Гостевой постинг как способ продвижения
5,5 мин.
Каждый интернет-ресурс для продуктивной работы нуждается в регулярном росте клиентского трафика. Чем больше людей находит через поиск, рекламу и социальные сети, посещает сайт, совершает на нем действия, тем выше показатель пользовательской активности, поисковый рейтинг и соответственно выше прибыль. Для достижения подобного эффекта в обязательном порядке требуется SEO-продвижение. Конечно, в наличии вариант продвигаться только за счет контекстной рекламы, ведь это мгновенный результат и масса новых посетителей. Однако достаточно высокая цена, да и качество приводимых людей не обеспечивает высокий процент конкретных лидов. SEO-продвижение на порядок продуктивней и в сравнении дешевле на дистанции.
Подробнее о том, что такое SEO-продвижение писали в этой статье. Кратко: SEO — это набор мер, по повышению поисковых позиций, узнаваемости и репутации интернет-ресурса компании. Методов масса и регулярно описываем в наших статьях. В текущем материале рассмотрим такой вариант SEO-продвижения, как гостевой постинг.
Термины и определения
Гостевой постинг — это метод продвижения, основанный на росте позиций за счет публикаций контента на сторонних для компании ресурсах. Это могут быть сайты медиа, компаний-партнеров или иные «дружеские площадки», подходящие по тематике.
Продвижение за счет гостевого постинга преследует следующие цели:
- рост ссылочной массы за счет полезных и весомых ссылок;
- рост наслышанности и узнаваемости компании и ее продукции;
- рост посетительского трафика на сайт и приток новых посетителей, как потенциальных клиентов;
- рост продаж — эта цель на последнем месте, потому что если ставить ее, то в наличии риск превратить публикацию в рекламную, а это уже иной статус и результат.
Компании выгодно, чтобы подобный контент публиковался на сторонних ресурсах бесплатно. Тогда тратите финансы только на создание материала. Это возможный, но, к сожалению, не обязательный вариант.
Чтобы провести бесплатную публикацию на сайте партнера, регулярно подразумевается не только публикация статей организации, но и взаимная публикация с вашей стороны. Таким образом, две организации обмениваются тематическими материалами, привлекая и направляя собственных клиентов друг к другу. Этот, как правило, не требует финансовых затрат на публикацию, получаем взаимозачет.
Публикация на медиа-площадках, особенно с высоким рейтингом и посещаемостью, бесплатно требует существенно больших усилий, которые прилагают к созданию контента:
- материалы имеют смысловую наполненность и ценность, уникальны и интересны большей части аудитории площадки;
- компания или автор статьи — эксперт в заданной области или известная персона;
- от медиа-ресурса не требуют платить компании за публикацию ее статей;
- вариант взаимной публикации, но при условии масштабности интернет-ресурса компании и ее популярности.
Гостевой постинг пошагово
Подбор ресурсов для размещения
Для реализации механизма гостевого постинга начинают с побора подходящих площадок. Даже в отношении компаний-партнеров проводят предварительный анализ, какие публикации перспективны по получению отдачи, а какие не стоят затрат.
Что касается сторонних площадок, то подобный анализ проводят по следующему алгоритму:
- определяют целевую аудиторию организации — это стандартный и обязательный шаг по каждому направлению продвижения, без которого продуктивность последующих действий снижается на порядки;
- анализируют имеющиеся в интернет-пространстве площадки с использованием как прямого поиска через Яндекс или Google, так и специализированных сервисов типа Яндекс.Дзен, vc.ru, сайты СМИ и проч.;
- проводят поиск через социальные сети по хештегам с подходящими типами товаров или услуг;
- оценивают выявленные ресурсы по соответствию целям публикации и потенциальной пользе в привлечении аудитории.
Последнему пункту уделяют пристальное внимание. Ведь недостаточно выявить площадку, которая походит компании и имеет приемлемые условия для сотрудничества. Оценивают также, как часто публикуется контент и какого типа, какова его наполненность и уникальность, в наличии ли вовлеченность аудитории в чтение и комментируемость. Если ресурс рабочий и подходящий, то инициируют взаимодействие.
Выбор формата
Этот этап выполняют после или даже параллельно с первым. Ведь никто не мешает искать площадку и заранее продумывать, какой контент рассчитываете публиковать для достижения заявленных маркетинговых целей.
Для формата публикаций гостевого постинга ограничений нет. Это и классически статьи, и посты, как для социальных сетей, и видео-контент и проч. Однако преимущество рекомендуют отдавать текстовому варианту. Ведь, во-первых, его проще разместить на каждой площадке, независимо от ее уровня технической реализации. Во-вторых, тексты, подкрепленные картинками, читает больший процент людей по сравнению с просмотром видео или чтением кратких «заметок». В-третьих, по ссылке на целевой сайт проще перейти, чем выполнять операции по сканированию QR-кода или выискиванию ссылки в описании к видео. В-четвертых, это финансово наименее затратный вариант.
Взаимодействие с площадкой
Даже если считаете, что выбранные интернет-ресурсы подходят целям компании, то это не значит, что по умолчанию на «той стороне» посчитают аналогично. Ваше предложение должно заинтересовать, особенно если рассчитываете на бесплатный вариант.
В первую очередь изучите правила публикации материалов. Крупные медиа-ресурсы регулярно размещают в открытом доступе подобные сведения, что отсекает массу ненужных вопросов и уточнений.
Составьте предложение в форме привлекающей внимание и без лишней «воды». Конкретно и по делу, с достаточным количеством деталей и уточнений, а также собственными контактами.
Отдельно рекомендуют какое-то время находится на площадке, общаться, «проникаться духом». Это повышает узнаваемость и, как следствие, лояльность к предложению.
Подготовка контента
Создавая контент для гостевого постинга, главное правило: избегать рекламы. Это указывали еще в начале статьи. Интересный и привлекающий, но не рекламный материал по умолчанию вызывает желание ознакомиться с иными публикациями автора, посетить подходящий интернет-ресурс и проч. Хотя реклама и допускается, но корректно, уместно и в малом объеме.
Пробуйте и ищите собственный формат контента, привлекайте признанных экспертов или даже медийных личностей. Чем полезней и наполненней материал, тем большее количество людей начнет привыкать к компании и интересоваться ее продукцией.
Пока идет «поиск формы» рекомендуем параллельно размещать разные материалы на нескольких площадках и тщательно собирать и анализировать результаты. Не заинтересовавшие пользователей материалы или даже провальные статьи — не повод сдаваться и отказываться в применении подобного метода продвижения. Это сведения, которые помогут доработать будущие материалы и создать то, что привлечет массу людей.
Кроме того, чем больше публикаций, тем выше вероятность запомниться и охватить больший объем аудитории.
Отслеживание и обратная связь
Несмотря на то, что гостевой постинг подразумевает публикацию материалов на сторонних площадках, где администрация следит за ответами и при необходимости участвует в дискуссия, прогрессивные компании самостоятельно отслеживают реакцию аудитории и реагируют. Общайтесь с комментаторами, поддерживайте диалоги и дискуссии.
Подобная активность полезна как для компании, ведь привлекает людей к совершению целевого действия, так и площадок, на которых размещаются — ведь у них заинтересованность аудитории также растет. Это в свою очередь приведет к тому, что сами инициируют сотрудничество и публикацию ваших статей.
Резюме
Гостевой постинг — продуктивное направление для SEO-продвижения при условии вовлеченности исполнителя и заинтересованности в результате. Поиск интернет-ресурсов для размещения, проработка качественности контента и обязательная обратная связь — вот основа для успешной реализации методики.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс считает гостевой постинг продуктивным дополнением в рамках SEO-продвижения. Он не способен заменить по значимости основных SEO-приемов, но при этом позитивно влияет на текущее продвижение. Наши сотрудники — профессионалы — и продвигают ваш интернет-ресурс по массе направлений, помогая в развитии бизнеса в сети Интернет.
С нами каждая стратегия продвижения дает продуктивные результаты!