Экономить нельзя тратить - ставим запятую правильно

Время прочтения8 мин.

Создание интернет-ресурса — небыстрый и часто дорогостоящий процесс. И это не удивительно, ведь сайт — с одной стороны представительство компании, а с другой — эффективный инструмент продаж. Но ведь на развитие и поддержание бизнеса требуется определенное количество финансовых средств. Поэтому логичным выглядит желание заказчиков сэкономить на интернет-ресурсе, ведь ряд трат кажутся неважными. Даже техническая и информационная поддержка выглядят ненужными, если сайт исправно работает. Но не учитывают, что как раз профилактика и дает эту видимую бесперебойность.

Так прав ли заказчик в желании сэкономить — рассмотрим конкретные траты.

Для облегчения понимания систематизируем статьи расходов:

  • оплата технического функционирования;
  • обеспечение безопасности интернет-ресурса;
  • работа над дизайном и наполнением;
  • поддержка и администрирование;
  • SEO-продвижение и контекстная реклама.

Каждый из указанных пунктов сложносоставной и также подвергается детальному рассмотрению.

Техническое функционирование

Нами написан ряд статей по юзабилити для интернет-ресурсов. Чтобы не повторяться, не будем расписывать подробно, а упомянем то, где экономия вызовет отток клиентов.

Выбор хостинга

Для функционирования интернет-ресурса в наличии набор вариантов провайдеров хостинг-услуг. Это регулярная фиксированная трата, которую заказчик хочет сократить в первую очередь, ведь масса бесплатного и привлекательного.

При этом часто забывают, что чем ниже цена, тем ниже и качество. И вот экономят, радостно вычеркивают статью расходов, а потом удивление «Почему сайт недоступен / тормозит?» А дело в неподходящем хостинге.

Конечно, не настаиваем на выборе дорогого варианта. Провайдеры предоставляют различные тарифы, которые подбирают и меняют с зависимости от изменяющихся потребностей сайта. Ведь если в наличии масштабный интернет-магазин, то требуется учесть не только стабильную работу, но и выполнение и хранение резервных копий, варианты расширения «оперативной памяти» на период распродаж и проч. Экономить на этом не стоит.

Скорость загрузки страниц

Без регулярного мониторинга со стороны технических специалистов интернет-ресурс начинает накапливать ошибки в коде страниц. Поначалу это не бросается в глаза, ведь чуть длиннее скрытый код страницы или доли секунды задержки при погрузке java-скрипта не сильно ощутимы. Однако чем дальше, тем скорость ниже. И вот уже клиенты в гневе закрывают сайт, страницу которого перезагрузили уже 4 раза.

Не требуется выполнять поверку слишком часто. Проводите планомерно раз в 1–3 месяца, в зависимости от масштаба сайта. Таким образом, малыми тратами на регулярную поддержку избежите больших расходов на восстановление.

Обратная связь

Следите за работоспособностью возможностей связи с клиентами. Ведь это легкий путь, чтобы узнать, что на сайте неполадки, а в позитивном ключе — средство убедить клиентов в необходимости покупки.

Экономия на связи с клиентами приводит к потере заказов. Чтобы этого избежать проследите, какие формы на интернет-ресурсе хотели бы видеть (стандартные текстовые, форма обратного звонка, онлайн-чат и проч.). Отсутствие ошибок в функционировании также требуется проверять регулярно.

При этом не забывайте, что обратная связь — это не только работа непосредственно сайта. Это еще и операторы, которые физически обрабатывают обращения и взаимодействуют с клиентами. Вложившись в техническую сторону, не забывайте и про человеческий фактор.

Мобильная версия

Наличие для интернет-ресурса адаптированной под мобильные устройства модификации кажется заказчикам излишней роскошью. Особенно если работа ведется не над известным интернет-магазином, а над небольшим сайтом с минимальными продажами.

Однако с каждым не то, что годом, а полугодием, количество интернет-пользователей, переходящих на «мобильную сторону» становится в разы больше. Согласно результатам исследования проекта изучения интернет-аудитории WEB-Index за июль-сентябрь 2021, люди до 55 лет проводят в интернете с мобильных гаджетов в 2 раза больше времени, чем со стационарных устройств.

Экономя на адаптированной версии, быстро упускаете шансы конкурентной борьбы. Клиенты пользуются удобными сайтами конкурентов в каждой точке нахождения, пока ждете, что сядут за компьютер и изучат ваш интернет-ресурс.

Обеспечение безопасности

Когда ведут речь о безопасности, заказчики не собираются экономить. Ведь интуитивно понятно, что тут шутить не стоит. Однако когда дело доходит до частностей, позиция, к сожалению, меняется. И теряют клиентов, репутацию, бизнес…

SSL-сертификат

Подробно об SSL-сертификатах читайте в статье.

В текущем рассуждении об экономии упомянем, что безопасное соединение в условиях тенденции к увеличению числа онлайн-продаж — это ключ к доверию клиентов. У злоумышленников и так масса способов, чтобы попытаться украсть персональную информацию. Поэтому думающие люди стараются не делать покупки на незащищенных интернет-ресурсах.

Но и не только о людях речь, ведь поисковые боты также автоматически снизят рейтинг сайта без SSL-сертификата. Вот так небольшая экономия приводит к потере клиентов на всех фронтах.

Качественное программное обеспечение

Программное обеспечение (ПО) нужно не только, чтобы интернет-ресурс хорошо работал. Лицензионные программы уменьшают уязвимость перед вредоносными и вирусными атаками, защищают сайт от взлома и кражи информации. Конечно, нет 100%-ного варианта, и злоумышленники вновь и вновь находят способы обойти защиту. Но плюс лицензионного ПО в регулярном обновлении, что предотвращается до 80% подобных случаев.

Помимо этого, качественное ПО характеризуется оптимальным и регулярно оптимизируемым режимом работы. А это значит, что негативное влияние на скорость загрузки страниц и скриптов снижается.

Кроме того, в неприятной ситуации на защиту компании встает официальная техническая поддержка разработчика ПО, которая облегчит решение неприятных вопросов в короткие сроки.

Антивирусы

Когда речь заходит о безопасности, то среднестатистический человек сразу думает об антивирусе. Для интернет-ресурсов это тоже работает. Опасностей вокруг масса не только при прямой вирусной атаке на сайт. Если на персональном компьютере с прямым доступом к «начинке» сайта антивируса нет, то это становится вариантом угрозы работоспособности. Ведь это прямой путь к утере доступов к интернет-ресурсу и, как следствие, контролю.

Поэтому экономия в расчете на стандартизированные механизмы антивирусной защиты не срабатывает. Приходится дополнительно платить техподдержке за чистку, а то и восстановление сайта.

Дизайн и наполнение

Теперь речь о том, что видит клиент в первую очередь после загрузки интернет-ресурса.

Внешний вид

Экономия на дизайне сайта приводит к получению результата, неудобного для пользователей. Невнятная навигация, отсутствие правильной расстановки цветовых акцентов, плохочитаемые шрифты отталкивают клиентов. Да и репутационные потери понесете. Ведь вряд ли будут положительно относиться к компании, которая обладает неблаговидным сайтом.

Другая крайность: бесплатное или дешевое шаблонное решение. В этом случае экономия ощутима, но в итоге получаете продукт, который неуникален. «Лицом» компании станет типовой сайт, который затеряется среди сотен, а то и тысяч, аналогичных.

Кроме того, такие варианты подстраивают ваш бизнес под шаблонные ресурсы, а не наоборот. В итоге потребности и перспективы для развития компании в сети Интернет упущены.

Контент: фото и текст

В интернете люди выбирают глазами, поэтому для продающего интернет-ресурса качественная визуальная составляющая важна, как воздух. Если в наличии два сайта конкурентов, то человек, не задумываясь, выберет тот, где фотографии лучше и интересней. Попытки сэкономить, например, на отсутствии крупных планов изделий, прибавляют массу сомнений в необходимости оставления заказа.

В современном мире заказчики, к счастью, стали возвращаться к тому, что для продаж красивых картинок мало. Люди не то, чтобы хотят много читать, но подробная информация о том, что не можешь «пощупать» перед выбором, сыграет в вашу пользу. Помимо этого текстовый контент оценивается и учитывается поисковыми ботами при присвоении интернет-ресурсу рейтинга. Неуникальные тексты, орфографические или грамматические ошибки, мало информации автоматически перенесут интернет-ресурс на дальние страницы в поисковой выдаче.

Администрирование и поддержка

От контента плавно переходим к информационной поддержке. Заказчик считает, что нет ничего сложного в том, чтобы время от времени размещать информацию на сайте, поэтому с этим может справиться каждый сотрудник. На этом и экономят, увеличивая объем работы для имеющегося персонала. Однако сколько ситуаций, когда некомпетентный человек одним нажатием кнопки «роняет» интернет-ресурс! И если казус случился с профессионалом, то знает, как исправить в считанные минуты, а в ином случае работа сайта будет парализована. Поэтому для регулярно обновляющихся сайтов с большим количеством контента экономия на информационной поддержке становится проигрышем в перспективе.

Схожая ситуация и с администрированием. То, что профессионал сделает быстро, аккуратно, учитывая современные реалии, в неумелых руках или при недосмотре приводит к массе сложностей и поломок отдельных страниц и даже функций. Попытка сэкономить на комплексной поддержке приводит к печальным последствиям в виде больших затрат. Ведь если администратор или специалист по информационной поддержке обнаружил ошибку или недочет на интернет-ресурсе, то запросто обратятся к техническому специалисту. Заказчик даже не заметит проблемы, так как будет устранена еще до возникновения. Профилактика дешевле лечения.

Продвижение и реклама

Скажем сразу: качественное продвижение не стоит дешево. Стоимость складывается из закупки ссылок, рекламных показов, работы специалистов над улучшением контентной составляющей на сайте, мониторинга и анализа ситуации на рынке. Если за это не платить, то результата не будет.

При мизерном бюджете, который обещают недобросовестные компании, вложенные средства теряются. Ведь о продуманной и уникальной рекламной кампании не идет речи. Профессионал ценит время и не будет тратить его без оплаты. Значит, за малую стоимость получите стандартную закупку ссылок и показов, которые не дадут видимого эффекта, растратив бюджет.

Контекстная реклама

Сэкономить на продвижении можно. Во-первых, обращаясь к профессионалам, не придется «платить дважды» для получения результата. А во-вторых, контекстная реклама поддается коррекции и экономии. Благодаря особенностям и механизму, такая реклама работает только при наличии средств на счете. Поэтому легко включаете рекламную кампанию, например, на период распродаж или специальных акций, настраиваете для узкой целевой аудитории и проч., чтобы не тратить лишнего.

Продвижение в социальных сетях

Группа в социальной сети — распространенная статья экономии, но развитие мира говорит об обратном. 70% жителей городов проводят значительную часть жизни в виртуальном пространстве. По информации Global Digital 2021 количество пользователей соцсетей увеличилось на 13%. Поэтому выход бизнеса в социальную сеть — это современный путь развития и роста узнаваемости.

Экономя сейчас, в перспективе обречены на проигрыш в конкурентной гонке. Ведь поисковые механизмы также развиваются и постепенно охватывают и эту сферу, а значит, потеряете в рейтинге еще больше.

Сбор клиентской аналитики

Для того чтобы продвижение работало эффективно, требуется собрать и обработать внушительный массив информации об интересах и предпочтениях клиентов. Согласно статистике, подробная аналитическая информация позволяет настроить рекламную кампанию с эффективностью до 75%. Ведь если клиент видит интересующие товары или услуги, то пусть и не сразу, но подсознательно будет возвращаться вновь и вновь и созреет для заказа. А функционирование механизмов в виде рассылок «Вы смотрели», «Не забудьте заказать» и проч. возвращают половину клиентов.

Однако не забывайте, что собрать информацию мало, требуется и использовать. Но тут дело за профессиональным маркетологом, на котором сэкономить не получится, зато и результат не заставит себя ждать.

Резюме

Экономия — разумное требование каждого владельца бизнеса, и интернет-сфера не исключение. Однако не стоит забывать, что, экономя на одном, другое теряете. В статье упомянули направления, экономия на которых ухудшает перспективы бизнеса и репутации компании. Но и бездумно тратить не призываем. Важен баланс. Вложив деньги в ключевые направления и разумно распределив оставшиеся средства, получаете толчок в развитии бизнеса.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс поможет адаптировать ваш интернет-ресурс под современные тенденции и правильно рассчитать вложения, исключив ненужные расходы на функционирование на текущем этапе.

  Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности