Развиваем неизвестный бренд - советы для нового бизнеса
6 мин.
В условиях современного мира масса компаний старается выйти на рынок с собственными продуктами — товарами или услугами, занять собственную нишу, обойти конкурентов, получить стабильную прибыль и проч. Сделать это на порядок проще организациям, которые распространяют уже более-менее известные товары. Вопрос же в том, как поступать компаниям, которые для людей на текущий момент ноунейм (no name), т. е. безымянные и никак себя не зарекомендовавшие. Конечно, в наличии бывает узнавание за счет «сарафанного радио» по друзьям и знакомым, но это малая группа, а бизнесу требуется масштаб.
Даже если предполагаем, что товар настолько хорош, что даже «узкая группа» активно рассказывает собственному окружению, прирост клиентской базы останется малым. Выход на большие масштабы ощутимо затруднен за счет наличия конкуренции уже состоявшихся брендов, да и настороженность к «новому и неизвестному» никто не отменял.
В итоге получаем, что собственный бренд нуждается не только в развитии продукции, но и в стратегии продвижения и росте узнаваемости. Разберем конкретные моменты, которые помогут на этом пути.
Создание отличительных особенностей
Наименование
Первое и запоминающееся для бренда — его название, то, что на слуху в первую очередь. Как писали выше, на начальном этапе продукция ноунейм, значит, с этого «имени» и начинают.
Запоминающееся название, легкое для сохранения в памяти и для произношения — продуктивный критерий. Сначала проанализируйте названия конкурентов, чтобы определить варианты, которые понравились целевой аудитории, а также отсечь варианты, дабы избежать похожести. Ведь в случае совпадения ваша реклама станет играть частично и на их имидж.
Далее выделите главные черты продукции, ее отличительные детали или общий вид. Регулярно продуктивное название отражает товар в ощутимой степени. Даже если явного отображения нет, само слово потенциально станет связью товара и бренда, а значит, ассоциативный ряд в наличии.
Визуал
В этом моменте речь идет о логотипе, цветах, стиле компании и проч. Это также разрабатывается согласно единой концепции. Вид логотипа в большей степени определяется желанием и собственным видением заказчика, как-никак это его бренд.
При выборе же цветов и стиля роль начинает играть и область бизнеса, специфика товара и проч. Странно выглядят, например, детские игрушки, бренд которых выполнен в мрачных черно-серых оттенках, или автомобили класса «Люкс» в обрамлении «радужного взрыва». Уместность и принятые стандарты важны. В минимально заданных рамках дизайнер уже не ограничен.
Позитивный пример показывают компании, которые тестировали отношение к логотипу и стилю организации на малых фокус-группах. Это отдельные представители целевой аудитории, мнения которых хоть и не истина в последней инстанции, но отсекает варианты, неблагоприятные в общем.
Преимущество
Производя «уникальный продукт», оповещайте людей об этом. Основное преимущество становится «фишкой», транслируемой в большинстве рекламных кампаний. Регулярно его используют, например, в слогане.
Отсутствие регулярной трансляции главного преимущества продукции, ощутимо снижает конкурентоспособность и узнаваемость. Так название — это то, что сразу на слуху, визуал — образ, сохраненный в подсознании, а преимущество — причина, которая побуждает купить, создает собственный настрой и ориентацию на образ жизни клиентов, которые уже приобрели продукт.
Развитие и продвижение
Имея основу, указанную в предыдущем разделе, маркетологи приступают к разработке и реализации стратегии, выводящей бренд на узнаваемый уровень.
Интернет-ресурс
Отправной точкой для продвижения в сети Интернет становится сайт организации.
Собственной интернет-ресурс:
- транслирует отличительные особенности компании;
- заявляет цели и задачи бизнеса и то, какие задачи клиентов решает;
- регулярно занимается непосредственно продажей продукции;
- показывает историю развития бренда, накапливающуюся со временем.
Это также способ повлиять не только на людей, но и на поисковые алгоритмы. Продуктивное продвижение без высокого рейтинга интернет-ресурса, выставляемого поисковыми ботами, утопично.
Иные интернет-площадки
Сайт — это представительство компании. Однако не следует забывать о текущей популярности социальных сетей, площадок СМИ, форумах, Яндекс.Дзене и проч. Это ресурсы, которые ежедневно посещает масса людей. При правильном размещении публикаций получаете продуктивное подспорье для спорого узнавания компании.
Создайте группы в подходящих тематически социальных сетях, публикуйте информацию и статьи на форумах, выступайте в качестве эксперта в проч. публикациях. Это способ получить начальную, да и последующую популярность для бренда.
Добавляем «вес»
Для известных брендов и компаний, которые длительно на рынке, накапливается история развития. Это «вехи» пути, которые демонстрируют людям, как бренд меняется, становясь полезней и ближе к аудитории. Для новых организаций этот параметр важен, но не наработан. Поэтому маркетологи пришли к заключению, что отсутствующую на текущий момент историю позитивно заменяет хронология появления бренда. Это озвучивание мыслей и идей, которые преследует руководитель, какой посыл планировал донести до людей и какими вариантами путей для этого шел.
Реклама: контекст и таргет
На первоначальных этапах добиться ощутимых охватов без вложений в прямую рекламу не получится. Если SEO-продвижение — это длительный и необходимый путь, то для ноунейм-бренда на первых этапах контекстная и таргетированная рекламы крайне важны. Требуется ощутимый и регулярно выделяемый бюджет, чтобы получить первый приток лидов.
Главное: тщательно проработайте целевую аудиторию. Так как рекламы требуется достаточно, то погрешности в показах приведут к масштабным растратам средств, которые на этом этапе так необходимы.
Также в обязательном порядке добавляйте и «тестовые показы». Это демонстрация малого количества объявлений для не явных представителей целевой аудитории. Так выявляете группы людей, которые изначально не охвачены или упущены в стратегии продвижения.
База отзывов
Как показывает практика, люди начинают доверять продукции или хотя бы принимают решение о пробной покупке только при наличии позитивных реакций иных людей. Поэтому неизвестные компании уделяют ощутимое внимание наработке собственной базы отзывов. Делают это как на собственных площадках (интернет-ресурсе и в группах в социальных сетях), так и на сайтах-отзовиках, Яндекс.Картах и проч. подходящих сторонних площадках.
Мотивируйте уже имеющихся клиентов оставлять отзывы, причем по возможности развернутые и правдивые. Вариант создания «заказных» отзывов на начальном этапе помогает, однако это точечная мера, которой не злоупотребляют. В противном случае получите потери для репутации. Такие отзывы регулярно хвалебные, а в них мало верят. В итоге получаете раздражение и отказ в сотрудничестве.
Репутационный маркетинг
Для нового бренда продвигают не только товар, но и параллельно занимаются вопросами становления и укрепления позитивной репутации. Для этого в наличии механизмы репутационного маркетинга. Подробно читайте в этой статье.
Заключение
Развитие ноунейм-бренда — задача не сложная, но кропотливая. При наличии огромных бюджетов получаете вариант совершения массы ошибок, но при этом сохраняя курс на рост позитивной узнаваемости. Хотя если просчеты в становлении репутации, то в отдельных случаях никакой бюджет не поможет.
Владельцы бизнеса стремятся к развитию за адекватные вложения. Не каждый бренд позволяет тратить финансы чрезмерно без спорой отдачи. Поэтому рекомендуем доверять создание и реализацию стратегии продвижения профессионалам, зарекомендовавшим себя на рынке. Опыт и навыки позволяют рассчитать бюджет и требуемые действия с максимальной продуктивностью.
Интернет-агентство U-sl+Мирмекс с радостью возьмет на себя вопросы по созданию и поддержке интернет-ресурса для подобных организаций, разработку и осуществление стратегии SEO-продвижения и контекстной рекламы. За десятилетия работы на рынке мы наработали подходящий опыт для разнообразных областей бизнеса и конкретных ситуаций.
С нами каждый бренд достигает успеха!