Неадекватные правки контента: как общаться с заказчиком в трудных ситуациях
4,5 мин.
Создание и размещение текстового контента — важный шаг в развитии и продвижении интернет-ресурса организации, а также иных ее площадок. Чем точнее и понятнее текст написан, соответствует тематике и отвечает на возникающие у клиентов вопросы, тем выше практическая ценность. Однако создать такой материал единомоментно — нетривиальная задача.
Регулярно заказчики считают, что при наличии профессионального копирайтера каждый текст создается с высокой продуктивностью с первого раза. Это так отчасти. Как бы ни был подготовлен специалист, лучше сотрудников компании заказчика или даже его самого тонкости бизнеса не известны никому. Поэтому для того, чтобы получить качественный текст, требуется тесное взаимодействие заказчика и исполнителя. Регулярно это проявляется в виде создания текста по предварительному запросу маркетолога, а потом исправление согласно правкам.
Работа с правками с одной стороны продуктивная процедура, а с другой — ощутимо замедляющая и усложняющая процесс создания контента. Если правки конструктивные, то в наличии только временные потери, но возникают и иные ситуации. В ряде случаев заказчик или сам не до конца понимает, чего хочет, или пытается каждый текст перенасытить информацией — получаем массу неадекватных правок, которые растрачивают и время, и рабочие ресурсы.
Разберем конкретно, что делать в таких негативных случаях.
Предвосхищаем правки
Логичным предположением уменьшения количества правок становится ситуация взаимопонимания требований заказчика или маркетолога и исполнителя. Для этого требуется, чтобы предварительный этап сбора информации и постановка задачи выполнялся скрупулезно и продуманно.
Регулярно получаем задачу разместить текст на конкретную тему, а к ней еще иногда прилагается броский заголовок. Для продуктивного результата этого мало. Копирайтеру для работы с меньшими правками требуется больше информации. Поэтому предварительно оговорите:
- как планируется использовать текст;
- какую цель призван решить;
- какая продукция компании или услуги будут упомянуты;
- особую информацию по продукции и проч.
Чем точнее и конкретнее сведения получите, тем более полученный результат соответствует ожиданием и, значит, не нуждается в правках.
Тем не менее, возникают ситуации, когда заказчик сам не понимает, какой текст и зачем нужен. Это прямой путь к неадекватным правкам. Выход из этой ситуации — в диалоге. Планомерно и по пунктам уточните пожелания и ожидания заказчика. Так, иногда даже по крупицам, соберете подходящие сведения, сводящие будущие правки к минимуму.
Диалог напрямую
Сбор предварительной информации во многом определяется тем, как и у кого сведения собираете. Регулярно считается, что между компаниями общаются менеджеры, а не исполнители. Это негативный вариант.
Представьте ситуацию, когда создаете дизайн сайта, а информацию и требования собирает единолично менеджер, передает данные, как понял веб-дизайнеру, тот выдает результат, который также через менеджера идет к заказчику, собираются менеджером правки, а потом обратно раз за разом… Такой процесс затянется на месяцы, а продуктивность результата мала. При этом общение заказчика с дизайнером напрямую, пусть и в присутствии менеджера, сэкономит время и нервные клетки участников.
С текстовым контентом ситуация аналогичная. Общение исполнителя-копирайтера и заказчика избавит от массы правок и недопониманий.
Проблемы возникают в компаниях, которые считают, что «рабочие» сотрудники не общаются с клиентами. «Вдруг те переманят!» На практике опасность такого поворота событий на порядок меньше, чем негатив, который возникают из-за недопонимания и отсутствия требуемой конкретизации и коммуникации. Лучше исполнителя вопросы по теме не задаст никто.
Выработайте единый стиль
Еще один тип проблемных ситуаций возникает, когда стиль контента не соответствует видению заказчика. Регулярно, например, владелицы салонов красоты стремятся добавить в текст слова в уменьшительно-ласкательной форме, массу эмодзи и проч. Такие пожелания оговаривайте заранее.
Профессионалы понимают, что подобному контенту на интернет-ресурсе не место. Это отталкивает массу клиентов, даже поисковые боты снижают рейтинги при автоматической проверке текстов. Однако подобные сведения требуется донести до заказчика корректно и с объяснениями и выкладками. В противном случае получите скандал и массу новых правок.
В случае жесткой позиции заказчика, остается только смириться и писать под требования. Мы же рекомендуем не идти на конфликт, а, например, предложить провести эксперимент по размещению текстов разного формата и предоставить конкретную статистику заинтересованности посетителей ресурса.
При этом если контент планируется размещать в группах социальных сетей или на иных площадках, то «неформальный» стиль может стать «фишкой». Оговорите заранее, так достигнете соглашения — это минимизирует будущие правки.
Если с выработкой единого стиля проблемы, то рекомендуем на первых порах рабочего взаимодействия предложить несколько разнонаправленных вариантов. На конкретных примерах заказчик почувствует разницу и определит, что хотел бы видеть и в каком формате. В итоге озадачившись этим вопросом в начале взаимодействия, исключите проблемы в дальнейшем.
Разъясняйте и аргументируйте
Если правки заказчика кажутся неадекватными или некорректными, то не спешите исполнять или отмахиваться, аргументируя тем, что «знаете, как лучше». Долговременное сотрудничество выстраивается на доверии и авторитете. Заработать их получиться только путем диалога и демонстрации заинтересованности.
Получив правки и выделив те, которые кажутся неуместными, покажите заказчику, что не так. Приводите конкретные аргументы, выкладки, статистику. Упоминание собственного опыта сотрудников важно, но не главное. Ведь опыт в одной сфере не в каждом случае аналогичен опыту в иной. Профессионал отличается широтой кругозора и вдумчивым отношением по каждому вопросу.
Если статистика и исследования как аргументы не работают, но уверены в неадекватности правок, то ссылайтесь на источники и людей, которые для заказчика авторитетны.
Резюме
Правки текстового контента были, есть и будут. Полностью ликвидировать их при условии, что требуется высокая продуктивность текстов, не получится. Ведь это способ обратной связи с организацией, которая лучше погружена в конкретный процесс, чем универсальный копирайтер, пусть даже профессионал.
Выказывая вдумчивое отношение к правкам, анализируя их и ведя с заказчиком диалог, получите продуктивный вариант работы, при котором количество правок ощутимо уменьшится, а их качество и адекватность возрастут.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс считает, что взаимодействие с заказчиком — основа плодотворной работы. Находя общий язык и не отказываясь от диалога, заранее предвосхищаете массу проблем и негативных ситуаций.
С нами каждый текст компании позитивно влияет на продвижение и реакцию пользователей!