Сравниваем: если ли перспектива в VK и ОК

Время прочтения4 мин.

Социальные сети, так или иначе, объединяют жителей России. Конечно, в городах доля зарегистрированных граждан в нескольких социальных сетях больше, а для глубинки — охваты на порядок ниже. Тем не менее до каждого человека возможно «достучаться» через сеть.

Как писать продающие посты писали в этой статье. Теперь же поговорим о выборе собственно площадки.

Варианты социальных сетей

Из-за недавних событий «акулы» социального рекламного рынка покинули российское пространство. Делать упор на развитие на площадках, на которые пользователи нелегко или нестабильно попадают, бессмысленно.

Зато активизировать «старенькие», но проверенные, собравшие вместе почти каждого жителя страны: «ВКонтакте» (VK) и «Одноклассники» (ОК). Каждый если не зарегистрирован, то наслышан. Для обеих социальных сетей в наличии ряд особенностей и недостатков, но популярность и распространенность компенсируют это.

По статистике за март 2022 года «ВКонтакте» заняла лидирующую позицию среди аналогичных площадок. При этом объем пользователей составил 50 млн. человек в день.

«Одноклассники» поскромнее, но и тут прирост аудитории 66%. Причем учитывались как новые, так и восстановленные аккаунты.

Для бизнеса обе эти площадки подходят, так как в наличии набор вариантов рекламы и привлечения внимания клиентов. Рассмотрим по порядку.

Социальная сеть «ВКонтакте»

VK за период существования испытала резкий взлет, потом медленное падение, которое иногда переходило в плато, но популярность в итоге снижалась. Постепенно вводились современные «фишки», приближая по функционалу к западным социальным сетям, но гонка проигрывалась.

До последних событий «ВКонтакте» собирала на себя большинство населения возраста 20–35 лет, подстраивая контент под соответствующие интересы.

В текущей ситуации возрастная группа аудитории осталась той же, хотя в наличии прирост возрастной группы, но это пассивные пользователи.

Длительная история и охват позволяют VK проводить рекламные кампании обширным набором вариантов: начиная с бюджетных и до проработанных типа VIP. Конечно, верхний предел условен, но зато на нижнем в наличии вариации для бизнеса разного уровня: как для handmade ИП, так и для крупных организаций.

Это же дает разброс бюджета, который мобильно варьируется в обширных пределах.

Реклама «ВКонтакте» помимо стандартного ведения соответствующей группы представлена в виде визуальных или текстовых объявлений. Показы возможны в ленте и блоках рекламы разнообразной тематики.

К позитивным аспектам VK относят:

  • минимальный бюджет 100 руб.;
  • сбор статистики о пользователях для прицельной настройки таргетированной рекламы по группам целевой аудитории;
  • широкий охват;
  • адаптация под мобильные устройства.

Негативные аспекты:

  • сбои при сборе статистической информации, причем чаще в сторону завышения;
  • отсутствие действенных механизмов воздействия на рекламные показы;
  • невысокая конверсия;
  • обилие спама, за которым теряется визуальная составляющая.

Социальная сеть «Одноклассники»

Изначально социальная сеть ОК создавалась для поиска и общения знакомых и одноклассников. Это привело к тому, что там развит поиск по параметрам и улучшен механизм сбора статистики.

Со временем охваты сети расширились, появились варианты развлекательного и познавательного контента. Тем не менее «народной любовью» к «Одноклассникам» пылают в основном люди возраста 40+. Это регулярные пользователи.

Заметим, что такие пользователи чаще легче расстаются с деньгами и у них выше платежеспособность. Это подтверждено тем, что в ОК развивались и используются платные варианты взаимодействия: повышенные оценки фото, режим невидимости и проч.

Позитивные аспекты ОК:

  • обширная аудитория;
  • вероятность вирусного способа распространения контента (за счет психологических особенностей аудитории);
  • повышенная платежеспособность пользователей;
  • широкий выбор вариантов таргетированной рекламы, начиная с бесплатных;
  • улучшенный механизм сбора статистики и, как следствие, возможности настройки узконаправленного таргетинга.

Негативные аспекты:

  • своеобразная аудитория;
  • низкие охваты молодежи;
  • запрещена реклама табачных изделий и алкоголя.

Варианты рекламы для бизнеса

Невзирая на выбор площадки, набор вариантов для рекламной кампании схож. Разница в стоимости и подробности статистики для настройки.

Итак, доступные варианты:

  • создание группы компании;
  • реклама в виде постов в тематических сообществах;
  • таргетинг;
  • реклама через блогеров;
  • настройка групп целевой аудитории.

Долговременный способ рекламы — это создание сообщества компании и планомерное развитие через посты и публикации. Быстрый способ рекламы: таргетинг. Запуск организует как профессиональный SMM-специалист, так и каждый желающий, так как в наличии доступный набор механизмов. Однако не стоит забывать, что только профессионал грамотно распределит бюджет и убережет от «сливов».

Резюме

Описав позитивные и негативные стороны социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники», надеялись показать, что по сути площадки похожи. Различия некритичны, и перспективно бизнесу развивать оба направления. Главное же отличие: состав целевой аудитории.

Развивая бизнес в социальной сети, начинайте с четкого определения, кто ваш покупатель. Если возрастное население — путь лежит на ОК, для молодежи — VK.

Также определитесь, какой контент собираетесь выкладывать. Сухие новости компании или акции — это скучно и не привлекает посетителей, хотя возрастное население это выделяет. При этом развитая группа с определенного момента начинает работать на репутацию сама без дополнительных вложений в рекламу, а с ними рейтинг еще выше.

Не забывайте и о географическом положении. Если работаете с регионами и глубинкой, то охваты в «Одноклассниках» значительно выше. При этом модный и современный контент благосклонней оценивает пользователь «ВКонтакте».

Внимательно инвентаризируйте финансовые и профессиональные возможности, состав целевой аудитории и смело двигайтесь вперед в расширении узнаваемости вашего бизнеса.

Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности