Эмодзи в деловой переписке

Время прочтения4 мин.

Передача письменной информации между людьми происходит уже много веков. И если раньше при передаче мысли или настроения на бумаге можно было легко нарисовать маленькую картинку, то виртуальное пространство не дает такого варианта. Безэмоциональность текста раздражала человека еще с распространения телеграмм.

С развитием сети Интернет и многочисленных способов общения вопрос о повышении эмоциональности становился насущней.

Вглубь времен

Первоначальная идея использовать улыбающуюся картинку принадлежала Скотту Эллиоту Фалману — профессору Университета Карнеги-Меллон (США). Память об этом событии сохранилась с точностью до минуты. 19 сентября 1982 года Фалман в 11:44 утра отправляет по сети ARPANET письмо: «Я вспомнил, что в 1960-е были популярны воздушные шары и футболки с улыбающимся лицом. Мы можем воспроизвести это лицо символами на клавиатуре! Я предлагаю использовать двоеточие, минус и закрывающуюся скобку :-). И ещё открывающуюся скобку для изображения грусти :-(». Ученый даже не предполагал, что это предложение стало главным событием, по которому вошел в историю. Это день признан Днем Смайлика.

На самом деле в образе желтого шарика с лицом нет ничего удивительного. Первое такое изображение нашли на глиняном сосуде, который датируется 1700 годом до н. э. Обратите внимание, что дети с детства рисуют солнышки с улыбками. Это вариант, почему образ так закреплен в массовом сознании. Официально «смайлик» максимально закрепился в 1963 году. Тогда американский живописец Харви Болл придумал использующийся сейчас вариант.

В мировой литературе первым человеком, кому потребовался специальный символ, стал Владимир Набоков. В 1969 году в интервью он однозначно высказался о недостатке эмоциональности при написании и чтении тестов.

А дальше уже сообщение Скотта Фалмана.

Символ с двумя точками, тире и скобочкой быстро разошелся по миру и прижился. Но некоторым показалось мало и этого. Так в 1998–1999 годах японский дизайнер Сигэтака Курита повел работу по созданию языка картинок и символов, которые стало легко использовать в сетевой переписке. Было опубликовано 172 элемента 12×12 пикселей. Этот язык назван Эмодзи («эмодзи», яп. — «картинка» + «символ»). На самом деле логично, что именно в Японии разработаны такие изображения, ведь жители этой страны наделены своеобразным визуальным восприятием и поиском красоты и лаконичности мира.

Заметим, что у эмодзи появился «свой» день — 17 июля — эта дата изображена на картинке с календарем.

Как только первые эмодзи стали частью Юникода, быстро завоевали любовь масс.

Хотя, как не полюбили люди смайлики и эмодзи, самым популярным остается первый символ «:-)» или вариации — «:)», «)», «)))».

Сейчас с технической точки зрения эмодзи подключены на любых платформах и в гаджетах. Первые пробы использования делал Google в 2006 году, а в 2011 подключилась компания Apple.

Эмодзи в текстах

Как видно из исторических событий и ощущается подсознательно, использование эмодзи приемлемо в дружественной, личной или неофициальной переписке. Встреча миникартинок в официальном письме или документе воспринимается кощунством. Так ли это?

В начале опишем случаи, когда использование эмодзи неуместно:

  • в финансовых, юридических, медицинских и проч. текстах;
  • в текстах, целевая аудитория которых 50+;
  • в официальных письмах и обращениях директоров серьезных компаний.

Допустимо использовать:

  • в маркетинговых текстах;
  • неформальной переписке по рабочим вопросам;
  • в текстах тематики развлечений, туризма, красоты и проч.;
  • в информации, ориентированной на детей.

Хотя даже в этих случаях с чужими людьми лучше ограничиваться общепринятыми вариантами и в малом количестве.

Эмодзи и маркетинг

Одно время эмодзи пестрели в большинстве рекламных сообщений. Маленькие картинки заменяли слова или предложения по смыслу. И этого казалось мало. Некоторые компании составляли сообщения только из эмодзи или зашифровывали послания. Например, получить промокод на скидку, только поняв название фильма или книги по набору из 3–5 эмодзи.

К счастью, таких компаний было около 10%. Дело в том, что подобный тип общения вызывает в деловой среде больше негативных эмоций. Да, подростки или люди до 20–22 лет любят посмеяться и разнообразить общение. Но более взрослые и серьезные не хотят тратить на это времени, а пожилые не приемлют.

Отсюда вывод: эмодзи для маркетингового текста — это приправа. Можно «положить» чуть больше или меньше, но главное не отвлечь от «основного блюда», подчеркнуть главное.

Заметим, что некоторые крупные компании для продвижения бренда или знаменитых товаров создали собственные эмодзи, которые постепенно также начинают добавлять в повседневное использование в гаджетах.

По тем же правилам используют смайлы и эмодзи в официальных группах социальных сетей и мессенджеров.

Эмодзи и электронные письма

Использование эмодзи в деловой переписке недопустимо в 80% случаев. Если пишете новому клиенту или будущему сотруднику, то письма с «эмоциями» будут восприняты, как легкомысленные. Это отрицательно скажется на репутации. 40% людей, особенно старшего поколения, такое фривольное обращение оттолкнет.

Если общение налажено, отношения доверительные, то допускается использование малого количества эмодзи в письме и крайне ограниченного выбора (смайлик улыбающийся или грустный, символ большого пальца вверх, символ «ок», «огонь»).

Мягкое использование таких символов может помочь в сглаживании неприятных рабочих моментов. Например, если руководитель хочет раскритиковать работу сотрудника или дать совет, то эмодзи становятся помощниками.

Заключение

Смайлики и эмодзи вошли в нашу жизнь. Настолько часто используем в переписках с друзьями, родными, даже при письменных обращениях в Службы поддержки, что отсутствие воспринимается тяжело. Людям молодого поколения составить официальное письмо, без эмоций и замен слов картинками, крайне сложно.

Однако этому приходится учиться. Постепенно чопорное общение сходит на нет, и правильное использование и размещение эмодзи помогает вызывать нужные эмоции у «собеседника» на расстоянии.

Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности