Сайт медицинской тематики - доверие и надежность
4 мин.
Создать сайт для медицинской организации — задача более сложная, чем для организаций другой специфики. Дело в том, что здравоохранение — это область, которая тщательно регулируется и проверяется соответствующими структурами. При этом медицинская организация должна иметь интернет-ресурс. А наполнение определяется следующими законодательными актами:
- Федеральные законы: № 326-ФЗ от 29.11.2010 г., № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. и № 392-ФЗ от 05.12.2017 г.;
- Приказы Минздрава РФ: № 956-н от 30.12.2014 г., № 240 от 14.05.2015 г. и № 201-н от 04.05.2018 г.;
- Приказ ФФОМС: № 36 от 28.02.2019 г.;
- Указы Президента РФ: № 601 от 07.05.2012 г. и № 597 от 07.05.2012 г.
Однако не стоит пугаться такого обилия официальных документов. Требования в них конкретные, логичные и реализовать не сложно. Рассмотрим подробнее.
Требования юзабилити
В первую очередь интернет-ресурс соответствует стандартным требованиям юзабилити, которые описаны в предыдущей статье:
- простой и адаптивный;
- с разумной навигацией;
- стабильной работой и загрузкой страниц;
- с доступной информацией и проч.
Сайты медицинских клиник, как никакие иные, требуют светлого и лаконичного дизайна. Информация должна легко читаться и быть понятной.
Часто требуется добавление функции «Версия для слабовидящих». Это расширит клиентскую базу и послужит лишним поводом делать сайт светлым. Ведь яркие оттенки и объемные шрифты вызывают отторжение у клиентов.
Отличительные особенности сайтов медицинской тематики
Для такой компании мало создать сайт-визитку. Во-первых, это противоречит требованиям законодательства, если позиционируете медицинскую организацию. А во-вторых, клиенты-пациенты предпочитают медицинский центр, для которого могут предварительно изучить информацию о докторах и услугах.
Размещайте также информацию о политике конфиденциальности. Согласно Закону о персональных данных ст. 18.1 ч. 2 требуется наличие чек-бокса, где пользователь подтверждает ознакомление с политикой обработки и защиты персональных данных. В противном случае деятельность и сбор информации считаются незаконными.
Структура сайта
Медицинский сайт обладает незапутанной структурой. Требуется наличие следующих разделов:
- О компании;
- Контакты;
- Сотрудники или врачи;
- Услуги платные и бесплатные;
- Формы обратной связи;
- Формы записи на прием.
Кроме того, считается важным наличие разделов с отзывами и результатами работы. Это повышает лояльность клиентов и расширяет клиентскую базу.
Информация о компании
Раздел «О компании» является для медицинской организации основополагающим.
В первую очередь здесь размещают краткую историю развития компании. Ведь наработанный опыт привлекает клиентов.
Требуется размещение лицензий на право заниматься медицинской деятельностью, сертификатов и дипломов. Такую информацию рекомендуют размещать в виде картинок-сканов с открытием pop-up-галереи. Без лицензии, размещенной на интернет-ресурсе, сайту работать нельзя. А дополнительные сертификаты и дипломы прибавят статус организации и покажут, что компания развивается.
Контактная информация
Содержит в себе полную информацию о:
- режиме работы;
- контактных номерах телефонов;
- юридическом и географическом адресе.
Эта информация необходима для каждого интернет-ресурса. Однако согласно статистике у клиентов медицинских организаций на фоне беспокойства о здоровье возникает на 40% больше вопросов. Поэтому информацию размещают доступной и актуальной.
Услуги
Формирование полного перечня услуг организации, а также прайс-лист повысят лояльность клиентов. Ведь мало кто захочет тратить время и деньги только на посещение центра или клиники. Пациенты не приходят наобум. Поэтому, разместив актуальную и полную информацию, автоматически заинтересуете клиента-пациента.
Кроме того, раздел «Услуги» для интернет-ресурса медицинской тематики нужен для SEO-продвижения и контекстной рекламы. 80% запросов пользователей приводят из поисковой системы в этот раздел. Поэтому заранее продумайте, как структурировать и наполнить информацией.
Персонал
С человеческой точки зрения это наиболее нужный раздел, поэтому уделите особое внимание.
Пациенты крайне озабочены здоровьем, и возможность предварительного изучения информации о враче, образовании и опыте повышает степень доверия. Особенно если привлекаете клиентов из нескольких городов и населенных пунктов, а также при наличии нескольких сотрудников одного профиля деятельности. Предоставьте пациенту возможность выбрать.
Размещайте, помимо информации о ФИО врача, должности и практике, фотографии. Это вызывает доверие!
Обратите внимание, что фотографии выполняют в едином стиле. Рекомендуем провести фотосессию для работающих сотрудников. А при добавлении новых пользоваться теми же условиями съемки и фильтрами.
Формы для связи
Как упоминалось выше, клиенты придирчиво относятся к выбору медицинской организации и врача, сомневаются в необходимости приема. Потому размещайте на интернет-ресурсе формы онлайн-консультаций и вопросов. Таким образом, поможете пациенту определиться с вариантом решения проблемы и расширите клиентскую базу.
Размещайте специальные формы для записи на прием. Ведь часть клиентов не любит общаться по телефону, да и посмотреть возможную временную сетку визуально наглядней. В этом случае пациенту легче согласиться на те или иные услуги. А чтобы не возникало проблем с «пустыми» записями, организуйте контрольный звонок-напоминание до приема.
Отзывы
Наличие отзывов на интернет-ресурсе медицинской организации, а не на сторонних сайтах, прибавляет очков компании. Однако следите за тем, чтобы публиковались реальные, а не сильно отредактированные отзывы. Как регулярно напоминаем, клиент почувствует фальшь. Да, модерация отзывов нужна, но если будете злоупотреблять, размещая только положительные оценки или обрезая отрицательные, то результата не будет. «Сарафанное радио» и сторонние ресурсы покажут действительное положение вещей. Поэтому внимательно изучайте критику, размещайте, отвечайте и улучшайте работу.
Дополнительные «фишки»
Выгодно отличаются интернет-ресурсы, на которых реализован просмотр галереи работ. Например, для сайтов клиник пластической хирургии, стоматологий и проч. Пациенты смогут наглядно увидеть, какого результата ожидать и выберут вас!
Однако критически подходите к публикуемым фотографиям, потому что некоторые могут вызывать раздражение. Например, это касается сайтов стоматологий с фотографиями «до».
Заключение
Создание интернет-ресурса медицинской тематики — непростая задача. Помимо основных функциональных решений требуется тщательно учитывать требования законодательства и отслеживать качество публикуемой информации.
У нас наработан опыт в создании таких сайтов, поэтому поможем словом и делом!