Сайт мебельной тематики - функциональность и стиль

Время прочтения5 мин.

Онлайн-шопинг предметов мебели — это отдельная тема для заказчиков при изготовлении соответствующего интернет-ресурса. Дело в том, что хоть и кажется, что сфера одна, но значительное разделение направлений деятельности. Предоставляют мебель для бизнеса, для физических лиц, мебель премиум-класса, создают сайт для производителя или небольшой мастерской. И в каждом приведенном случае полученный результат будет различаться технически.

Делаем вывод: четко обозначьте цели и область работы. Это в сочетании с бюджетом позволит создать продукт, который даст вклад в развитие бизнеса.

Требования юзабилити

Общие требования юзабилити схожи с иными сферами:

  • стабильная скорость загрузки страниц;
  • работа по защищенному протоколу HTTPS;
  • качественный визуальный и текстовый контент;
  • действующие формы обратной связи;
  • подробная и доступная контактная информация и проч.

Это что касается главных моментов. Однако углубимся в мебельную тематику и подскажем выигрышные решения.

Отличительные особенности

Покупка мебели — это не рядовая процедура, а часто и недешевая. Клиенты будут сомневаться, выбирать, возможно, советоваться. Поэтому цель интернет-ресурса — привлечь внимание, задержать как можно дольше и остаться в памяти, чтобы возвращались вновь и вновь.

Дизайн

Мебельная тематика тесно связала со стилем и дизайном продаваемой продукции.

Если бизнес направлен на распространение офисной мебели, то визуально интернет-ресурс стараются выполнить в светлых тонах. Стиль минимализма, ведь показываете деловой подход. На сайте минимум «ярких пятен», которые нужны только для концентрации внимания на базовых элементах для совершения покупки.

При работе с физическими лицами для домашних покупок интернет-ресурс создают, сочетая тот же минимализм со стилистическими элементами мебели. Например, если продаете мебель в стиле «винтаж», то разместите соответствующие элементы в дизайне. Но так как решения в большинстве типовые, предлагаемые производителями, то дизайн делают универсальным.

Дизайнерская мебель или решения премиум-класса подразумевают создание уникальных предметов для каждого клиента. Это накладывает требования и на дизайн сайта. Тут требуется предоставить уникальный стиль компании. Визуально при изучении интернет-ресурса у клиента должно складываться впечатление присутствия, чтобы сайт эмоционально захватывал внимание. Да, некоторых это оттолкнет, но оставшиеся по умолчанию соглашаются со стилем работы и примут разработанные варианты.

Кроме того, цветовое решение интернет-ресурса напрямую влияет на то, как клиент будет воспринимать цели и серьезность компании. Для дизайнерского сайта цвет показывает надежность, долговечность, уникальность продукции. Для офисной — подчеркивает лаконичность и удобство размещения в каждом интерьере.

Контакты и обратная связь

В поисках мебели клиенты, помимо впечатления о дизайне, ищут контакты организации и функцию «Задать вопрос» при сомнениях. Поэтому позаботьтесь о таком варианте.

Размещайте телефон в шапке каждой страницы сайта. В футере расположите дополнительный email, физический адрес, ссылки на социальные сети, которые тоже средство связи.

Запомните: размещение телефона в виде картинки отрицательно воспринимается поисковыми ботами. Присваивают низкий рейтинг в поисковой выдаче.

И позаботьтесь о механизме обратной связи. Клиенты мебель выбирают не быстро, поэтому вопросов возникает множество. Ответ, полученный вовремя, увеличивает вероятность совершения заказа на вашем сайте. Подойдут специализированные плагины «Онлайн-чат» или «Заказать обратный звонок». Первый вариант удовлетворит потребности клиентов, которые не любят общаться посредством живой речи. А второй вариант — для любителей задать много разноплановых вопросов.

Навигация

В зависимости от сферы бизнеса навигация на мебельном сайте приобретает не рядовое значение. Так, интернет-ресурсы по продаже офисной мебели, типовых решений для дома, мягкой мебели предполагают обширный каталог товаров. Поэтому помогите клиентам легко ориентироваться среди предложенного многообразия.

Предоставьте посетителю механизм «хлебных крошек» и карту сайта. Это позволит легко перемещаться в пределах подразделов одной категории товаров, изучать варианты мебели одного производителя и проч. Клиенту легко и понятно, где что найти, упрощается механизм выбора, и исподволь поддакиваете к покупке.

Для дизайнерских интернет-ресурсов и узкопрофессиональных мастерских нет необходимости в обширном каталоге. Однако четко выделенные страницы с основной информацией («О компании», «Отзывы», «Оплата», «Доставка» и проч.) повышают эмоциональный отклик, облегчают изучение продукции компании и также увеличивают число клиентов и заказов.

Фильтр и поиск

Сама тематика подразумевает набор вариантов при выборе серийных товаров для дома и офиса. Поэтому функциональный фильтр или многокомпонентный поиск — это необходимость для мебельного интернет-ресурса. Причем параметров масса: дизайн, функционал, цвет, материал и проч. Разрабатывая пусть дорогой, но работающий механизм, получаете больший поток клиентов и увеличиваете заказы и прибыль.

Фотографии

Выбирать мебель онлайн — сложный процесс. Настройки цветопередачи монитора или мобильного устройства, искажение цвета при обработке и публикации изображений, да и нет четкого оттенка у мебели, т. к. отличаются в партиях — это накладывает повышенные требования.

Размещая графический контент, позаботьтесь о качестве. Предоставьте клиенту вариант изучения с минимальной степенью искажения и при достаточном приближении. Помимо фотографий и макетов предметов мебели добавляйте для них чертежи с точными размерами.

В дополнение рекомендуем добавлять режим «Лупа». Это позволит приближать и рассматривать структуру древесины, рельеф обивки мягкой мебели и проч.

Отзывы

Раздел «Отзывы» изучают 60% клиентов. Остальные относятся скептически, считая, что отрицательные отзывы о себе редко кто станет публиковать. Доля правды в этом присутствует. Следить за размещаемыми отзывами надо. Однако публикуйте не только хвалебные и положительные. Негативное тоже присутствует, но в меру. На такие комментарии давайте ответ, берите на заметку, улучшайте качество и сервис. Так добьетесь большей степени доверия и повышения репутации.

Адаптация под мобильные устройства

Мебельные интернет-магазины рассматривают с мобильных устройств в среднем 30% клиентов. Небольшой экран, необходимость работы с фильтрами и проч. приводит к тому, что это неудобный способ.

Однако для крупного бизнеса мобильная версия обязательна. При ограниченном бюджете создайте хотя бы упрощенный функционал, предоставьте вариант ознакомления с компанией и товарами и предложите перейти на версию для браузера компьютера.

Кроме того, на мобильную версию интернет-ресурса чаще переходят из групп социальных сетей и рекламы в них.

Продвижение

Предложений в мебельной сфере перед клиентами масса, поэтому для полноценного развития интернет-ресурса без продвижения не обойтись. Сочетайте SEO-кампанию и контекстную рекламу. Только так расширите клиентскую базу при конкуренции.

Дополнительные «фишки»

Главная особенность для юзабилити интернет-ресурса мебельной тематики — создание модуля подбора товара по параметрам и сбор комплектов по заданным условиям.

Однако тут прямая зависимость от области бизнеса.

Продажа мебели для офисов и организаций

Как правило, организации предпочитают наполнять офисы мебелью в едином стиле и при заданном бюджете. Поэтому в основу модуля подбора закладывают:

  • тип помещения (приемная, рабочий зал, производственное помещение и иные);
  • площадь заполняемого объекта;
  • количество сотрудников и проч.

Модуль выдает подходящие варианты цветовых гамм и комплектаций.

Если же для заказчика это дорогое решение, то минимально добавьте в карточки товаров блок типа «С этим товаром покупают». Так в комплект к рабочему столу, например, предложите тумбочку, подставку для компьютера, столешницу-уголок и проч.

Типовые мебельные решения для квартир

Модуль подбора организовывают в зависимости от типа помещения, которое наполняют (прихожая, кухня, гостиная и проч.). Предоставьте клиенту выбор цвета и материала, а далее предложите подходящие варианты комплектов, в которых элементы исключают и добавляют.

Любую корпусную мебель заносят в модуль подбора по параметрам. Особенно если организация работает напрямую с производителем, и возможно изменять размеры товаров.

Продажа мягкой мебели

В этом случае нет смысла в организации отдельных калькуляторов или сложных модулей подбора. Самым главным плюсом становится физическое представительство, где клиенты изучают варианты обивок и материалов «вживую».

Элитная мебель

Так как отличительной особенностью элитной мебели или мебели премиум-класса становится уникальность, то без «живого» взаимодействия с менеджером не обойтись.

Однако сайт позволяет собрать предварительную информацию о пожеланиях заказчика. Предоставьте варианты стилевых решений: техностиль, барокко, готика, прованс и проч. Далее выбор цветовой гаммы и материалов.

По сути интернет-ресурс для элитной мебели — это агрегатор нескольких узкоспециализированных мастерских или работа конкретных специалистов в пределах одной профессиональной мастерской. Интернет-ресурс собирает пожелания клиентов, которые будут предварительно обработаны менеджером и дизайнером, и далее предлагает услуги по изготовлению.

Резюме

Создание интернет-магазин мебельной сферы — это шаг в развитии бизнеса, плоды которого важны людям постоянно. Конечно, если заказчик только производитель, то в «навороченном» интернет-ресурсе нет смысла. Но продавец с качественным сайтом — это необходимость сферы.

Компания U-sl+Мирмекс за 16 лет работы создала ряд интернет-ресурсов подобной тематики для разных уровней бизнес-решений. Мы поддерживаем и продвигаем такие сайты. Наработанный за эти годы опыт позволяет быстро и качественно создать лучшее!

Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности