Страница «Контакты» как способ попасть в топ поисковой выдачи

Время прочтения4,5 мин.

Создавая интернет-ресурс, заказчик знает, что минимально необходимы: главная страница, страницы «О компании», «Контакты» и продающий каталог или страница услуг, что определяется спецификой бизнеса.

Страницы «Главная» и «О компании» — это «лицо» организации. По главной странице клиенты зачастую принимают решение о сотрудничестве, а информация о компании играет значимую роль в рейтинге среди поисковых ботов. Каталогу также уделяют внимание, ведь это главная сила продаж. А вот «Контакты» незаслуженно игнорируют.

Казалось бы, чего такого разместить на этой странице и как эта информация может помочь. Публикуют стандартные сведения с адресом и телефоном, иногда формой обратной связи и считают задачу выполненной. Однако не совсем так в действительности.

Страница «Контакты» — одна из главных, поэтому на ней сходится пристальное внимание поисковых ботов. А так как размещаемая информация помогает в поиске организации, то придуман ряд механизмов отображения этих данных в поисковом рейтинге. Речь идет о подгружаемых сниппетах под строкой выдачи поисковой позиции.

Разберемся по порядку, что на странице «Контакты» следует размещать и улучшать.

Отслеживаем наполнение страницы

Главные контакты

В первую очередь обратите внимание, чтобы страница с контактной информацией содержала полное наименование организации, адрес и телефон. Эта информация — страницеобразующая, поэтому отсутствие снизит рейтинг, выдаваемый поисковыми ботами.

Для привлечения внимания используйте жирный шрифт.

Дополнительная информация

Email — необязательный, но желательный элемент. Это средство связи, которое до сих пор считают надежным, даже по сравнению с работой форм обратной связи. Кроме того, по нему учащается вероятность выдачи компании в поиске.

В плюс репутации работает, если у организации в наличии корпоративный электронный адрес, а также указан ряд адресов для обращений по тем или иным вопросам.

Помимо этого к дополнительной информации относят сведения юридического характера:

  • полное юридическое название;
  • почтовый адрес;
  • ИНН;
  • расчетный счет и проч.

В зависимости от специфики бизнеса — это может становиться обязательным для размещения требованием.

Размещение информации

Уделяют внимание виду, который предстает перед посетителями и ботами: наименование организации размещено в верхней части страницы, значимые блоки выделены заголовками и шрифтом.

Для удобства пользователей и повышения репутации в итоге позитивным решением становится добавление варианта печати информации. На странице размещают кнопку и механизм «Печать», который позволяет клиенту в удобной форме сохранить или распечатать информацию для связи или физического поиска организации.

Метатеги

Обязательно заполняйте метатеги страницы — title и description. Это доступный способ без лишних затрат повлиять на вид информации в поисковой выдаче.

Схема проезда

Положительное очко получают компании, которые при наличии физического магазина или офиса размещают на странице «Контакты» схему проезда. Формат не так важен: блок с Яндекс или Google картами или схематичное изображение. Главное требование: понятность и непротиворечивость.

Формы обратной связи

Этот блок информации служит не столько рейтингу интернет-ресурса, сколько удобству компании. Ведь на странице с контактами клиенты ищут в первую очередь вариант связи. Чаще это вопросы общего или юридического характера, поэтому, размещая соответствующую форму, работаете в плюс для репутации.

Работаем с внешними факторами

Помимо организации вида страницы «Контакты» требуется уделить внимание вопросу, как будет отображаться в поисковой выдаче. Метатеги помогают, но в наличии широкий спектр иных вариантов.

Речь идет о регистрации на платформах Яндекс.Бизнес и «Профиль компании» в Google, а также о применении механизмов микроразметки.

Регистрация на бизнес-сервисах

При поисковой выдаче приоритет по умолчанию получают компании, которые зарегистрированы в специальных механизмах.

Для Яндекса требуется регистрация на платформе Яндекс.Бизнес. Этот механизм позволяет клиентам получить полную информацию о компании при заполненной карточке организации и быть уверенными в достоверности.

Google разработал собственный механизм. Для этого заполняют схожую карточку и подтверждают информацию в компоненте «Профиль компании».

Влияем на вид поисковой выдачи

Вид поисковой выдачи дает большую наглядность, если подключены сниппеты, указанные в начале статьи. Это возможно при использовании механизмов микроразметки.

Микроразметка — это специализированный механизм систематизации информации на страницах интернет-ресурсов с использованием тегов и атрибутов. Этот способ позволяет упростить восприятие страницы поисковым ботам и организовать наглядную выдачу для пользователей.

Заметим, что при публикации поисковых сниппетов конверсия на интернет-ресурсах растет на 15%, а это влияет и на рост пользовательского трафика.

Схемы микроразметки Яндекса и Google различаются, хотя и незначительно. Google предоставляет шире вариации отображения информации и упрощает взаимодействие. Тем не менее главный схожий фактор — использование сервиса schema.org.

Schema.org — это стандарт (словарь) семантической разметки информации в сети Интернет, принятый летом 2011 года и используемый по сей день. Этот словарь в сочетании с методом передачи данных в виде синтаксиса JSON-LD позволяет публиковать информацию в поисковой выдаче Google с высокой степенью понятности. Единственное ограничение: сайт не должен содержать более одной страницы с контактной информацией. Однако это характерно для 95% интернет-ресурсов по умолчанию.

Яндекс взаимодействовать с JSON-LD не может и, как следствие, некорректно интерпретирует контактную информацию микроразметки. Информация с schema.org берется частично и по не совсем прозрачному алгоритму. Поэтому для Яндекса предпочтительно использовать упомянутый выше Яндекс.Бизнес.

Использование микроразметки подразумевает получение на сервисах специализированного кода, который требуется добавить на страницу «Контакты» интернет-ресурса, и который поисковый бот обрабатывает в первую очередь. Логичным и перспективным решением становится совместное использование возможностей страницы контакты для Яндекса и Google — это повышает охваты целевой аудитории.

Заключение

На интернет-ресурсах бесполезных страниц не бывает. Каждая, так или иначе, работает на репутацию и привлечение клиентов. Страница «Контакты» — не исключение. Позаботившись о наполнении и подключении механизма микроразметки — получаете позитивный способ для роста позиций в поисковой выдаче.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс поможет правильно оформить и настроить ваш интернет-ресурс под нужды бизнеса!

Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности