Редактируем старый контент

Время прочтения5 мин.

Одно из основных направлений SEO-продвижения — контент-маркетинг. Для сохранения высоких параметров юзабилити и поддержания пользовательского интереса маркетолог в обязательном порядке учитывает, когда и какой контент размещать, как его обновлять и чему требуется улучшение. Помимо этого контент используется и для наполнения непосредственно посадочных страниц, служит для информационной основы промоакций, публикаций для групп в социальных сетях и проч. Переоценить значимость контента сложно, тем не менее, устаревает он не так медленно, как желалось бы.

Сам по себе контент «стареет» по двум направления:

  • промоконтент теряет актуальность сразу после завершения события и не каждый получает шанс на повторное использование в схожих кампаниях, хотя некая преемственность возможна;
  • информационный контент (статьи, вопросы-ответы и проч.) «стареет» медленнее, сохраняется вариант переделки и переписывания согласно обновленным сведениям при поддержании популярности затрагиваемой темы.

Контент устаревает — это факт. Чем меньшая актуальность информации, тем больше раздражение пользователей при попадании на соответствующие страницы, ниже пользовательская активность и в итоге ниже поведенческие факторы и поисковый рейтинг, выставляемый поисковыми ботами. В то же время демонстрация пользователям регулярных контент-обновлений, поддержание «свежести» размещаемой информации позитивно влияют на рост пользовательского трафика и на итоговые поисковые позиции.

Получаем, что полный объем контента на интернет-ресурсе организации нуждается в регулярном обновлении, но и ведь на первоначальное создание потрачены ресурсы. Разберем подробнее, что делать с уже «невостребованным» контентом, чтобы не тратить бюджет зря.

Варианты действий

Контент в наличии, а значит, маркетолог предпринимает конкретные действия для поддержания сайта компании. К ним относят:

  • сохранение;
  • удаление;
  • редирект;
  • обновление.

Разберем подробнее каждый пункт.

Сохранение контента

Этот вариант действий направлен на работу в первую очередь с информационными публикациями и тематическими статьями. Хотя с течением времени популярность, да и актуальность падают, тем не менее, практическая польза не снижается до нуля. Даже при появлении более совершенных продуктов и технологий прежние обзоры или варианты сравнений требуются людям для изучения.

Удаление контента

Вариант удаления кажется логичным и доступным. Ведь если посадочная страница или товар потеряли актуальность, выведены из продаж или по иным причинам недоступны к заказу, то незачем хранить подобную информацию и занимать место на интернет-ресурсе.

Однако описанная выше ситуация одновременно реальность и заблуждение. В каждую страницу уже вложены маркетинговые средства. Значит, подобные страницы характеризуются конкретным поисковым «весом», а удаление — это вариант, но и потеря вложенного или недополучение выгоды.

Редирект

Перенаправление на иные страницы или редирект — это «спасение» для ситуаций, склоняющих к удалению страниц. Причем если выполняют полный редирект с кодом 301, то и наработанные позиции за новыми страницами закрепятся, что продуктивно для продвижения.

С точки зрения пользователей это также позитивно. Ведь если ищете материал по конкретному вопросу или товару, то переход по пустой ссылке вызывает сожаление в совокупности с раздражением. Если же переход осуществляется на страницу со схожей, хоть и не идентичной информацией, то выше вероятность избежать недовольства, а то и «зацепить» новым продуктом.

Главное: не используйте редирект с бывших тематических страниц на главную. Статистика и психология показывают, что это прямой путь к недовольству клиентов. Перенаправляйте на тематически подходящие.

Обновление контента

Этот вариант обработки устаревшего контента подразумевает регулярное редактирование популярной для пользователей информации. Страницы уже пользовались повышенным трафиком, а тут это не только поддерживается, но и укрепляется.

Обновление контента также и для поисковых ботов демонстрация, что интернет-ресурс живет и развивается, а значит, заслуживает лучших позиций в поиске.

Конкретные ситуации

Описав главные пути работы с устаревшим контентом, на конкретных примерах разберем, что делать ситуативно.

Контент для товаров, ушедших из ассортимента

В этом случае путь единственный — редирект. Чем пользователь увидит страницу 404 и испытает раздражение, пусть лучше попадет на схожий, хоть и иной товар.

Контент по прошедшим событиям и акциям

Ситуация такова: с одной стороны прошедшее событие — повод для одной-двух контент-публикаций с последующим «перемещением в архив» или сохранение в ленте «для истории». На деле важно учитывать повторяющееся ли событие или разовое. Второй случай — это как раз архивный вариант, который споро и безвозвратно теряет актуальность. В этом случае или не делать ничего, или при высокой посещаемости сохранение позиций с использованием редиректов.

Если событие повторяющееся, то логичным шагом становятся наработка «веса» и использование страницы вновь и вновь для подобных публикаций. Отслеживайте актуальную информацию по датам и тогда соответствующий трафик гарантирован.

Если речь идет о завершенной акционной кампании, то перенаправьте пользователей с посадочных страниц на общие информационные по акциям или подходящие страницы товаров.

Обновление логотипа, переименование или слияние организаций

В этом случае в первую очередь страдает контент страниц «О компании», «История» и аналогичных. Путь редактирования подразумевает обновление, если организация сохраняется и редирект 301 при переходе на иной ресурс.

Страницы регистрации или запроса данных

Еще один тип страниц — содержащие формы для сбора сведений. Например, регистрация на мероприятие, предзаказ товара, заказ бонуса или проч. информация, где пользователь заполняет форму. Регулярно запросов с таких страниц на порядок больше, чем организация в состоянии обслужить. Но и это не повод закрыть или удалить страницу после превышения «порога». Механизм формы полезен, даже при потере актуальности контента.

Поэтому в такой ситуации решением становится обновление контента за счет указания завершения процедуры регистрации, а возможно и размещение неконкретных анонсов на будущее.

Контент с высокой степенью повтора

Регулярно возникают ситуации, когда устаревает информационный контент за счет развития новых технологий, обновления методов работы и проч. В этой ситуации уже логичным кажется обновить устаревшую информацию, используя ее «вес» и текущий трафик.

Однако позитивным решением становится создание новых страниц с контентом. Старые или объединяются с ними за счет перекрестных ссылок, или скрываются редиректом 301.

Отзывы на товары, убранные из ассортимента

Это еще один набор страниц, которые наработали «вес» и сохраняют пусть небольшой, но трафик. Такой контент рекомендуют как размещать на страницах товаров, так и в едином специализированном списке отзывов. В этом случае имеющийся трафик с удалением товара не потеряется, а сохранится и при необходимости будет приводить хоть малый, но процент клиентов на интернет-ресурс.

Заключение

Контент споро теряет значимость. Однако это не повод сразу удалять и публиковать новый. В наличии масса вариантов корректно обновить или модернизировать, чтобы не потерять потраченные ресурсы, а извлечь из них полный спектр выгоды.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс использует контент-маркетинг в продвижении интернет-ресурсов наших клиентов. Мы следим за актуальностью контента, помогаем доработать и обновить или выбрать продуктивный способ для дальнейшего использования.

С нами ваш контент всегда привлекает пользователей!

 Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности