Экспериментальные методики SEO

Время прочтения6 мин.

Желание владельца сайта, чтобы ресурс был на первых позициях в поисковой выдаче, логично. Для достижения таких целей нанимаются специалисты по продвижению, разрабатываются стратегии, проводятся улучшения и проч.

Регулярно SEO-специалисты предлагают новые методы для улучшения позиций, но далеко не каждый срабатывает. Компания SearchPilot провела ряд тестов современных SEO-методов и опубликовала полученные результаты. Заметим, что эксперименты проводились в формате A/B-тестирование. Методика основана на параллельном применении и анализе результатов привычных SEO-методов и проверяемых. Изучим результаты.

Позитивный эффект

Среди проверяемых методик значительная часть показала негативный эффект. Однако выделили и те, которые дают прирост пользовательского трафика.

Работа с датами

Пользователи любят, чтобы интернет-ресурс регулярно наполняли свежим контентом. На это SEO-специалисты и решили сделать упор, добавив в title и description страниц указания месяца и года (согласно специфике интернет-ресурса).

Трафик вырос на 5%. Связывают это в первую очередь с тем, что дата — это сигнал для задействования поисковых механизмов «быстрого реагирования». Как только идет индексация в поиске, частота выдачи и позиции меняются. При этом прирост идет за счет органического (неоплаченного) трафика.

Отдельно отметим, что такой рост наблюдается только для интернет-ресурсов определенных сфер, где важна своевременность обновлений. Для среднестатистического сайта рост будет несущественен, а иногда даже отрицателен.

Цитируем бренд

После проверки публикации дат следующим логичным шагом становится желание продвинуться за счет цитируемости бренда.

Исследование показало, что пользователи охотней посещают интернет-ресурсы, в title товаров которых прописан бренд. В этом случае выше заинтересованность при переходе по поисковому запросу. В итоге получили рост органического трафика на 15%.

Редактируем контент

Важность контента описана во многих источниках, поэтому методы SEO-продвижения по работе с текстами неправильно считать новыми. Однако последние исследования показали: рабочий вариант — не добавление ключевых запросов и важных фраз, а адаптация под формат «быстрых ответов» поиска.

В Google и Яндекс разработаны механизмы «быстрых ответов» на короткие вопросы, которые предпочитают современные пользователи. Чтобы интернет-ресурс попал в такую выдачу, SEO-специалисты выполняют следующие действия:

  • добавляют высокочастотные ключевые слова и фразы в заголовки и title страниц;
  • добавляют в краткой форме полезную информацию, а не только общие слова и описания;
  • ориентируются на ведущие тенденции текущей области.

В совокупности это приводит к росту трафика до 25% через 1–2 недели после начала проведения изменений. Если контент размещен не на рядовых информационных страницах, а на посадочных или в карточках товаров, то это приводит и к росту количества заказов.

Заметим, что этот метод SEO-продвижения не универсальный из-за того, что точный механизм поисковой выдачи быстрых вопросов не объяснен разработчиками. Результат случаен, но закономерен.

Работаем со ссылками

Показатель цитируемости — важный параметр для SEO-продвижения, поэтому разработан ряд методов для увеличения.

Исследование компании SearchPilot рассматривало значение ссылок в футере и перекрестных ссылок в пределах интернет-ресурса.

Увеличение количества ссылок в футере со стандартных 20 до 100 привело к росту органического трафика на 10% для стационарных устройств. Для мобильных гаджетов этот показатель ниже в силу меньшего значения футера сайта.

Для перекрестных ссылок было добавлено по 4 штуки на заданные страницы. Рост трафика наблюдался в этом случае и на страницы исходные, и на целевые на 11%. Иногда заказчики возражают, что нечего ставить в такие ссылки. Это неверная позиция. Независимо от сферы бизнеса при наличии товаров каждое упоминание в информационной статье типа FAQ или новости преобразуют в ссылку. А о весе ссылки на страницу товара писали неоднократно.

Важно: бездумное увеличение количества ссылок наоборот ведет к падению трафика. Поэтому соблюдайте баланс. Проанализируйте интернет-ресурсы конкурентов, чтобы понять, какие ссылки необходимы и держите на сайте тот же уровень ссылаемости.

Видимый и свернутый тексты неоднозначны

Сотрудники компании Google выдавали информацию, что поисковый механизм обрабатывает код страницы независимо от видимости для пользователей. Якобы даже области, которые свернуты и требуют дополнительного открытия, индексируются. Может так и было, однако механизмы поменялись.

Исследователи вынесли тексты из свернутого состояния в полноценное, и трафик неожиданно вырос на 12%. При этом на мобильных устройствах процент даже выше. Учитывайте это при публикации продающего контента.

Негативный эффект

SEO-методы, которые дают положительный эффект, развивают и расширяют область применения в надежде на улучшение результатов. Однако более чем в половине пробуемых схем это не срабатывает и дает резкое падение показателей трафика.

Тексты для продвижения нужны

SEO-механизмы, используемые неспециалистами в больших масштабах, привели к размещению на интернет-ресурсах текстов, которые негативно воспринимаются людьми из-за корявых фраз и повторений, однако получающих высокий рейтинг поисковых ботов. Хотя выдача и участилась, но люди не принимали, трафик падал и выработался рефлекс быстро покидать сайты, где явные SEO-тексты. Со временем профессионалы научились сочетать содержание для пользователей и ботов, но некоторые пошли дальше, пытаясь исключить тексты совсем.

С сайтов удалили посадочные тексты со страниц и стали ждать, надеясь на благосклонную реакцию клиентов. На деле трафик упал на 4%, хотя в наличии экономия на услугах копирайтера, которые таковые тексты пишут.

Текстовый контент важен, а не излишняя трата. Главное: правильно сочетать количества теста и содержание.

Указание на тип контента в title

Популярность видеоконтента растет. Все больше пользователей предпочитают не читать или изучать материалы, а посмотреть обзор или обучающие видео. Команда исследователей пришла к выводу, что рост трафика произойдет, если в поисковой выдаче люди сразу будут видеть формат подачи материала. Для тестовых образцов в title страниц добавили слово «видео».

Результат удивил: падение органического трафика на 20%. Кажется, что парадокс. Однако на деле люди до сих пор предпочитают текстовый контент, считая солидным и подробным. Кроме того, удлинение заголовка даже на 1 слово приводит к обрезке фразы в поисковой выдаче, а значит, информативность падает. Пользователи видят, что попалось «только видео» и не заходят на страницу, которая, например, товарная или посадочная.

При этом не забываем, что видеоконтент положительно влияет на рейтинг интернет-ресурса у пользователей. Не стоит акцентировать внимание только на нем — это дополнение, а не полноценная информация.

Работа с числами

Насчет добавления в title и description чисел в наличии два противоположных мнения. Одни SEO-специалисты считают, что числа приводят к падению интереса у клиентов, а другие наоборот настаивают на повышении. Проверены обе гипотезы.

Анализ показал, что для продающих интернет-ресурсов эффективны пространные заголовки без конкретики. Это сделано в противовес распространенным в социальных сетях спискам и дайджестам типа «5 способов похудеть к лету» или «10 подарков на 8 марта». Для интернет-ресурсов предпочтительно публиковать общую информацию «Методики похудения…» или «Список подарков на 8 марта», так как подогревает интерес, присутствует недосказанность. На практике — падение трафика на 16%. Все-таки люди любят конкретику.

Противоположное исследование для тестовых сайтов вынесло в title страниц цены на товары. Ведь видя полную информацию, растет заинтересованность посетителей и больше заходит «теплых» клиентов. Однако на деле трафик просел на 15%. Причина: несвоевременное обновление кеша и информации в поисковых системах. Информация на интернет-ресурсе обновляется быстро в режиме текущего времени, а поисковые механизмы «тормозят», что приводит к несоответствию. Пользователи расстраиваются, раздражаются и покидают сайт, не желая возвращаться.

Делаем вывод: числа для SEO — сложный момент. Анализируйте конкурентов, не размещайте лишнее, следите за достоверностью, но помните — публикация реальных цен может стать «фишкой», которая выделит среди конкурентов.

Эмодзи и SEO

С ростом популярности миникартинок и эмодзи SEO-специалисты решили использовать этот вариант для привлечения внимания в поисковой выдаче. Идея здравая, но реализация подкачала — падение трафика на 5%.

Произошло это потому, что эмодзи считаются показателем эмоциональности, а не серьезности и солидности. Люди, конечно, замечали в поисковой выдаче, но не считали, что размещена полезная информация. Кроме того, устройства отображают картинки по-разному, а иногда выдача полностью заблокирована — это негативно сказывается на продвижении для компании.

Заключение

Эксперименты в SEO проводятся регулярно. Однако стабильно доказать, что тот или иной метод сработает, невозможно. В расчет идет набор факторов: сфера бизнеса, состояние рынка, интересы пользователей, уровень конкурентоспособности. Поэтому однозначно положительных или отрицательных методик нет.

Уверенно говорят, что на поисковую выдачу негативно влияет чрезмерное региональное уточнение и большое количество ключевых фраз с потерей человеческого смысла. Остальное изучайте и пробуйте.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс поддерживает высокий уровень профессионализма и компетентности среди своих SEO-специалистов. С нами вы добьетесь роста поисковых позиций современными методами.

Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности