Как отличают заказные отзывы
4 мин.
Чем большая часть товарно-денежных отношений переходит в сеть Интернет, тем больше объем недоверия и поиска отзывов на товары или услуги. Соглашаясь покупать продукт онлайн, клиент приобретает своеобразного «кота в мешке», который, к сожалению, регулярно не соответствует ожиданиям.
Если товар не подошел по объективным причинам, например, фасон или размер предмета одежды, то как быть с качеством ткани или особенностями эксплуатации. Эти факторы пользователи пытаются предугадать, читая отзывы как на товар, так и на компанию. По информации Института общественного мнения «Анкетолог» отзывы перед покупкой изучают 93% опрошенных.
Из этого следует логичный вывод: продавцы, чаще недобросовестные, стараются оперировать отзывами, публиковать фальшивые вбросы и проч., создавая фиктивную репутацию. Это не улучшает качество продукта, но клиентов стабильно приводит.
В статье разберем, на что обратить внимание при изучении отзыва, чтобы не попасться на уловки мошенников.
Обилие технических подробностей — не аргумент
В первую очередь обратите внимание, что заказные отзывы изобилуют деталям и особенностями товаров. Для этого создатели текстов смотрят обзоры и изучают статьи, находящиеся в открытом доступе. Описания и технические детали также отображены на интернет-ресурсах, ранжированные по убыванию значимости.
Кроме того, человек в принципе редко употребляет описание характеристик. Если люди пишут отзыв, то обращают внимание на 1–3 значимых детали или 1–2 негативных стороны. Если же идет пространное описание по пунктам как в инструкции, то с вероятностью 80% — фейк.
Писательские штампы
В речи люди редко пользуются штампами. В наличии ряд оборотов и фразеологизмов, употребляемых по привычке, но в остальном письменная речь «хромает».
Конечно, отдельным индивидам по плечу стройные тексты и красочные описания (преимущественно негативных эмоций), но употребление некоторых оборотов — повод насторожиться. Например, словосочетание «высокое качество» авторы фейковых отзывов любят, а вот как часто доводится произносить в жизни — вероятность 5%.
Это происходит из-за того, что отзывы пишут те же копирайтеры, которые создают для интернет-ресурсов продающие тексты. Неосознанно стилизуют письменную речь под тот же формат.
Структура изложения
Каждый осмысленный текст характеризуется стандартизированной структурой. Еще в школе при написании сочинений прочно въелось в подсознание «Вступление — Основная часть — Заключение». При написании заметки-отзыва или гневного обличения недобросовестного продавца человек редко к этому прибегает. Чаще при положительном отзыве взыграет банальная лень, которая не позволит тратить массу слов. Или это будет яркий эмоциональный негативный «крик души», но опять же без четкой структуры.
Заказные отзывы — другое дело. В основе лежит техническое задание (ТЗ), в котором заказчик указывает собственные пожелания и преследуемую цель. Это приводит к тому, что копирайтер создает текст отзыва по стандартному плану:
- предварительный период и постановка цели поиска;
- общие впечатления;
- конкретные позитивные и негативные стороны;
- итог.
Если подобная структура в отзыве прослеживается, то на 70% вероятность фейка.
При этом ряд людей самостоятельно пишет в схожей манере. Как правило, это въедливые флегматики, которые привыкли структурировать и систематизировать собственные мысли и ощущения, поэтому к написанию отзыва подходят ответственно.
Объем текста
Упомянутая выше лень и нежелание тратить на отзыв много времени приводят к тому, что рядовые люди редко пишут обширные тексты. В наличии исключения, но это единичные случаи. Тексты на 2–3 абзаца или десяток предложений увидеть реально, а вот масштабное описание с подробными фотографиями — вряд ли. Исключение составляют интернет-ресурсы, которые собирают «живые» отзывы с визуальной частью, предоставляя авторам бонусы и привилегии.
Заказные отзывы имеют большой объем по банальной причине — ТЗ заказчика. Если платят за текст, то по умолчанию не будет слишком короткий. Это же глупо платить за фразу типа «Крутой товар» или «Пользуюсь месяц. Крайне довольна». Это заказчик опубликует и самостоятельно.
Но что делать, если нужен объем, а описание технических подробностей вызывает подозрение — добавляют эмоции и красочные рассказы. В заказных отзывах «воды» до 60%. Не станет стандартный человек тратить 15 предложений на описание скучной жизни до приобретения и муки выбора в лабиринте поисков.
Ключевые слова
Перекрестные ссылки и упоминания создают репутацию продавцу и интернет-ресурсу среди поисковых ботов. Поэтому заказные отзывы зачастую наполнены ключевыми фразами.
Как и тексты для продвижения, которые прошли этап лавинообразного включения ключевых слов, отзывы этого не избежали. Такая фраза: «Собираясь в отпуск, я решил приобрести чемодан Top Travel» или «Заказ путевки в туристическом агентстве… стал лучшим решением». Не говорят так люди повседневно. В лучшем случае так: «Этот чемодан отлично подходит на одного человека» или «Сервис по путевке соответствует ожиданиям». По сути фразы схожие, но по вторым продвигать ресурс не получится, хотя живые люди оценят.
Таким образом, наличие явных ключевых фраз отличает фейки, создавая в итоге негативную репутацию компании.
Выбиваются из массы
К заказным отзывам прибегают компании, репутация которых «подмочена». Владельцы не хотят тратить деньги и время на улучшение качества, а кардинально покупают позитивные слова.
Визуально это выражается в следующем:
- подробные и описательные положительные отзывы в массе отрицательных в соотношении 1 хороший — 50 плохих;
- ряд отзывов разнообразных по объему и содержанию, но опубликованный в течение 1–2 дней.
Для второго варианта заметим, что компании иногда прибегают к перепубликации отзывов, вызывая такие наборы единовременных записей, но когда большинство хвалебных — повод задуматься о правдивости.
Резюме
Отзывы — действенный инструмент для роста продаж и репутации. Владельцы компаний и интернет-ресурсов, к сожалению, не всегда честны и прибегают к публикации фейков, чем необдуманно вызывают негатив и раздражение у клиентов.
Не давайте себя дурачить и тщательно изучайте информацию. Отзывы важны при виртуальных покупках, поэтому развивайте умение отличать правду от художественного вымысла. Надеемся, что облегчили для вас эту задачу.