PR-контент: зачем нужен и как создавать

Время прочтения4,5 мин.

Бизнес складывается из ряда составляющих. Хотя успешность оценивается в первую очередь по объему прибыли в соотношении к затратам, но репутация, узнаваемость и иные показатели — немаловажные составляющие успеха.

Маркетинговый контент, размещаемый на интернет-ресурсе организации, в карточках товаров интернет-магазина, рекламных статьях и проч. направлен на достижение продающих целей. Ряд заказчиков считает, что этого в сочетании с качеством товара и сервиса достаточно для создания и поддержания репутации. На практике только маркетингового контента мало.

Для повышения репутационных показателей, привлечения внимания людей и проч. требуется отдельный вид контента — PR-контент.

Создавая текстовые материалы, наполненности PR, повышаете имидж компании, ее популярность, профессиональный стиль и проч. Такой контент регулярно размещают не столько на интернет-ресурсе организации, сколько на тематических площадках, форумах, в группах в социальных сетях или в СМИ-публикациях.

PR-контент не продает напрямую, но ненавязчиво намекает, как организация помогает и удовлетворяет потребности клиентов.

Цели PR-контента

Как и каждый тип контента, PR-контент при создании направлен на достижение конкретных целей. Повысить репутацию — расплывчатое понятие, требуется конкретика.

Маркетологи сужают цели по следующих:

  • Становление экспертности организации.
    PR-публикации показывают людям, что компания в собственной области бизнеса признанный эксперт. Отвечает на массу вопросов, возникающих у клиентов, проявляет внимание и за счет этого улучшает продукцию и сервис.
  • Рост узнаваемости.
    Чем чаще в качественных тематических источниках «мелькает» упоминание организации и ее продукции, тем люди быстрее к ней привязываются и привыкают. На подсознательном уровне при желании приобрести соответствующий товар — на ум приходит название соответствующей компании.
  • Повышение репутации.
    Чем выше имидж и больше охваты по узнаваемости, тем выше и итоговая репутации компании.
  • Рост поисковых позиций.
    Организация, признанная экспертом, чья продукция на достаточном уровне, у которой высокая степень отклика на запросы клиентов и проч., по умолчанию чаще получает обращения авторитетных источников. Это автоматически приводит к повышению показателей цитируемости и росту позиций поисковой выдачи, выставляемых поисковыми ботами.
  • Повышение количества заказов.
    Чем больше людей знают компанию, чаще вспоминают, видят публикации, тем логичней, что массивней клиентская база. Это в свою очередь ведет к росту заказов и прибыли.

PR-контент рассматривается как одно из необходимых и перспективных направлений в маркетинговой стратегии. Это требуемое дополнения для создания целостного образа компании как в сети Интернет, так и среди клиентов.

Форматы PR-контента

Как и проч. публикации, PR характеризуются набором конкретных направленностей, которые в той или иной степени подходят под решение выбранной в текущем случае цели.

Маркетологи выделяют следующие форматы PR-публикаций:

  • Информационные.
    Направлены на создание отдельных постов на интересующие целевую аудитории компании темы. Это «общий» тип публикации, которые регулярно появляются в поиске по массе целевых и околоцелевых запросов.
  • Обзорные.
    Эти публикации рассчитаны на относительно поверхностное освещение конкретного вопроса или проблемы. Это не обзор на конкретный продукт компании, но изучение подходящей области. Например, компания, продающая мобильные гаджеты, может написать об изменениях ситуации на соответствующем рынке или опубликовать главные запросы целевой аудитории на текущий момент.
  • Исследовательские.
    Подобные публикации на порядок сложнее в подготовке и создании, ведь на конкретные исследования и выводы требуется масса ресурсов и привлечение ряда экспертов. Тем не менее подобный контент при достаточной проработке и наполненности цитируется в 70% случаев сторонними источниками, в т. ч. авторитетными, даже без предварительных договоренностей.
  • Интервью и коллаборации.
    Это отдельный тип PR-публикаций, направленный на повышение репутационного рейтинга компании за счет популярной личности или признанного эксперта. Сотрудничая с такими людьми, расширяете как узнаваемость, особенно при условии репоста «на той стороне», так и показываете собственный уровень, что с организацией согласны взаимодействовать.
  • Бизнес-кейсы.
    Эти публикации в рейтинге пользователей стоят на последнем по популярности месте. В них содержатся рассказы о конкретных действиях, бизнес-взаимодействиях и вариантах сотрудничества с клиентами и партнерами. Это демонстрация конкретных ситуаций, хотя и далеко не таких интересных, как обзоры и исследования. Тем не менее, плюс для имиджа и репутации в наличии.

Методика создания

Итак, понимая, зачем создается PR-контент в конкретный момент, и выбирая подходящий формат, приступают к созданию. Доступным становится вариант прохождения последовательно по следующим шагам:

  • выбор площадки для публикации — чем выше рейтинг площадки, тем большая проработка контента требуется, но тем и выше отдача, при этом сразу же учитываются конкретные особенности и правила «места действия»;
  • выбор стиля публикации — при формате коллаборации может определяться соответствующим медийным лицом;
  • создание структуры и главных тезисов, обязательных к упоминанию;
  • выбор направленности — информационные статьи регулярно нейтральны, но обзорам и исследованиям в ряде случае позволяется выбрать, например, вариант провокационный, чтобы вызывать конкретные эмоции и, следовательно, большую отдачу;
  • добавление персонализации — необходимая конкретика — истории, случаи из деятельности и проч. — для повышения эмоционального отклика;
  • формирование визуального наполнения — изображения и иной визуальный контент на порядок повышают интерес к затронутой теме;
  • поисковая оптимизация — условия для продуктивной цитируемости публикации.

Заключение

PR-контент позволяет «приоткрыть завесу» внутреннего устройства бизнеса для клиентов и лидов. Хотя профессионалы понимают, что правдивости в таких публикациях не так много, но для среднестатистического обывателя это формирует мнение и репутацию.

Маркетинговая стратегия продвижения без PR-статей теряет до 30% потенциальных клиентов. Ведь это масса околотематического материала, способного привлечь людей. Кроме того, реклама хоть и дает отдельную узнаваемость, но наслышанность и позитивный настрой без корректного формирования PR-стратегии не удастся.

Таким образом, получаем значимый элемент для формирования полноценной воронки продаж и поддержания лояльности постоянных клиентов и новой целевой аудитории.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс учитывает PR-контент в формировании стратегии продвижения интернет-ресурса компании. Ведь подобные материалы как позитивно работают на сторонних площадках, так и при определенной доработке подходят под тематические разделы основного интернет-ресурса организации.

В нами весь ваш контент привлечет клиентов!

 Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности