Топ-10 проблем сайта: проверьте себя

Время прочтения6 мин.

Как бы продумано не создан интернет-ресурс, для продвижения требуется специальная настройка. Заказывая комплексную услугу интернет-агентства, экономите бюджет и время, ведь SEO-корректировки вносят заранее на этапе проектирования.

Однако если меняете компанию или видите, что, несмотря на заверения специалиста, позиции ниже ожидаемых, то в наличии вариант самостоятельно проверить главные моменты для продвижения. Составление семантического ядра и формирование стратегии продвижения оставим профессионалам, а сосредоточимся на конкретных деталях. Опишем по порядку.

Метатеги

Явное и доступное к легкой проверке — это метатеги и заголовки страниц. Учитывают в первую очередь главную и посадочные страницы. Параметры к заполнению: заголовок, title, description.

Правило: не используйте конкретные поисковые фразы. Сейчас это считается дурным тоном. Как правило, такие включения бросаются в глаза, ведь фразы строятся таким образом, чтобы сохранить неизменный вид поискового запроса.

Распространенной ошибкой также становится путаница заголовка страницы и title. Это разные по смыслу параметры. Заголовок — это то, что видит посетитель на странице, а title — основа для строки поиска и браузера.

Структура заголовка подразумевает броский формат при лаконичности. Рекомендуемая длина — до 70 символов. При этом приветствуются знаки препинания, так как повышают читабельность и, следовательно, пользовательскую привлекательность.

Title же составляют с учетом не прямого запроса, а скорее намерения пользователя. Это та фраза, которая способна «зацепить» и выделить в массе поиска. Поэтому своеобразным лайфаком становится использование в title цифр в начале фразы. Например, «10 идей для подарка…». По статистике клиенты кликают на такие фразы на 40% чаще. Главное: title соответствует содержанию страницы, иначе возникает негатив у посетителей и падение рейтинга.

Description — описание страницы. Регулярно в поиске и поисковых сниппетах видим не только краткий заголовок, но и это развернутое, но краткое описание. Этот текст призван побудить пользователя выбрать поисковый элемент, поэтому логично начинать с глагола. Помимо этого позитивным решением становится, например, перечисление достоинств товара или выгод акции.

Карта сайта

Важным, хоть и необязательным параметром для интернет-ресурса становится карта сайта. Подробно о ней писали в этой статье.

Обратим внимание, что если ваш интернет-ресурс характеризуется обширной структурой, сложными иерархическими связями, а также регулярным обновлением отдельных страниц, то карта сайта в виде файла sitemap.xml — прямая необходимость для улучшения индексации и повышения поисковых позиций.

Исключения для поиска

Индексируя интернет-ресурс, поисковый бот выполняет ограниченное число итераций. Поэтому нередки ситуации, когда непроработанные сайты индексируются в массе незначимых страниц, а главные изменения не проходят.

Избежать этого с одной стороны помогает упомянутая выше карта сайта. Однако большее внимание уделяется наличию файла robot.txt. Это своеобразный свод рекомендаций, который предлагают поисковому боту разработчики. Сразу заметим, что это рекомендации, а не обязательные правила. Теоретически поисковый бот информацию из файла может не учесть. Но на практике это редкость.

В файл robot.txt помещают информацию о наличии карты sitemap.xml, а также указывают страницы, которые рекомендуется не индексировать в виду малой поисковой ценности.

Исключая таким образом «ненужные» и показывая часто обновляемые страницы, сокращают количество ненужных итераций поискового бота.

Ошибка 404

Регулярно происходят ситуации, когда пользователь через поиск попадает на интернет-ресурс, но искомая страница удалена или скрыта. В этом случае отображается ошибка 404. Это характерно для интернет-магазинов для страниц акций или заканчивающихся популярных товаров.

Сама по себе страница с выдачей ошибки сервера 404 не несет в себе информацию, поэтому регулярно закрывается, и пользователь переходит на иной интернет-ресурс. Ваша же задача — удержать клиента и предложить альтернативы или иные заинтересующие моменты. Поэтому убедитесь, что страница 404 содержит привлекающую информацию. Например, размещают карту сайта в виде списка или строку поиска по интернет-ресурсу. Предоставляя посетителю быстрые варианты, задерживаете и повышаете показатели активности.

ЧПУ (человекопонятный урл)

Профессионалы рекомендуют настраивать URL станиц интернет-ресурса таким образом, чтобы имели понятный человеку смысл. В итоге:

  • упрощается понимание пользователями того, что найдут на странице;
  • показывают наглядно структуру интернет-ресурса для упрощения перемещений в разделы верхнего уровня;
  • включение в url ключевых слов, что, по мнению некоторых специалистов, считается плюсом для поисковой выдачи и проч.

Цель — упростить понимание и заинтересовать пользователя. В итоге больше времени проводит на сайте, перемещается и повышает поисковый рейтинг.

Перелинковки и перенаправления

Для того чтобы избежать обилия 404 страниц, например, при отсутствии товаров или временном сокрытии информации, на сайте рекомендуют использовать механизм перелинковки. Однако это временная и краткосрочная мера, так как если количество перенаправлений на интернет-ресурсе только возрастает, то поисковый бот автоматически снизит рейтинг.

При настройке перенаправлений учитывайте, чтобы целевая страница была доступна. Также отрицательно сказывается, если с одной страницы ведет больше двух перенаправлений.

Микроразметка

Для влияния на поисковую выдачу интернет-ресурс оптимизируют и проводят процедуру микроразметки информации. Заметим, что это напрямую не влияет на поисковые позиция, но делает выдачу корректней и позитивней воспринимаемой людьми.

На страницы добавляют определенные теги и скрипты к коде HTML, которые отдельно обрабатывают поисковые боты для удобства классификации информации. В итоге обработанная подобным способом информация проще и точнее для понимания выдается поисковыми механизмами Яндекс и Google.

Битые ссылки

Битые ссылки различают двух типов:

  • внешние — ведут на сторонний сайт;
  • внутренние — перемещение в пределах текущего интернет-ресурса.

Подробно способы о противодействии битым ссылкам писали в этой статье.

В рамках текущей статьи и работоспособности сайта для продвижения главное отслеживать, чтобы не росло количество некорректных ссылок внутри интернет-ресурса. Обязательно проводите регулярные проверки, особенно если для сайта характерна высокая частота сокрытия страниц.

Дублирование

Поисковые боты негативно относятся к дублированию контента. Выполняется множество проверок различных сайтов на текстовые соответствия. Однако если дубли обнаруживаются в пределах одного интернет-ресурса, то это существенный урон для рейтинга.

Проблема дублирования возникает регулярно на сайтах интернет-магазинов и иных площадок, которые проводят схожие акции, а также продают схожие товары. Негативный вариант — полные дубли, когда одна и также информация с точностью до знака размещена более чем на 1 странице. Неполные дубли подразумевают заимствования отдельных фрагментов информации.

Регулярно дубли возникают из-за технических ошибок. Например, при изменении структуры интернет-ресурса или наличии страниц со слешем в конце и без.

Исправление таких проблем возможно только вручную. Отслеживайте наличие дублирования озаботьтесь созданием уникального контента. Тогда поисковые позиции пойдут вверх.

Мобильный или адаптированный вариант

Не перестаем заявлять, что наличие мобильной версии интернет-ресурса в текущих реалиях прямая необходимость. Обилие вариантов гаджетов, имеющих доступ в сеть, приводит к необходимости модернизации каждого сайта.

С точки зрения рейтинга обратите внимание, что перспективный вариант — создание адаптированной версии интернет-ресурса. В этом случае домен сохраняется неизменным, а каждое действие по продвижению захватывает требуемые страницы.

Мобильная версия подразумевает создание иного сайта, который размещен на ином домене, но называющимся схоже. Регулярно при этом возникают ситуации, когда продвижение настроено для основанного сайта, а мобильный не учтен. В итоге — падение эффективности кампании по продвижению.

Какой вариант выбрать — решать владельцу интернет-ресурса, однако наличие мобильного варианта — требование времени и конкурентоспособности.

Заключение

Поддержание корректной работы интернет-ресурса для продвижения — задача профессионалов. Однако в наличии ряд стандартных моментов, которые может проверить каждый. Отслеживайте проблемные ситуации, устраняйте и в итоге поисковые позиции возрастут.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс следит за соблюдением требований соответствия интернет-ресурса и критериев поисковых ботов. Мы тщательно прорабатываем общую стратегию SEO-продвижения, а также мониторим состояние потенциальных проблемных моментов.

С нами можете быть уверены в высоких позициях вашего интернет-ресурса!

Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности