Юзабилити для сайта салона красоты

Время прочтения6 мин.

Распространена теория, что для современного салона красоты не требуется создавать отдельный интернет-ресурс, а только нужно развивать группу в одной или нескольких социальных сетях. Это якобы уменьшит затраты и клиентов привлекает сильней.

С одной стороны логика присутствует. Ведь клиенты просматривают фотографии работ и отзывы — значит, группы для этого хватает. Однако с другой стороны солидная организация без собственного сайта — это моветон. Интернет-ресурс прибавляет бизнесу веса и презентабельности. Кроме того, это способ для расширения клиентской базы и роста позиций в ряду конкурентов.

Опишем моменты, которые требуются для интернет-ресурса бьюти-тематики.

Требования юзабилити

Если владелец бьюти-бизнеса решил создать интернет-ресурс, то в первую очередь придерживайтесь стандартных требований юзабилити:

  • размещение качественного текстового и визуального контента;
  • понятная навигация;
  • отображение контактной информации (минимально — телефона) на каждой странице сайта;
  • наличие обратной связи и проч.

Остальное опишем подробнее.

Отличительные особенности

Бьюти-тематика похожа на интернет-ресурсы медицинской тематики. Однако жестких требований, прописанных на законодательном уровне, меньше на порядок. При этом если в перечне услуг в наличии медицинские процедуры, или салон по лицензии проводит ряд медицинских манипуляций, то рекомендуем ознакомиться со статьей на эту тему.

Опишем специфические моменты.

Доменное имя

Рекомендуем выбирать звучное, но лаконичное доменное имя. Указывайте название салона, сферу деятельности. Солидней выбирать домен .com.

Однако обширная тематика приводит к сложностям: большинство наименований, так или иначе, занято. Поэтому если используете относительно часто встречающее название, то выбирайте дополнительные слова. Например, «salonbeautylux».

Объем интернет-ресурса

Второй вопрос, который требуется продумать — это объем создаваемого сайта.

35% заказчиков предпочитают создавать одностраничный сайт (лэндинг). Это бюджетный вариант для создания «визитной карточки» в сети Интернет. В этом случае упор на развитие узнаваемости организации и расширении клиентской базы проводят в социальных сетях. Интернет-ресурс — это дополнение.

Однако чаще, когда задумываются о собственном сайте, делают многостраничный интернет-ресурс. Если уж вкладывать средства, то в результат работающий. В этом случае появляется вариант настройки кампании по продвижению как салона красоты в целом, так и конкретных услуг и процедур.

Невзирая на объем интернет-ресурса, ответьте на вопрос: нужно ли кастомное или шаблонное решение, использовать платную CMS или HTML-код и проч. Далее выбирайте подрядчика, учитывая ответы на эти вопросы и объем финансов.

Многостраничный интернет-ресурс перспективней для бизнеса, поэтому далее будем вести описание преимущественно для этого случая. Хотя те или иные элементы (фотографии, обратная связь, отзывы) важны и для лэндингов.

Фотогалереи

Бьюти-тематика накладывает требования на размещение визуального контента. Требуется большое количество фотографий повышенного разрешения, фотогалереи работ, блоки с выполнением до/после и проч.

Не скупясь на качество и выгодно подчеркивая такие элементы дизайном, создаете положительное впечатление у клиентов. Так как преимущественно целевая аудитория — это женщины, то не забывайте, что визуальная составляющая привлекает. «Покопаться» в фотографиях, посмотреть примеры работ, выбрать для себя — предоставьте такую возможность, и клиент «в кармане».

Подробное описание услуг

Описание услуг на сайте салона красоты размещайте подробно и развернуто. Даже если выполняете только парикмахерские услуги, то распишите подробно типы стрижек, процедуры, окрашивания и проч.

Точные и ясные описания помогают клиентам лучше понимать, смогут ли получить ожидаемое. Также будет меньше обращений к администраторам с однотипными вопросами. Мастерам легче наладить контакт с клиентом, который осведомлен по базовым направлениям.

Отзывы

Раздел «Отзывы» — один из посещаемых наряду с «Контактами» и «Работами». Клиенты любят изучать отзывы.

Следите за правдивостью. Не устаем напоминать, что фальшь или заведомо «заказные» отзывы клиенты чувствуют сразу. Обман или утаивание фактов отрицательно скажется на репутации организации. «Сарафанное радио» сработает.

Нет организаций, у которых отрицательных отзывов нет в принципе. Публикуйте, но с ответом, что приняли к сведению или аналогичное по смыслу.

Контакты и обратная связь

Страницу с контактной информацией оформите подробно и понятно. Размещайте карту проезда к салону красоты и филиалам при наличии.

