Сайт медицинской тематики - доверие и надежность

Создать сайт для медицинской организации — задача более сложная, чем для организаций другой специфики. Дело в том, что здравоохранение — это область, которая тщательно регулируется и проверяется соответствующими структурами. При этом медицинская организация должна иметь интернет-ресурс. А наполнение определяется следующими законодательными актами:

  • Федеральные законы: № 326-ФЗ от 29.11.2010 г., № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. и № 392-ФЗ от 05.12.2017 г.;
  • Приказы Минздрава РФ: № 956-н от 30.12.2014 г., № 240 от 14.05.2015 г. и № 201-н от 04.05.2018 г.;
  • Приказ ФФОМС: № 36 от 28.02.2019 г.;
  • Указы Президента РФ: № 601 от 07.05.2012 г. и № 597 от 07.05.2012 г.

Однако не стоит пугаться такого обилия официальных документов. Требования в них конкретные, логичные и реализовать не сложно. Рассмотрим подробнее.

Требования юзабилити

В первую очередь интернет-ресурс соответствует стандартным требованиям юзабилити, которые описаны в предыдущей статье:

  • простой и адаптивный;
  • с разумной навигацией;
  • стабильной работой и загрузкой страниц;
  • с доступной информацией и проч.

Сайты медицинских клиник, как никакие иные, требуют светлого и лаконичного дизайна. Информация должна легко читаться и быть понятной.

Часто требуется добавление функции «Версия для слабовидящих». Это расширит клиентскую базу и послужит лишним поводом делать сайт светлым. Ведь яркие оттенки и объемные шрифты вызывают отторжение у клиентов.

Отличительные особенности сайтов медицинской тематики

Для такой компании мало создать сайт-визитку. Во-первых, это противоречит требованиям законодательства, если позиционируете медицинскую организацию. А во-вторых, клиенты-пациенты предпочитают медицинский центр, для которого могут предварительно изучить информацию о докторах и услугах.

Размещайте также информацию о политике конфиденциальности. Согласно Закону о персональных данных ст. 18.1 ч. 2 требуется наличие чек-бокса, где пользователь подтверждает ознакомление с политикой обработки и защиты персональных данных. В противном случае деятельность и сбор информации считаются незаконными.

Структура сайта

Медицинский сайт обладает незапутанной структурой. Требуется наличие следующих разделов:

  • О компании;
  • Контакты;
  • Сотрудники или врачи;
  • Услуги платные и бесплатные;
  • Формы обратной связи;
  • Формы записи на прием.

Кроме того, считается важным наличие разделов с отзывами и результатами работы. Это повышает лояльность клиентов и расширяет клиентскую базу.

Информация о компании

Раздел «О компании» является для медицинской организации основополагающим.

В первую очередь здесь размещают краткую историю развития компании. Ведь наработанный опыт привлекает клиентов.

Требуется размещение лицензий на право заниматься медицинской деятельностью, сертификатов и дипломов. Такую информацию рекомендуют размещать в виде картинок-сканов с открытием pop-up-галереи. Без лицензии, размещенной на интернет-ресурсе, сайту работать нельзя. А дополнительные сертификаты и дипломы прибавят статус организации и покажут, что компания развивается.

Контактная информация

Содержит в себе полную информацию о:

  • режиме работы;
  • контактных номерах телефонов;
  • юридическом и географическом адресе.

Эта информация необходима для каждого интернет-ресурса. Однако согласно статистике у клиентов медицинских организаций на фоне беспокойства о здоровье возникает на 40% больше вопросов. Поэтому информацию размещают доступной и актуальной.

Услуги

Формирование полного перечня услуг организации, а также прайс-лист повысят лояльность клиентов. Ведь мало кто захочет тратить время и деньги только на посещение центра или клиники. Пациенты не приходят наобум. Поэтому, разместив актуальную и полную информацию, автоматически заинтересуете клиента-пациента.

Кроме того, раздел «Услуги» для интернет-ресурса медицинской тематики нужен для SEO-продвижения и контекстной рекламы. 80% запросов пользователей приводят из поисковой системы в этот раздел. Поэтому заранее продумайте, как структурировать и наполнить информацией.

Персонал

С человеческой точки зрения это наиболее нужный раздел, поэтому уделите особое внимание.

Пациенты крайне озабочены здоровьем, и возможность предварительного изучения информации о враче, образовании и опыте повышает степень доверия. Особенно если привлекаете клиентов из нескольких городов и населенных пунктов, а также при наличии нескольких сотрудников одного профиля деятельности. Предоставьте пациенту возможность выбрать.

Размещайте, помимо информации о ФИО врача, должности и практике, фотографии. Это вызывает доверие!

Обратите внимание, что фотографии выполняют в едином стиле. Рекомендуем провести фотосессию для работающих сотрудников. А при добавлении новых пользоваться теми же условиями съемки и фильтрами.

Формы для связи

Как упоминалось выше, клиенты придирчиво относятся к выбору медицинской организации и врача, сомневаются в необходимости приема. Потому размещайте на интернет-ресурсе формы онлайн-консультаций и вопросов. Таким образом, поможете пациенту определиться с вариантом решения проблемы и расширите клиентскую базу.

Размещайте специальные формы для записи на прием. Ведь часть клиентов не любит общаться по телефону, да и посмотреть возможную временную сетку визуально наглядней. В этом случае пациенту легче согласиться на те или иные услуги. А чтобы не возникало проблем с «пустыми» записями, организуйте контрольный звонок-напоминание до приема.

Отзывы

Наличие отзывов на интернет-ресурсе медицинской организации, а не на сторонних сайтах, прибавляет очков компании. Однако следите за тем, чтобы публиковались реальные, а не сильно отредактированные отзывы. Как регулярно напоминаем, клиент почувствует фальшь. Да, модерация отзывов нужна, но если будете злоупотреблять, размещая только положительные оценки или обрезая отрицательные, то результата не будет. «Сарафанное радио» и сторонние ресурсы покажут действительное положение вещей. Поэтому внимательно изучайте критику, размещайте, отвечайте и улучшайте работу.

Дополнительные «фишки»

Выгодно отличаются интернет-ресурсы, на которых реализован просмотр галереи работ. Например, для сайтов клиник пластической хирургии, стоматологий и проч. Пациенты смогут наглядно увидеть, какого результата ожидать и выберут вас!

Однако критически подходите к публикуемым фотографиям, потому что некоторые могут вызывать раздражение. Например, это касается сайтов стоматологий с фотографиями «до».

Заключение

Создание интернет-ресурса медицинской тематики — непростая задача. Помимо основных функциональных решений требуется тщательно учитывать требования законодательства и отслеживать качество публикуемой информации.

У нас наработан опыт в создании таких сайтов, поэтому поможем словом и делом!

Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности