Оптимизация контента под нейропоиск - есть ли особенности
4 мин.
Нейросетевые алгоритмы постепенно, но неуклонно внедряются в каждую область интернет-жизни людей. Еще недавно делали только забавные картинки, а теперь это продуктивный инструмент для помощи и с текстовым контентом, и с обработкой отдельных видов информации, и в т. ч. элемент поисковых систем.
Сначала Google, а затем и Яндекс занялись внедрением в алгоритм нейросетевой составляющей, которая ориентирована на запросы пользователя иначе, чем стандартный поиск по ключевым словам.
Когда речь идет об устоявшихся алгоритмах, маркетологи выстраивают контент на интернет-ресурсах, ориентируясь на ключевые слова и фразы, которые с большой вероятностью попадут в запрос пользователя. В этом вопросе идет своеобразная игра и поиск баланса. Требуется совместить в запросе смысл и полезность конкретного текста и регулярно встречающиеся поисковые запросы людей. Это выявляет представителей целевой аудитории и потенциальных лидов.
Стандартный поиск опирается на «усредненный» портрет клиента организации, который характеризуется возрастом, полом, родом занятий и проч. параметрами. Нейропоиск позволяет «копнуть глубже». Становится важным не только то, что заявил человек в запросе, но и смысл или намерение. Ведь даже типовой запрос «мобильный телефон» можно расширить на «купить», «изучить», «починить» и проч. Изучая статистику и запросы пользователя, его истории просмотров и текущие вводы, нейросетевой алгоритм угадывает то, что человеку нужно еще до того, как он полноценно сформулировал мысль в словах.
Таким образом, взаимодействие человека и сети облегчается, а значит, подобная технология начинает активно использоваться и «упрощать жизнь». Поэтому маркетологам, которые стремятся выиграть конкурентную гонку и остаться на позициях, приходится использовать нововведения. Связаны такие изменения в первую очередь с размещаемым на интернет-ресурсах контентом.
Разберем, какие же действия в итоге необходимы для подобных улучшений сайтов.
Ориентация на намерения
Это один из главных параметров. Предугадывайте, что скрывается за ключевыми словами пользователя. Информация на страницах должна закрывать до 70% потребности человека.
В первую очередь речь идет не только о страницах товаров, когда покупатель ищет конкретный товар или вариант продукта. В продвижении ощутимую роль играет информационный и познавательный контент. Разнообразные статьи, инструкции, руководства. Но это не «сухой» текст с набором ключевых фраз. Смысл текста ориентируется на исходный поисковый запрос. В этом случае достигается тот самый баланс, когда нейропоиск выдаст результат, удовлетворяющий человека.
Обновляемость
Контент в мире возрастания объемов информации споро теряет актуальность. Кроме того, конкуренты в попытке привлечь внимание учитывают и ваш (конкурентный для них) контент и ставят целью получение лучшего результата. В итоге контент устаревает, а нейропоиск делает выбор в пользу иного интернет-ресурса.
Поэтому для поддержания высоких позиций в поисковой и нейросетевой выдачах регулярно обновляйте и улучшайте контент, особенно текстовый. Учитывайте запросы и пожелания клиентов, тренды и проч. информацию. Также в обязательном порядке используйте протокол IndexNow, который позволит поисковым ботам быстрее увидеть, что информация на сайте обновилась и требуется дополнительная индексация.
В итоге поддержание и рост позиций обеспечены.
Качество языка
Так сложилось, что официальные ресурсы и источники рассчитывают не просто на высокий уровень владения текущим языком, применяемом корректно и без массы ошибок, но и сама по себе структура выстраивается согласно литературному и в отдельных ситуациях научному языку. В нейропоиске это работает даже в минус.
Человек думает и регулярно пишет запрос на разговорном языке. Обилие терминов, «высокопарных» слов, чрезмерный «официоз» и проч. отталкивают людей и в итоге поисковых ботов. Хотя это не повод переработать контент под разговорный или упрощенный язык, но тем не менее обработка требуется. Учитывайте, что относительно простые слова и фразы, во-первых, легче воспринимается в условиях современного общества, а во-вторых, с большей вероятностью покажут ориентацию целевого запроса с использованием нейросетевого поиска.
Расширение механизма выбора ключевых слов
Несмотря на нейросетевые технологии и попытки ориентироваться на подсознательные потребности людей, главным инструментом для организации поиска остаются ключевые слова.
Объедините написанное выше с современными запросами пользователей сети и получите, что набор ключевых слов требуется не только частично изменить, но и ощутимо расширить. Таким образом, если в наличии уклон в разговорную речь, часть ключевых фраз должна их содержать или быть ими дополнена.
Учитываются не только прямые слова и фразы, но и сопутствующие вопросы и уточнения, которые пользователь регулярно вводит «в связке» через малый интервал времени. Такая информация не берется единомоментно, а скорее нарабатывается.
Резюме
Поисковые алгоритмы меняются, поэтому не учитывать развивающуюся в них нейросоставляющую — негативная стратегия. Это на текущем этапе кажется лишней тратой финансов, ведь контент все же время от времени обновляется и так. Однако отсутствие аналитики и текущей оптимизации — это повод проиграть конкурентам «на старте». Догонять же и внедрять на порядок дороже, чем текущие, хоть и увеличенные вложения.
Маркетологам приходится обрабатывать больше информации, в т. ч. и смежной, частично даже психологической, чтобы выявить не только «букву» поискового запроса, но и его «дух». Но это продуктивный опыт, который сослужит службу и упростит, оптимизирует, а в чем-то и удешевит работу в будущем. Ведь если сейчас поиск осуществляется программой, то что помешает внедрить эти же методы в область маркетинга, оставив на человека внешний контроль и принятие стратегических решений.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс расширяет стратегию SEO-продвижения с учетом и нейросетевого поиска. Это позволяет получать продуктивную отдачу каждой маркетинговой кампании и выстраивать стабильную стратегию на будущее.
С нами продвижение вашего сайта выполнено на высшем уровне!