Позаботьтесь о том, чтобы клиент мог легко связаться с менеджером. Размещайте плагины обратных звонков, формы вопросов, онлайн-чаты. Женщины, которые хотят стрижку или процедуры, склонны к дополнительным вопросам или поиску советов. Обеспечивая быстрый ответ вашего менеджера, привлечете и удержите клиента.

Сертификаты и лицензии

Разместите лицензии на ведение деятельности, сертификаты о прохождении мастерами курсов и обучений. Это повысит рейтинг салона и прибавит сайту статус.

Для медицинских процедур наличие на интернет-ресурсе копии лицензии обязательно.

Советы и рекомендации

Бьюти-тематика обширна. Регулярно появляются новые направления, услуги и процедуры. Разъясняя клиентам посредством интернет-ресурса новинки и преимущества, увеличиваете клиентскую базу. Ведь выгодно выделитесь среди конкурентов!

Заведите отдельный блок «Часто задаваемые вопросы» или блок «Статьи». Благосклонно воспринимается целевой аудиторией раздел с названием «Полезные советы». Название «Рекомендации» не так удачно, именно «советы» приятней для подсознания 45% клиентов.

Дополняемые страницы

Для того чтобы показать, что интернет-ресурс «живой», под постоянным контролем и обновлениями, рекомендуем добавить раздел «Новости». Делая публикацию хотя бы раз в неделю, повысите рейтинг сайта для пользователей и поисковых ботов. Кроме того, если у сайта длинная «история» новостей, то это повышает поисковый рейтинг организации.

Добавьте «Акции», как отдельный блок или яркие баннеры в слайдере на главной странице интернет-ресурса. Стилизованные красочные изображения с текстом привлекают внимание, а скидки и спецпредложения — это дополнительные клиенты.

Продажа сертификатов

Сайты салонов красоты бывают не только информационными. Добавьте и интернет-магазин, например, если при наличии лицензии распространяете уходовую косметику, средства для волос и проч. Минимально продавайте Подарочные сертификаты в салон.

Эта функция не обязательна, но подталкивает к импульсивным покупкам. Например, привлекательны акции типа «Сделай ламинирование волос и приобретай уходовые средства со скидкой». Организовать можно как прямые продажи, так и с использованием промокодов.

Сотрудники

Вызывает доверие у клиентов, если на сайте в наличии фотографии и данные об образовании мастеров. Так легче решиться на те или иные процедуры или найти человека по рекомендации подруги.

Адаптированная версия

60% клиентов интернет-ресурсов салонов красоты просматривают сайт с помощью мобильных гаджетов. Предоставьте такой вариант и увеличите посещения, удержите клиентов и расширите клиентскую базу.

Дополнительные «фишки»

Календарь бронирования или онлайн-запись

С введением ограничений из-за пандемии бьюти-салоны посещают по предварительной записи. Поэтому выгодно выделяются учреждения, в которые реализована запись онлайн или даже выбор конкретной даты и времени из рабочей «сетки» мастеров. Клиенту проще сориентироваться, и не нужны дополнительные звонки. Смотрит, выбирает время, бронирует.

Для того чтобы обезопасить организацию от «пустых» записей, организуйте дополнительно контрольный звонок менеджера с подтверждением и напоминанием о приближении даты.

Фотографии интерьера

Выгодно отличаются салоны, у которых размещены не только работы, но и интерьер, зоны проведения процедур. Фотографии или «эффект погружения» вызовет положительные эмоции у клиентов и настроит на нужный лад. С большей вероятностью получите нового клиента.

Видеоматериалы

Для описания процедур или рекламы услуг на сайте размещают короткие промо-ролики. Если в наличии работающая группа в социальной сети, то набор таких минироликов уже в наличии. А если нет, то не пожалейте финансов на создание.

Видео выгодно подчеркнет достоинства и привлечет внимание. Женщины любят просматривать такие ролики, а значит, задержатся на сайте.

Продвижение и контекстная реклама

Для организации кампании по продвижению и контекстной рекламе интернет-ресурса бьюти-салона такие рекомендации:

  • четкое выделение рекламной географии;
  • реклама конкретных сезонных или популярных услуг;
  • специфическая тематика позволяет размещать описание услуг эффективно с рекламной точки зрения.

Заключение

Не смотря на мнение, что бьюти-салонам не место среди интернет-ресурсов, якобы это удел социальных сетей, все больше учреждений создают собственные сайты. Это правильно, ведь часть жизни перешла в виртуальную плоскость. Средств группы в Instagram может не хватить, чтобы разместить полную информацию об организации, перечне услуг и проч.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс наработало значительный опыт в создании интернет-ресурсов. Обращаясь к нам, будьте спокойны — реализуем желания в лучшем виде в рамках трендов!

Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности