Как выбрать полезный домен

Домен (доменное имя) — это уникальный адрес сайта в сети Интернет. Адрес представляет из себя набор групп символов (буквы, цифры, знаки), разделенных точками. Каждая точка характеризует уровень домена. Например, example.ru: «ru» — домен первого (верхнего) уровня, «example» — второй уровень.

Суммарная длина доменного имени не превышает 63 символов. В редких случаях допускается увеличение этого числа до 127. Заказчик выбирает желаемое имя сайта, но при этом соблюдая уникальность. А вот выбор доменного имени первого уровня не так легок.

Рассмотрим возможные варианты. Как правило, выбор домена верхнего уровня зависит от специфики организации, а также территориальной направленности интернет-ресурса:

  • .com — выбирают для сайтов мирового уровня;
  • .ru, .рф — характеризуют сайты в русскоязычном пространстве;
  • .biz — для крупных бизнес-ресурсов;
  • .net — организации по работе и поддержке сетей;
  • .gov — интернет-ресурсы государственных учреждений;
  • .edu — образовательные сайты;
  • .info, .org — характеризуют информационные и некоммерческие интернет-ресурсы и проч.

В большинстве случаев заказчики выбирают из .com, .ru и .рф. Опишем отдельно плюсы и минусы для каждого варианта.

Домены .com и .ru

Регистрация доменного имени в пространстве .com характерна для сайтов, которые позиционируют себя либо как общемировые, либо как достаточно крупные, чтобы на таком уровне имели значимость.

Домен .ru официально зарегистрирован за Россией и представляет русскоязычное пространство. Согласно исследованиям пользователи из РФ, пытаясь вспомнить адрес сайта, в 70% случаев напишут в конце «.ru».

Отличие для доменных имен проявляется при обработке поисковыми системами. Так Google больше «любит» сайты типа .com, а вот Яндекс отдаст предпочтение .ru.

Кроме того, для организаций нашей страны использование домена .ru юридически обоснованно и защищено. Хотя это одновременно плюс и минус, ведь некоторым организациям необходимо быть вне такой юрисдикции.

Вернемся в прошлое
Домен .com — первый в мире доменом верхнего уровня. Зарегистрирован 15 марта 1985 года. Название получено при сокращении английского слова «commercial» («коммерческий»). Это часто используемый на планете домен, который принимает сайты, независимо от географического положения: США, страны Европы, Россия и проч.
Домен .ru зарегистрирован 07 апреля 1994 года. Однако широкое использование относят к началу 2000-х годов. С этого времени прирост новых сайтов « .ru» стабильно высок.
Общемировую известность домену принесло использование в официальном логотипе зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.

Домен .ru характеризуется рядом положительных моментов для русскоязычных интернет-ресурсов:

  • Адрес сайта латиницей.
    Латинские буквы имеются на клавиатурах во всем мире. Значит, доступ к интернет-ресурсу найдется из любой точки Земного шара.
  • Корпоративная почта.
    Солидные организации создают корпоративную почту, которая упрощает передачу информации между отделами и сотрудниками. Например, «info@site.ru».
  • Корректное отображение.
    Адрес сайта корректно отображаются в виде ссылок, как внутри сайта, так и со сторонних ресурсов.
  • Стоимость.
    Приобретение домена .ru обойдется в несколько раз дешевле, чем домена .com.

Домен .рф

Домен .рф — первый официальный кириллический домен верхнего уровня России. Зарегистрирован 12 мая 2010 года.

Часто приходится слышать, что заказчики хотят домен .рф. Ведь так здорово написать прямым текстом название компании и бравировать этим. Да и распространять информацию по «сарафанному радио» проще. Неужели так радужно? Давайте разберемся.

С первого взгляда бросаются в глаза следующие плюсы использования этого домена:

  • многообразие незанятых названий для интернет-ресурсов;
  • упрощение в написании, т. к. не нужно заменять обычные буквы типа «щ», «й» и проч. на транслит;
  • легко запомнить и написать русскоговорящему пользователю;
  • как правило, русскоговорящие люди пишут запрос в поиске не латиницей, и поисковая система скорее выдаст название сайта, написанное на том же языке.

Плюсы закончились. Перейдем к минусам:

  • И вновь кириллица.
    Кодировка сайтов и страниц в Интернете проводится на латинице. Кириллические символы переводятся специальным Punycode-методом в латинские буквы и символы. Это приводит к тому, что адресная строка из осмысленной фразы или слова превращается в непонятную абракадабру. Например: в некоторых браузерах или социальных сетях при копировании ссылки «пример.рф» превратится в «xn-e1afmkfd.xn-p1ai».
  • Проблемы за рубежом.
    Клавиатуры пользователей в мире не оснащены русским алфавитом. Интернет-ресурс не найдут за пределами русскоговорящих стран, даже через социальные сети.
  • Популярность и бренд.
    Если посмотреть статистику по количеству и популярности доменов, то домену .рф уже не догнать .ru. Это не только 16 лет разницы. Даже на слух, когда слышите слово «точка ру» — это звучит как бренд, в то время как «точка рф» вызывает сомнения.
  • Нельзя подключать корпоративную электронную почту типа «инфо@сайт.рф» и устанавливать бесплатные SSL-сертификаты.

Заметим, что сам по себе домен .рф подходит для одностраничных сайтов, сайтов-лендингов или продающих промо-сайтов.

Общие выводы

Для интернет-ресурсов, которые зарегистрированы и работают на территории России и стран СНГ подойдет доменное имя .ru. Если появляется потребность выходить на мировой рынок или прибавить солидности компании, то домен .com справится с этой задачей.

Иногда для российских компаний приемлем вариант, когда покупаются доменные имена и .ru, и .рф. При этом с русскоязычного названия настраивается редирект. То есть пользователи могут спокойно писать адрес словами, а попадут в итоге на правильный сайт. Это делается для того, чтобы избежать мошенничества. К сожалению, у злоумышленников разработана схема: скупают возможные варианты названий сайтов созвучных с известными компаниями, а потом пытаются заработать на монетизации трафика. Заметим, что солидные сайты работу переводят на доменные имена .ru.

Итак, что выбрать решать вам, но настоятельно рекомендуем тщательно сопоставить имя домена с названием компании и профилем деятельности.

Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности