Как поздравить партнеров и клиентов с Новым годом

Время прочтения6 мин.

Новый год приближается, и пришло время позаботиться о репутации компании. Ведь это не только время сказок и чудес, которое напоминает о детстве, но и повод напомнить о себе, укрепить или обновить бизнес-связи, подвести итоги. Поэтому от руководителя компании требуется подумать о поздравлениях и подарках для партнеров и клиентов.

Правила новогодних поздравлений

Предварительная подготовка

Наверное, это шок, когда вдруг за неделю до Нового года руководитель решает делать подарки партнерам, но неожиданно обнаруживает, что уже ничего нет. Одни компании не успеют взять заказ на изготовление, например, корпоративного мерча, другие успеют, но выставят неоправданно высокий ценник, третьи берутся, но происходят технические или иные накладки.

Даже с email-рассылкой не так просто. Ведь требуется заранее создать дизайн открытки, составить текст поздравления, подготовить массовые рассылки. Да и тексты требуются не аналогичные для партнеров и клиентов.

Поэтому чем раньше этот процесс будет начат, тем тщательней подготовитесь и сможете удивить.

Выделяем бюджет

Перед началом действий следует четко определить, какой бюджет компания потратит на поздравления. Даже при ограниченном бюджете желательно выделить средства для значимых партнеров. Для иных категорий проработайте качество рассылки электронных поздравлений.

В чем плюс Нового года: главное не подарок, а внимание, положительные эмоции. Уделите каждому время, составьте тексты поздравлений персонально каждому партнеру и по группам клиентов. Для этого не нужно много материальных средств, поручите одному ответственному сотруднику.

Обозначьте, кого поздравить

Объективно понятно, что для крупной организации с большим количеством бизнес-контактов списки поздравлений велики. Однако не так это страшно. Разделите варианты на группы по степени значимости:

  • меценаты;
  • постоянные партнеры;
  • временные партнеры;
  • отдельные сотрудники иных компаний;
  • постоянные клиенты;
  • потенциальные клиенты и проч.

Правильно произведя разбивку, получите небольшой набор отдельных групп для поздравлений, которые проще проработать.

Выбираем способ поздравления

В зависимости от бюджета и списка поздравляемых, определяют, каким образом организовать предновогодний процесс. Предпочтительный недорогой вариант: подарки для значимых партнеров и рассылки для прочих.

Разберем эти вопросы подробней.

Поздравления для партнеров

Категорий партнеров, особенно у крупной организации, масса: учредители, инвесторы, поставщики и проч. К каждому хорошо бы проявить индивидуальный подход и обязательно не забыть.

При этом если сотрудничество ведется с крупной организацией, то возможно предусмотреть поздравления как для руководителей, так и непосредственно для подразделений и отделов, с которыми часто взаимодействуйте. Возможны даже поздравления отдельных сотрудников.

E-mail-поздравления или смс

Электронная почта в наличии у каждого человека в бизнесе. Ведь это регулярно проверяемый канал связи, в т. ч. для несрочных сообщений.

Создайте официальное поздравление, прикрепите открытку и получите практически бесплатный, но не менее значимый вариант подарка. Правильные слова, привлекательные изображения подарят приятные и радостные эмоции, а это то, чего ждут от Нового года.

Возможны поздравления через смс-рассылки и мессенджеры, но это менее эмоциональный вариант, который чаще сбрасывают, не читая.

В тексте сообщения, помимо поздравления, упомяните о конкретных случаях сотрудничества. Это покажет, что сообщение уникально. Добавьте об ожиданиях и надеждах от дальнейшего взаимодействия и возможных перспективах. Отправляйте лично или с пожеланиями от коллектива — каждый вариант важен и приятен.

При наличии бюджета варианты поздравлений заказывают у профессионального копирайтера. Так получите набор подходящих вариантов с различной степенью креативности.

Брендированные подарки

Ряд организаций специально выделяют бюджет для создания брендированной продукции, которую распространяют среди партнеров и значимых клиентов.

Вариантов такой продукции масса: от ручки, коробки конфет, елочного шарика до дорогого алкоголя в праздничном оформлении. Однако желательно, чтобы подарок не превышал по стоимости 3000 руб. Цена выше считается моветоном и навязчивым подарком.

Как правило, брендированные вещи не нуждаются в чрезмерной стоимости. При этом играют роль в расширении узнаваемости компании и частом напоминании о вас.

Заметим, что по современным тенденциям мелкая канцелярия с брендом (ручка, блокнот и проч.) перешли в разряд нежелательных. Отношение к ним ухудшилось и плюса для репутации не будет.

Брендированные подарки желательно вручать лично или через официального представителя компании. Так придадите больший вес и проявите уважение к партнеру.

Совмещением первых двух вариантов становится физическая отправка поздравительной открытки партнеру. Письменную корреспонденцию просматривают больше чем электронную, да и уважение на порядок выше.

Мероприятия

Дорогим, но знаковым подарком становится организация совместного мероприятия для одного или нескольких партнеров при условии их знакомства. Крупные компании предпочитают организовывать благотворительные концерты или вечера, а в качестве варианта попроще, например, праздничный футбольный матч между сотрудниками партнерских компаний.

При этом получаете не только статью расходов. Такие события становятся информационными поводами для публикаций, которые увеличивают популярность и цитируемость организации.

Поздравления для клиентов

Клиентов различного уровня у компаний масса. Поэтому нет смысла создавать нечто уникальное для каждого человека персонально. Разделите клиентов на несколько групп и прорабатывайте поздравления для каждой.

Кроме того, в торговой среде известен принцип: поиск нового клиента дороже, чем удержание старого. Поэтому новогоднее поздравление — это повод укрепить отношения или напомнить о компании.

Поздравительная рассылка

Если в наличии интернет-магазин, то велика вероятность, что настроен механизм массовой рассылки сообщений. В этом случае сложностей и дополнительных финансовых затрат на наладку не потребуется. Помимо рассылки через электронную почту, в наличии также средства смс и мессенджеров, хотя читают их реже.

В новогодних поздравлениях не рекомендуют:

  • продавать — клиент воспримет это как открытую рекламу, и о доверии и росте репутации не будет идти речи;
  • пересылать типовые стихотворения из сети Интернет;
  • в изображениях делать чрезмерный упор на символ года — чем ближе к праздникам, тем больше по статистике от него устают.

Подготовьте открытку для клиентов или трогательный текст с пожеланиями и надеждами на дальнейшее взаимодействие. Большим плюсом будет, если в электронном письме обращаетесь к клиенту по имени.

И не забывайте о физическом варианте. Человек — это не организация, получить в домашний почтовый ящик открытку с поздравлением очень приятно. Репутация компании в глазах клиента вырастет, как и доверие.

Массовое поздравление

Помимо персональных поздравлений, не лишним будет подготовить одно общее, которое размещают на интернет-ресурсе. Формат — свободный: баннер, видео, текст. Главное: привлечь внимание и показать направленность на взаимодействие и внимание к клиентам.

Брендированный мерч

К новогодним праздникам, как и в случае с подарками партнерам, продумайте брендированные вещи. Для интернет-магазина выставите такую продукцию на продажу, как эксклюзивный товар. При этом отдельно некоторым клиентам дарите бесплатно, например, за заказы на заданную сумму.

Мотивируем на покупки

Прямая продажа или открытая реклама в поздравительном письме негативно сказываются на репутации компании. Однако в наличии способы, как сделать это ненавязчиво и аккуратно.

Во-первых, подарите непосредственно купон на скидку. Ограничьте по времени или символично пусть подарок будет доступен к использованию в течение следующего года. Клиент воспользуется с большой долей вероятности.

Во-вторых, интерактивный элемент. Генераторы предсказаний, подарков и бонусов, даже новогодний гороскоп, придутся по вкусу и создадут праздничное настроение. И подсознательно положительные эмоции будут связаны с вашей компанией.

В-третьих, в наличии вариант рассылок тематических новогодних подборок. Тут важно учесть группы целевой аудитории и попасть предложениями максимально в цель. На помощь приходят механизмы сбора информации для таргетированной рекламы и иные методы сбора статистики об интересах и увлечениях клиентов.

Полезный «подарок»

Не только рассылки поздравлений и приятных купонов на скидку повысят репутацию среди клиентов. Подойдет рассылка тематических подборок, в зависимости от тематики компании:

  • идеи для новогоднего стола;
  • списки зимних забав на праздники;
  • правила безопасности при использовании новогодней пиротехники и проч.

Заметим, что такой контент, как правило, не приводит к продажам. Но рост репутации и расширения цитируемости наблюдается ощутимый.

Заключение

Предновогодняя суета заполнена предвкушением праздника с небольшим налетом паники из-за завершения годового цикла. Это время, когда люди и компании подводят итоги, делают выводы и радуются внезапным поздравлениям.

Подготовьтесь заранее, подумайте о важных организациях и людях для вашего бизнеса и сделайте для них приятное. Не так важно вещь это или поздравление. Внимание и теплые слова помогут улучшить репутацию.

  Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности