Взаимодействие с подчиненными без стресса и с позитивом

Время прочтения3,5 мин.

Выстраивание взаимоотношений — основа человеческого общества. Единицы, оказавшиеся в одиночестве в полной изоляции, например, на необитаемом острове, наглядно демонстрируют, как важно межличностное общение для каждого.

Если в «обычной жизни», человек условно волен самостоятельно составлять собственное окружение, выстраивать взаимоотношения только с людьми, которые ему эмоционально комфортны и сводить негативное общение к минимуму, то в коллективе это выходит на порядок тяжелей.

Конечно, когда устраиваетесь на новую работу, в каждом случае в наличии вариант «не сработаться» и спокойно уйти, не мучая ни других, ни себя. Однако поиск идеального рабочего окружения в 95% случаев утопичен. В большинстве ситуаций придется мириться с определенной долей негативных взаимодействий.

Общение с коллегами выстроить при заданном уровне желания получается. Трудности регулярно выявляются во взаимодействии «руководитель — подчиненный», т. к. в этом случае к рабочему личному общению добавляется прямая необходимость в позитивном сотрудничестве. Иначе работа становится пыткой для обеих сторон. Подчиненные считают руководителя самодуром, ничего не понимающим в специфике конкретного дела и только гонящегося за прибылью. Начальник же «видит» вокруг себя недалеких личностей, которые поставили жизненной целью доведение его до нервного срыва.

В итоге важной составляющей позитивной работы становятся не только профессиональные качества, но и ведение продуктивного диалога.

Со стороны подчиненного регулярно требуются такт, усидчивость и желание профессионально развиваться. В остальном и даже в ощутимом проценте случаев задача создания «команды» ложится на плечи руководителя. Он становится базой для общения без стресса и в позитивном ключе.

Разберем, какие главные причины негатива в рабочих взаимодействиях и, как следствие, стресса в общении, и как их преодолеть.

«Прозрачные» требования

Главной причиной стресса в рабочих отношениях становится недопонимание. Конечно, в ряде организаций разработаны должностные инструкции, правила выполнения работ и проч. Однако на деле руководитель считает само собой разумеющимся, что подчиненные понимают, что и в какой момент от них требуется. Это не так.

Сработанный коллектив, с опытом конкретных рабочих задач и взаимодействий нарабатывает «интуитивное» понимание требований к конкретным задачам. Такие сотрудники словно предвосхищают запросы руководителя и точно выдают требуемое.

На практике устоявшийся коллектив — это желательно, но не обязательно. Регулярно приходят новые сотрудники, стажеры, а руководитель «по привычке» ждет той же слаженности, что и от «сторожил». Бесперспективная стратегия выстраивания рабочих взаимоотношений.

Каждый прогрессивный руководитель берет себе за правило помимо составления понятных и объемных упомянутых выше должностных инструкций, разъяснять подчиненным, что конкретно требуется. Причем в четкой, доступной и форме без двойного толкования. Как с маленькими детьми — сначала подробно объясните, а потом уже ругайте, если из раза в раз не выполняют.

В итоге причина стресса устранена. Ведь работник точно понимает, что требуется. Даже в случае не выполнения задания конкретного осознает, в чем проблема и не испытывает негатив по отношению к руководителю.

Наличие понимания

Регулярно возникают стрессовые ситуации иного характера, когда руководитель ставит пусть даже подробную задачу, но подчиненный не понимает, как ее выполнять. Как правило, эта проблема проявляется с введением новых рабочих функций.

Человек не до конца понимает, как исполнить требуемое, но переспросить или уточнить отказывается. Причин такому поведению масса. Например, боится показать собственный непрофессионализм или испытывает робость перед начальником. Хотя в новом или сложном деле не стыдно показать отсутствие мгновенного понимания. Люди профессионально растут, решают новые задачи, повышают квалификацию. Поэтому прогрессивный руководитель уточняет сам в наличии ли понимание, вопросы, неясности. Цель не «задеть» подчиненного или указать на его слабые стороны, а конструктивно поставить задачу и наметить решение.

Главное: руководитель ведет диалог в спокойной форме «мозгового штурма», а не показывая собственное превосходство и кажущуюся неумелость сотрудника.

Выявляйте несогласие

Регулярно источником стресса становится нежелание сотрудника выполнять задачу, поставленную руководителем. Причины разнятся. Одни конструктивно понимают, что им недостает профессиональных навыков, другие отвлечены личными проблемами, третьи ленятся, четвертые саботируют и проч.

Руководитель должен выявлять и пресекать подобные ситуации, но устраняя причину. Ведь если сотрудник не знает, как исполнить, даже если согласно предыдущему пункту показали решение, то поднимается вопрос соответствия должности. В отдельных случаях требуется передать задачу иному работнику, в других отправить человека на курсы повышения квалификации.

Систематическое неисполнение без объективных причин и саботаж руководителя — ситуация на порядок серьезней. Это причина постоянного стресса, которая должна пресекаться, вплоть до увольнения человека.

Чем раньше выявите причину недоработок и устраните ее, тем меньше стресса и несогласия в коллективе будет.

Резюме

Выстраивание комфортной рабочей атмосферы — задача, которая в большей мере лежит на руководящих сотрудниках. Выстраивая диалог и не считая по умолчанию, что окружающие «понимают с полуслова», избегаете массы причин для стрессовых ситуаций. Это путь построения здорового и дружного коллектива, который способствует развитию и процветанию каждого бизнеса.

 Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности