентской базы. Взаимодействие, а иногда и сотрудничество с ними, способно расширить целевую аудиторию компании.
Анализ косвенных конкурентов помогает определить, какие в наличии дополнительные интересы у групп целевой аудитории. Далее стоит задуматься о совместных коллаборациях, перекрестной рекламе и проч. методах. В наличии также вариант расширении ассортимента компании на новые ниши.
Отсечение посторонних
Для рекламных кампаний принципиально, чтобы показы не проходили по нецелевым людям. Ведь это растрата бюджета, а иногда и прямой вред в варианте слива информации конкурентам. Поэтому прорабатывайте и исключайте людей:
- которые специализируются на только участии в конкурсах и любители «дармовщинки» — это не клиенты, а статьи расхода без перспективы;
- негативно настроенных к продуктам компании, — например, предложение продукции из натурального меха зоозащитникам или мясных изделий вегетарианцам;
- работающих или имеющих иное отношение к компаниям-конкурентам;
- не подходящих политике компании — например, товары «18+» явно не для детской аудитории и проч.
Выделение дополнительных интересов
Для построения рекламных кампаний или публикации привлекательных постов регулярно срабатывает способ с привлечением образов известных героев, блогеров или медийных персонажей.
Анализируйте, чем увлекаются представители целевой аудитории, к кому «прислушиваются». Если это реальный человек, то его позитивно позвать для коллаборации или привлечь к рекламе. Если персонаж, то подойдет для картинок или мемов. Это не только привлечение дополнительного внимания, но и шанс «вирусного эффекта» распространения публикации.
Аналогичным способом метод работает при конкретизации областей приложения. Продаете кроссовки — рассчитывайте варианты для различных видов спорта, показывайте заданные модели в тематических группах, ищите профили людей с соответствующими увлечениями.
Определение, чем продукт помогает клиенту
Регулярно один и тот же товар или услуга решает ряд схожих задач. Предположим, что продаете мобильные телефоны. Решаемые задачи:
- личный аппарат;
- статусный или трендовый продукт;
- элемент для ведения переговоров или созвонов для бизнеса;
- товары для детской аудитории с ограниченным функционалом и проч.
Предложенные варианты уже представляют собой четыре различных группы аудитории. Каждая из них позволяет построить ту или иную рекламную кампанию.
Чем больше «точек приложения» и групп выделите, тем точнее настроите показы и рекламу для тех или иных постов. В итоге — рост продаж при исключении лишних финансовых затрат.
Заключение
Работа по выделению групп целевой аудитории в социальных сетях позволяет проводить «тонкую настройку» рекламных кампаний, ориентировать посты по интересам клиентов и расширять охваты. В итоге каждая публикация становится источником роста популярности, узнаваемости, репутации и, конечно же, заказов. Расширяется база клиентов и растет прибыль.
В среднем работа по разграничению аудитории занимает промежуток времени: несколько часов — несколько дней. Тут зависимость от масштаба компании и представляемых ею продуктов. Наличие подобной базы, созданной маркетинговыми усилиями при работе с физической составляющей бизнеса и интернет-ресурсом, ускоряет этот процесс.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс при планировании и разработке рекламных стратегий уделяет значимое внимание очерчиванию групп целевой аудитории. Это база, на которой строится план работ и отсекаются излишние и нецелевые траты.
С нами каждый вложенный рубль — окупится!