Сайт по продаже строительных материалов - будьте ближе к клиентам

Время прочтения7,5 мин.

Перенос торговли из оффлайна в онлайн — процесс неотвратимый и набирающий обороты. С каждым днем больше компаний начинают покорять «виртуальное пространство». Однако продажа строительных материалов — обширная и давно существующая в онлайне сфера. Сложились тенденции и традиции, которые учитывает каждый новичок и не только.

При этом если цель компании определена как генерация прибыли и опережение конкурентов, то нововведения на интернет-ресурсах приветствуются, так как дают быстрый результат по росту посещаемости.

Требования юзабилити

В первую очередь заказчик интернет-ресурса заботится о стабильной и бесперебойной работе сайта:

  • адаптация под защищенный протокол HTTPS;
  • оптимизация кода страниц;
  • уменьшение скорости загрузки каждой страницы;
  • работа форм обратной связи;
  • наглядная демонстрация контактной информации;
  • качественный контент и проч.

Обеспечив эти условия, переходим к деталям.

Отличительные особенности

Структура и навигация

Сайт строительной тематики подразумевает обширный каталог товаров со сложной структурой разделов и подразделов. Поэтому еще на этапе проектирования интернет-ресурса этот вопрос освещают и продумывают.

Для начала создайте четкую иерархию подразделов. Не допускайте повторений и дублирования, чтобы не запутать клиентов. Это также позволит организовать удобную и интуитивно понятную навигацию, без которой сайт обречен на низкие продажи.

Кроме того, в плане SEO-продвижения: продуманная структура страниц позволит настроить кампанию по рекламе и продвижению четко и ясно. При этом средствами навигации клиентам предлагают набор сопутствующих вариантов. Получаете возрастание суммы заказа и прибыли.

Если с выстраиванием структуры возникают сложности, то проведите эту процедуру по следующим шагам:

  • сбор полной информации о товарах;
  • распределение по группам и категориям;
  • анализ сайтов-конкурентов;
  • уточнения структуры и создание семантического ядра для развития и продвижения;
  • разработка механизма навигации и поиска.

Запомните: лаконичность и понятность структуры и навигации — это ключ к импульсивным заказам. И не отказывайтесь от механизма «хлебных крошек». С ними понятность навигации повышается на 70%.

Внешний вид

Важную роль в восприятии информации клиентами играет дизайн интернет-ресурса и внешний вид смысловых блоков. «Поиграйте» цветами, выделите ярко значимые элементы, подчеркните цветом и стилистически смысловые блоки — это путь к перспективному сайту.

Фон интернет-ресурса рекомендуем оставлять светлым. Ведь тематика подразумевает обширный каталог, а наличие на фоне отвлекающих элементов или перегруженность фоновым цветом рассеивает внимание.

Кроме того, наличие светлого фона позволяет разместить смысловые блоки на достаточном расстоянии. Это визуально отделяет смысловые элементы и позволяет разместить большее количество товаров и продающих кнопок без потери качества.

Контактная информация и варианты обратной связи

Вопросов и сомнений у клиентов строительных интернет-магазинов масса:

  • неясности в варианте товара;
  • сомнения в совместном использовании ряда товаров;
  • проблемы с расчетом нужного количества и проч.

Это приводит к тому, что для поднятия количества продаж требуется наладить стабильную и постоянную обратную связь. Менеджеры компании готовы прийти на помощь и ответить на вопросы в каждый момент времени. Организовать это можно несколькими способами.

Во-первых, разместите контактную информацию в шаблоне каждой страницы. Например, в «шапке» сайта, возможно дублирование в футере. Предоставьте варианты для связи: телефон; email, мессенджеры. Укажите в футере физический адрес магазина и склада, если предоставляете клиентам способ физически посмотреть варианты товаров перед покупкой.

Во-вторых, разместите на интернет-ресурсе специальные формы обратной связи. Например, текстовые формы для отправки сообщений с вопросами или отзывами, формы для заказа обратного звонка или получения консультации и проч. Видя набор работающих каналов связи, клиенты проникнутся большим доверием. Упадет желание перейти на сайт конкурентов для дополнительного поиска.

В-третьих, используйте специализированные плагины. Например, онлайн-чат для мгновенного общения с менеджером. Это способ подталкивания клиентов к покупке, но только при условии качественной организации общения. Время ожидания на первоначальный запрос не должно превышать двух минут. В диалоге, в зависимости от сложности вопроса, пауза не больше трех-пяти минут. В случае сложностей и проблем менеджер поддерживает общение, сообщает клиенту об ожидании и проч.

Главное: при работе с формами обратной связи и плагинами не настраивайте работу так, чтобы перекрывали страницы сайта или раскрывались без инициации со стороны клиента. Это раздражает и вызывает мгновенный отказ до 10% клиентов.

Карточки товаров

Выполнение карточек товаров осуществляют по стандартным правилам юзабилити. Сверхъестественного тут нет:

  • Качественные фотографии.
    Убирают излишние вопросы о товаре. Однако следите, чтобы искажение цвета или размера на изображениях было минимальным. Ведь и так возникают проблемы при изучении с различных устройств. Значит, задача — уменьшить искажения со стороны интернет-ресурса.
  • Выделение значимых кнопок для покупки.
    Яркие кнопки, добавление выбора варианта количества товара повышают удобство работы с сайтом.
  • «Хлебные крошки».
  • Текстовые описания.
    Предоставьте клиентам подробные характеристики товара и вариантов использования. Так как подробные тексты бывают объемными, то используйте механизм сворачивания-разворачивания интересующей области и функционал нескольких вкладок внутри страницы.
  • Сопутствующие товары.
    Это результативный в плане продаж блок. Это обоснованно: ведь клиенту, например, к обоям понадобится клей, а к строительному пистолету — скобы. Поэтому размещайте в карточках товаров блоки «С этим товаром покупают» или аналогичные. Наличие этого блока повышает объем заказов до 35%.

Фильтр

Обширная сеть товаров и тематик строительного каталога подразумевает реализацию поиска товара по параметрам. Чем ясней и подробней особенности задает клиент, чем скрупулезней внесены на сайте соответствующие характеристики, тем проще организовать соответствующий фильтр. Расходы на этот функциональный элемент, как правило, окупаются в первую очередь. Ведь если клиенту сложно искать товары, то вряд ли проведет на сайте много времени и сделает заказ.

Не забывайте и о кнопке «Сбросить фильтр». Если параметров введено уже много, или клиент начинает искать сопутствующее или иное, то сброс фильтра ускорит это процедуру. Значит вероятность расширения заказа выше.

Адаптированная версия

Мобильный телефон или планшет в руках практически у каждого жителя города. Получается, что создание мобильной адаптации интернет-ресурса — это уже не конкурентное преимущество, а прямая необходимость. Отсутствие мобильной версии при быстром обращении к сайту или поиске конкретного товара приводят к переходу на сайт-конкурент.

Информация о компании и отзывы

Изучение ассортимента товаров и дизайн интернет-ресурса естественно влияют на становление отношения к организации среди клиентов. При этом не менее важно, что впечатление о компании складывается и по текстовой информации. Разделы «О компании», «Статьи», «Новости компании», «Доставка и оплата» и проч. влияют на становление положительной репутации и отображение серьезного отношения к работе. Не стесняйтесь показать клиенту себя с этой стороны, показать «чем живете», как стараетесь для них. Кроме того, добавляют положительной репутации компании со стороны поисковых ботов.

Размещайте отзывы: ничто сильнее не отразится на репутации компании, чем честные отзывы реальных людей. Какими будут — положительными, вызывающими доверие или негативными, отталкивающими от покупки — влияет на работу интернет-ресурса. Однако следите за обновлением и публикацией разных отзывов. Клиенты не поверят в безупречную работу. Отрицательные отзывы тоже нужны. На их основе улучшаете работу, отвечаете, показываете стремление к совершенству. Это вызовет большее доверие у клиентов.

Продвижение

Говоря о текстовом контенте, упомянем, что статьи строительной тематики не теряют значимости с течением времени. Поэтому не скупитесь на публикацию качественного заказного контента. Это послужит источником постоянного регулярного трафика клиентов на сайт. Выходит, что, вложившись один раз, получите стабильный поток «холодных» клиентов без дополнительных вложений.

Что касается активной рекламной кампании, то тут вложиться придется. Конкуренция в строительной сфере значительна. На рынке много «акул» и гигантов, на фоне которых необходимо выделяться. Поэтому рекомендуем заказывать услуги SEO-продвижения и контекстной рекламы у интернет-агентств с опытом и репутацией. У «самоучек» велика вероятность «слить» бюджет на неперспективные, хоть и высокочастотные, запросы.

Положительный результат для текущей сферы показывает реклама в виде баннеров на сторонних сайтах и реклама в социальных сетях.

Дополнительные «фишки»

Калькулятор для товаров

Некоторые категории товаров нуждаются в предварительном расчете количества для покупки. Например, при покупке краски для стен клиенту приходится высчитывать требуемое количество для заданной площади комнаты, квартиры, дома. Реализуйте этот механизм на интернет-ресурсе. Так не только облегчите жизнь клиентам, но и привлечете новых. Ведь удобно получить точные числа, не вдаваясь в сложные расчеты. Ввел параметры и — вуаля — остается только сделать заказ, причем у вас.

Калькулятор доставки

Строительная тематика подразумевает ряд сложностей с организацией доставки товара клиентам. Ведь бывают вещи тяжелые, габаритные, даже сложные в транспортировке. Не каждый товар вывозят из точки самовывоза или со склада самостоятельно. Поэтому, чтобы повысить конкурентоспособность сайта, во-первых, организуйте набор разноплановых вариантов доставки товаров, а во-вторых, разместите специальный калькулятор.

Функционал калькулятора доставки направлен на учет габаритов и веса заказа, специфических параметров, а также, например, удаленности от склада. Чем точней клиент предварительно будет понимать стоимость доставки, тем выше вероятность заказа. Да и удобство такого функционала оценят благосклонно.

Интерактивная карта

Посетители любят интерактивные элементы, особенно если в наличии практический смысл. Добавьте на интернет-ресурс:

  • интерактивную карту с зонами и стоимостью доставки;
  • карты со схемами проезда до магазина или складов и проч.

Голосовой поиск

Из последних модных тенденций отметим голосовой поиск. Правда, актуально для сайтов с адаптацией под мобильные устройства. Такой поиск ускоряет и упрощает процедуру поиска информации, а значит, облегчает клиенту нахождение и покупку требуемых товаров.

Резюме

Создание интернет-магазина строительной тематики постепенно становится рутиной. Но это не значит, что выполняют только по шаблону. Да, шаблонных и стандартных решений разработана масса за относительно невысокую стоимость. Но добавление креативных и передовых элементов при тщательной разработке дает конкурентное преимущество. Не пренебрегайте нашими советами и получите перспективный бизнес-сайт.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс создавало, создает, будет создавать, поддерживает и продвигает интернет-ресурсы по продаже строительных материалов разных уровней. Наш опыт позволяет удовлетворить требования заказчиков с учетом последних веяний и тенденций. Мы рады помочь в развитии бизнеса!

 Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности