Работа с фрилансером или профессиональным интернет-агентством - что выбрать

Время прочтения5 мин.

Создание и поддержка сайта включают в себя несколько этапов:

  1. Написание Технического задания (ТЗ) на разработку сайта;
  2. Разработка дизайна будущего интернет-ресурса;
  3. Программирование;
  4. Тестирование;
  5. Наполнение контентом;
  6. Выкладка на сервер и настройка;
  7. Техническая поддержка работающего сайта;
  8. Информационная поддержка;
  9. SEO-продвижение, контекстная реклама;
  10. Улучшение и обновление сайта.


Каждый из этих этапов выполняется последовательно или по отдельности, в различные сроки и разными людьми. Давайте попробуем разобраться, как провести это процесс с оптимальными затратами по времени и финансам.

Дешевый способ — это разрабатывать и поддерживать интернет-ресурс самостоятельно. Этот способ прост, но требует наличия ряда навыков. Возможно, это и подойдет, если нужен стандартный типовой одностраничный сайт-визитка. Для примитивного интуитивно-понятного создания таких сайтов можно найти специальные платформы. Но если нужен крупный интернет-ресурс, то силами одного человека не обойтись. Возможно, даже потребуется собственная команда сотрудников разного профиля. Не стоит забывать, что недостаточно выбрать систему управления сайтом (CMS) и создать интернет-ресурс, необходимо осуществить выкладку, настройку, провести регистрацию. Готовы сделать это самостоятельно?

Далее возможны два варианта развития событий: заказчик обращается к фрилансеру или в интернет-агентство. Рассмотрим плюсы и минусы обоих вариантов по пунктам.

Финансовые затраты

К фрилансерам обращаются тогда, когда хотят сэкономить. Работа одного работника, как правило, стоит ниже, чем оплата услуг интернет-агентства, которое подключает к проекту ряд сотрудников.

Заметим, что эта экономия обоснована, если требуется провести один этап работы над интернет-ресурсом. Например, проведение мелкой функциональной доработки сайта. Фрилансер за относительно небольшие деньги иногда делает сайт целиком, но, как правило, использует шаблонные решения по дизайну.

Для большого проекта (например, интернет-магазина) часто требуется привлечь нескольких фрилансеров разного профиля (фрилансер-дизайнер, фрилансер-программист, фрилансер-продвиженец). Каждый может запросить малую цену за услуги, но вопрос, что выйдет в итоговой сумме.

Если выбираете интернет-агентство, то тут расценки выше. Однако повышается и степень проработки каждого этапа создания сайта или продвижения соответствующими специалистами. Оплата по проекту заявлена заранее и не меняется в процессе, т. к. предварительным этапом согласуется, что хочет видеть заказчик, и описывается, как это будет реализовано. Если в процессе работы над проектом возникает необходимость расширения функционала, то дополнительная оплата и ТЗ утверждаются отдельным договором с заказчиком.

Временные затраты

Работа профессионального интернет-агентства занимает на 20–25% больше времени, чем у фрилансера. Увеличение происходит за счет длительности этапа согласования требований заказчика и функциональной реализуемости. Каждый этап, будь то дизайн или формирование списка запросов на продвижение, тщательно согласуется и документируется.

 

При работе с фрилансером этапы согласования проходят быстрее. Однако нередко идут вразрез с детальной проработкой требований. И появляется риск получить не то, что имел в виду заказчик.

Еще один плюс работы с фрилансером в том, что удаленный специалист доступен 24 часа в сутки, что удобно. Однако это относится к исполнительным фрилансерам. Часто возникают обратные ситуации, при которых работник доступен либо с большими задержками, либо только в ночное время. Например, если фрилансер совмещает официальную и дополнительную работы. В этом случае заказчик может не получать обратной связи вплоть до окончания работ и не знать о текущем состоянии проекта.

Качество работы

Наверное, этот пункт — краеугольный камень между фрилансером и интернет-агентством.

Проблема заключается в том, что найти высокопрофессионального фрилансера, который выполнит оговоренные работы в указанные сроки и на требуемом уровне, тяжело. Регулярно возникают ситуации, когда по тем или иным причинам сроки затягиваются. Фрилансер сам определяет, какой из разрабатываемых проектов в каком порядке делать, а может банально заболеть.

Встречаются ситуации, при которых полученный интернет-ресурс выглядит для заказчика и пользователей приемлемо, но если требуется выполнить доработки, то не получается из-за некомпетентного исполнения.

Заметим также, что не каждый фрилансер возьмется выложить сайт на сервер и провести соответствующую настройку. Тут нужен высокий уровень профессионализма, поэтому в «свободном доступе» специалистов не так много.

При выборе интернет-агентства заказчик может заранее изучить репутацию компании. Да, портфолио может быть не ярким, т. к. не каждый проект разрешено выкладывать, например, из-за авторских прав. Но можно найти отзывы или просмотреть открытую юридическую информацию по организации.

Юридические аспекты

С юридической стороны заказчик защищен при работе с интернет-агентством. Так происходит потому, что заключается официальный договор, где четко прописаны обязанности сторон, временные и технические условия. Интернет-агентство разрабатывает сайт только после тщательной проработки и согласования ТЗ. Это гарантия качества и защита, как заказчика, так и компании. Исключается недопонимание того, что получится в итоге, и какой результат будет достигнут.

При работе с фрилансером договор не заключается, поэтому недобросовестный работник пропадает, перестает отвечать, срывает сроки. А если уже произведена хотя бы предоплата, то это потеря денег.

Гарантия

Интернет-агентство, которое дорожит репутацией, дает гарантию на работу. Во-первых, заказчик получает не меньше того, что было подписано на этапе согласования проекта. А во-вторых, в случае возникновения в ходе эксплуатации технических сбоев по вине CMS — компания-исполнитель придет на помощь.

Фрилансеры работают по факту исполнения. Если работа выполнена, то ситуации, что возникнут после приема сайта заказчиком, требуют дополнительной оплаты.

Комплексный подход

Еще один плюс сотрудничества с профессиональным интернет-агентством заключается в том, что здесь используют комплексный подход при создании интернет-ресурса. Грубый подход: дизайнер нарисовал макет сайта, верстальщик — сверстал, программист — реализовал, администратор — настроил, каждый из этапов выполняется отдельно. Однако в компаниях при создании макета дизайнер учитывает технические возможности выбранной CMS, программист еще на этом этапе указывает на слабые или труднореализуемые места, которые можно сразу поправить. Программирование ведется единой системой с учетом того, что в будущем для этого проекта можно будет провести доработку, не прибегая к системным «костылям», которые влияют на работоспособность интернет-ресурса. Создается база для продвижения интернет-ресурса в будущем, т. к. соответствующие сотрудники тоже дают рекомендации.

Фрилансер редко возьмется за полную реализацию, а если нанимать специалистов по отдельности, то итоговая стоимость вырастет. Если повезет сразу найти команду фрилансеров, то возникает вопрос: в чем же тогда отличие от профессионального интернет-агентства? Фрилансер вряд ли будет решать, какую CMS выбрать, не будет тратить время на составление ТЗ. Это исполнитель конкретной функции, которой мало для реализации сложного проекта.

Вывод

Итак, каким образом разрабатывать интернет-ресурс, решать заказчику. При этом учитывают и время, и стоимость, и конечную бизнес-цель. Плюсы и минусы имеются у обоих подходов. Однако позволим себе напомнить, что «скупой платит дважды». Поэтому прежде чем выбрать, четко поставьте перед собой цель, чего же хотите достичь.

Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности