Боты для бизнеса

Время прочтения6,5 мин.

В настоящее время объемы информации в сети растут. Также ощутимо вырос и уровень интернет-продаж в сравнении с продажами оффлайн. Получается, что масса покупателей воспринимает интернет-шоппинг, как главный и необходимый. Однако чем больше объемы взаимодействий, тем больше и вопросы, и проблемы и проч. ситуации, которые способны споро разрешить непосредственным диалогом. Вот для его организации на текущий момент разработана масса специализированных ботов, закрывающих массу потребностей клиентов.

Статистика показывает, что половина интернет-клиентов желают получить ответ на возникший вопрос по сайту или его продукции во временной интервал до 30–60 минут. Это становится психологической основой для выстраивания доверия и принятия решения о покупке. Треть пользователей заявляет, что согласны ждать «в течение дня». Причем тут собрана информация по всем вариантам потребностей: проблема на интернет-ресурсе, вопрос по конкретному продукту, уточнение информации и проч. Таким образом, чем налаженней и оперативней взаимодействие, тем больше удовлетворенных клиентов и заказов.

Поэтому на текущий момент перспективным для бизнеса в отношении клиентов считают использование чат-ботов. Подробнее о том, нужны ли они сайтам писали в этой статье. Теперь же предположим, что решили использовать на собственном интернет-ресурсе бота и требуется выбрать подходящего.

Зачем нужен бот

Выбор чат-бота для интернет-ресурса в первую очередь определяют по тому, какую задачу решают. Проанализируйте алгоритмы работы компании и механизмы непосредственного взаимодействия с клиентам и определите, какие функции бот на себя мог бы взять или в чем облегчить работу.

Регулярно «пусковыми» для начала внедрения становятся потребности в следующих факторах:

  • Круглосуточная поддержка.
    Этот вариант подходит для бизнеса с широкой географией продаж или с массой импульсивных покупок среди клиентов. Постоянно поддерживать «в боевой готовности» живого оператора на дистанции накладно, бот же становится компромиссным решением.
  • Работа с массой обращений.
    Если по роду деятельности компании у клиентов регулярно возникают те или иные вопросы, причем в массе случаев, то внедрение бота способно отсечь типовые из них и тем самым ускорить взаимодействие с организацией.
  • Упрощение отслеживания заказов.
    Функционал отслеживания заказов, как правило, реализован по умолчанию в каждом интернет-магазине. Клиент при заходе в Личный кабинет отслеживает статусы и манипуляции, проводимые с заказом. Однако отдельный бот облегчает и ускоряет эту процедуру. Нет необходимости выполнять длинную цепочку операций, зато в наличии вариант спорого отслеживания. Это повышает уровень удовлетворенности клиентов на порядок.
  • Налаживание информационных коммуникаций.
    Внедрение ботов в обработку запросов клиентов и взаимодействий отсекает массу спам-обращений и не тратит на них время и силы операторов. Так же это способ наладить передачу информации при работе с разных устройств, но с сохранением единого чат-бота.

Варианты ботов

Чат-ботов разработана и используется масса. Специализированные организации, сервисы и ресурсы предоставляют собственные варианты для работы. Для упрощения понимания вводят классификацию ботов по типу выполняемых действий:

  • оповещение об акциях и событиях;
  • техническая и информационная поддержка;
  • организация помощи в покупке;
  • игры с нативной рекламой;
  • вопросы коммуникации и взаимодействия сотрудников внутри организации и проч.

Бот-оповещение

Это один из популярных видов ботов. Они направлены на то, чтобы оповещать клиентов о текущей информации компании, которая полезна и приводит к продажам. Например, оповещение о распродажах, акциях, специальных предложениях или отдельных событиях. Подобные боты привлекают внимание клиентов к конкретным товарам, а также регулярно напоминают об организации, постепенно выстраивая привыкание и рост степени доверия.

Кстати, боты-оповещения используются, например, для трансляции новостей или иной медиа-информации для ресурсов соответствующей направленности.

Бот-поддержка

Технические сложности или неясности возникают регулярно. В среднем из-за нерешенных технических проблем интернет-ресурс теряет до 10% заказов при условии относительно стабильной работы.

Технические специалисты — сотрудники «быстрого реагирования», но при возрастании нагрузки не в состоянии оперативно решать и типовые, и сложные, и массовые вопросы. Для них выставляется приоритетность задач и их выполнение. Поэтому для сохранения указанных процентов клиентов используют специализированные боты, которые по сути становятся первой линией общения с клиентами.

При возникновении сложной ситуации, человек пишет боту, а тот ищет подходящий ответ на вопрос или совет, показывает алгоритм, который споро решает возникшую проблему и проч. В нестандартных случаях переводит на оператора.

Крупные компании, использующие таких ботов, внедряют также алгоритм «обучения». С течением времени бот запоминает решения для ситуаций, в которых ранее требовался оператор, и начинает самостоятельно оперативно их решать, разгружая технических специалистов и ускоряя продуктивное взаимодействие с клиентами.

Отдельно отметим, что в наличии набор ботов-помощников. Поэтому в наличии вариант не только реализации для технической поддержки, но и полноценного, хоть и урезанного, функционала с ответами на типовые вопросы и проч.

Помощь при покупке

Этот тип ботов постепенно изживает себя. Одно время продающие боты имели высокую популярность и вовлекали людей к воронку продаж. Бот показывал ассортимент, популярные товары, акции. Стимулировал текущий заказ, а также обращал внимание на дополнительные или сопутствующие товары, что повышало средний чек корзины.

В настоящее время подобный функционал перешел в разряд «несерьезного». Полноценные продажи крупные организации переводят в формат приложений. Бот в сравнении с ними выглядит недостаточно функциональным и на порядок менее привлекательным. Тем не менее, как инструмент вовлечения в воронку продаж в отдельных случаях продолжают использоваться.

Игровые боты

Боты, имея относительно простой функционал, подходят для реализации мини-игр, например, в текстовой формате или с ощутимо упрощенной визуальной частью. Это вариант мини-приложений для легкого проведения малого количества времени.

Статистика показывает, что такие мини-игры люди с удовольствием используют и регулярно возвращаются. Поэтому подобный функционал потенциально становится позитивным напоминанием о компании. Возможно также включение рекламного компонента с указанием конкретных товаров, но без явного давления на совершение покупки. Цель — выстроить регулярное взаимодействие и привыкание, а покупка становится вторичным, но желаемым вариантом.

Такие боты или интегрируются в отдельный мини-фунционал на сайте, или чаще переводят на сторонние площадки, например, в Telegram.

Пример: бот-игра «Вырасти манго» в Telegram магазина ВкусВилл. С одной стороны нет конкретной рекламы именно их манго. С другой — напоминание и промокод на покупку по итогу завершения всех заданий.

Корпоративные боты

Этот тип ботов также является помощником во взаимодействии человека и компании, но в качестве человека выступает конкретный сотрудник. Бот поможет, например, найти требуемого коллегу из иного отдела крупной организации, просмотреть и изучить основные документы компании, оформить документы по внутренним действиям (отпуск, больничный и проч.) и т. д.

В итоге получают ощутимое ускорение внутренних коммуникационных процессов компании и частично документооборота.

Главные моменты в реализации

С технической точки зрения предстоит решить, какого вида требуется бот:

  • с вызовом стандартизированного меню;
  • предоставляющего подсказки и дополнительные решения;
  • работающий на базе сторонних площадок, например, в Telegram;
  • с вариантами самообучения и проч.

С человеческой точки зрения бот — это программа, а значит, в наличии ощутимый объем проблем, связанный с непониманием и раздражением. Для избегания подобных ситуаций придерживайтесь следующих правил:

  • сразу заявите о том, что человек общается с ботом — недоразумения, когда машину принимают за человека, а потом ощущают обман, вызывают максимальную степень негативных эмоций;
  • используйте простые и лаконичные предложения без двойного смысла и жаргонизмов;
  • не рассылайте спам, а также чрезмерно много или часто информацию;
  • в обязательном порядке сохраняйте вариант перевода общения на живого оператора — это споро снижает градус негатива.

Заключение

Чат-боты — практичное решение для бизнеса, который испытывает в этом прямую потребность. Выбирайте подходящий вариант и тестируйте — подойдет ли конкретно вашей организации.

В наличии варианты использовать стандартизированных шаблонных ботов, созданных на базе онлайн-конструкторов для разнообразных мессенджеров (Chatgun.io, Robochat и проч.), плагинов для интернет-ресурсов и разработанных конкретно под запрос организации. Разница будет соответственно в функционале и стоимости воплощения.

Тем не менее, чрезмерно рассчитывать на ботов не стоит, ведь автоматизированные алгоритмы только отрабатываются и в массе случаев не работают на взаимодействие с клиентом в сравнении с живым оператором. Поэтому рекомендуем в этом вопросе сохранять баланс и вводить аккуратно и вдумчиво.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс поможет в реализации механизма использования чат-бота в рамках интернет-ресурса вашей организации. Мы налаживаем работу, отлаживаем взаимодействие с текущим функционалом, отслеживаем возникновение проблемных ситуаций и своевременно их устраняем.

С нами можете быть уверены в качестве работы вашего сайта!

 Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности