Фактор и фильтр ранжирования: а есть ли разница?

Время прочтения4,5 мин.

Место в поисковой выдаче — явный параметр, который объективно просто оценить. Видно не вооруженным глазом — выросли позиции или наоборот «просели».

Профессионал понимает, что причин для изменения позиций — масса. На одни в наличии вариант влияния, другие же приходится «принимать», нивелируя негатив.

Однако, невзирая на влияющие факторы, важно понимание терминов. Ведь в разговоре со специалистом не только демонстрируете собственный уровень эрудиции, но и рискуете отсутствием ответного понимания, если внутреннее определение ошибочно. Это приводит к ошибкам и проблемам с поисковыми позициями интернет-ресурса со временем.

В текущей статье разберем 2 термина:

  • фактор ранжирования;
  • фильтр ранжирования.

Слова похожи, а суть различается принципиальным образом.

Фактор ранжирования — параметр для интернет-ресурса

Говоря о факторе (факторах) ранжирования, понимают, что речь идет о наборе параметров. На список факторов влияет, какую систему классификации используете. Самих же параметров масса. Объединяет их одно — поддаются тому или иному влиянию, т. е. взаимодействуя и учитывая факторы ранжирования — влияете на позиции в поисковой выдаче или хотя бы получаете возможность учета параметров, не поддающихся воздействию.

Когда специалист или владелец бизнеса изучает поисковую выдачу, то выбирает на текущий момент один основной фактор. Поэтому получается, что по одним запросам сайт находится в первой тройке, а по казалось бы схожим — хорошо если в десятке.

Исходя из имеющегося разнообразия для факторов ранжирования, вводят не только классификацию, но и «степень важности». Потому как быть на вершине сразу по каждому показателю невозможно.

Приведем два распространенных варианта классификации, применяемых в профессиональной интернет-среде.

Первая классификация выполнена по принципу разделения типа взаимодействия с информацией интернет-ресурса:

  • Текстовые факторы ранжирования.
    Оценивается текстовое наполнение сайта в полном объеме, уникальность размещаемой информации, соответствие принятым нормам размещения и проч.
  • Технические факторы ранжирования.
    Набор факторов, оценивающих техническую сторону работы интернет-ресурса — скорость обработки информации, загруженность и «вес» запросов на сайт и отдачу с него и проч.
  • Поведенческие факторы ранжирования.
    Параметры, которые в первую очередь оценивает пользователь — кликабельность тех или иных элементов, удобство пользования и реагирования, процент ошибок и отказов на сайте и проч.
  • Коммерческие факторы ранжирования.
    Факторы, которые в первую очередь оценивают и учитывают маркетологи, — привлекательность внешнего вида интернет-ресурса, удобство использования и функциональность карточек товаров в интернет-магазине, наличие обязательных страниц («О компании», «Контакты», «Доставка и оплата») и проч.

Второй принятой системой классификации считается ранжирование по признаку влияния:

  • Внутренние факторы ранжирования.
    Факторы, на которые специалисты по работе с интернет-ресурсом способны повлиять: веб-программист оптимизирует код и функционал, маркетолог прорабатывает механизм взаимодействия «сайт — клиент», контент-редактор оптимизирует текстовое и визуальное наполнение. Например, о влиянии на факторы ранжирования за счет поисковой оптимизации писали в этой статье.
  • Внешние факторы ранжирования.
    Факторы, не поддающиеся непосредственному изменению. Например, наличие ссылочной базы. Специалист, например, отслеживает и борется с неблагонадежными ссылками на сайт, но при этом суммарно не влияет.

Таким, образом, факторы ранжирования — маркеры соответствия интернет-ресурса принятым нормам интернет-рынка и соответствия маркетинговой стратегии продвижения.

Фильтр ранжирования — сторонний параметр

Это механизм расчета поисковой позиции интернет-ресурса согласно внутренним алгоритмам поисковых систем. Причем алгоритмы и соответственно позиции отличаются для Google и Яндекс.

Чаще всего фильтры ранжирования применяются в отрицательном для сайта контексте — наличие «запрещенной» информации приводит к принудительному выводу на худшие строки. При этом так как принцип фильтрации заложен в сами алгоритмы, то сервисы не обязаны уведомлять владельцев интернет-ресурса о том, что сайт попал под фильтр. Профессионал увидит изменения по падению уровня входящего поискового трафика.

Хотя влиять на фильтры нельзя, но знание позволяет выявлять и не допускать причин для применения. Хотя конкретные детали варьируются в поисковых алгоритмах, общее присутствует:

  • Фильтр некачественного контента.
    В первую очередь речь идет о наличии информации, например, рейтинга «18+» на несоответствующем интернет-ресурсе и без специализированных пометок, публикация запрещенной или признанной экстремистской информации, оскорбления и проч.
  • Фильтр полезности контента.
    Поисковые алгоритмы отсекают выдачу интернет-ресурсов, которые размещают значимое количество неуникального контента без соответствующих пометок, тексты с большим количеством «воды» и повторений в ущерб смыслу и проч.
  • Фильтры скрытой оптимизации.
    Использование искусственной оптимизации, «черная» оптимизация, скрытый контент запрещенного содержания и проч. — это факторы, которые быстро приводят к понижению поисковых позиций за счет фильтра ранжирования.
  • Фильтры поведенческих факторов.
    Современные алгоритмы в скором времени отличают использование на сайте механизмов фиктивного накручивания трафика, закупку ссылок и трафика, некорректные поведенческие метрики и проч.
  • Фильтры ссылочной базы.
    Наличие базы сторонних ссылок на сайт, а также внутри интернет-ресурса — важный параметр для выставления поисковой позиции. При этом современные алгоритмы распознают полезность (качество) и органичность каждой ссылки. Резкое повышение объема ссылочной базы или наличие некачественных ссылочных «доноров» грозит сайту попаданием под фильтр.

Резюме

Понимание терминов важно для развития интернет-ресурса. Четкое разграничение параметров, на которые можете или не можете повлиять, а также отслеживание критериев, которые сигнализируют о проблемах в отображении в поисковых алгоритмах, помогают развивать интернет-ресурс и не допускать проседания поисковых позиций.

Неверный учет факторов ранжирования приводит к понижению эффективности маркетинговой кампании по продвижению. Попадание же под фильтр ранжирования опасно тем, что быстро «откатить» назад не получится и придется тратить значимые ресурсы как временные, так и финансовые на нивелирование последствий.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс призывает поддерживать уровень собственной эрудиции в интернет-среде для повышения продуктивности отдачи каждого действия над интернет-ресурсом. Избегайте запрещенных приемов, но знайте их и последствия применения. Не путайте понятия и тогда процесс работы над сайтом облегчится.

Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности