Стоит ли играть со шрифтами?

Время прочтения6 мин.

Попытки выделить собственный интернет-ресурс в ряду конкурентов совершает регулярно каждая организация. Одни компании выделяются за счет стоимости предлагаемых товаров или услуг, предоставления акционных предложений и программ лояльности. Другие делают упор на креативную рекламу. Но, так или иначе, практически каждая организация проходила через попытки использования wow-эффекта, необычную подачу информации в дизайне интернет-ресурса и рекламных предложений.

Когда говорим о дизайне, в первую очередь на ум приходят идеи использования цветовых и иных визуальных решений. Следом выбирают фоновые и прочие изображения. И только далее заходит речь о шрифтах. И это не случайно. Ведь обращает внимание на стиль текста далеко не каждый клиент. Конечно, речь не идет о шрифте в логотипе компании, а только в отображении тестового контента.

Возникает логичный вопрос: а стоит ли переживать по этому поводу? Если шрифт не так важен, то зачем тратить на него силы и средства. Около 60% владельцев бизнеса не уделяют шрифтам достаточного внимания. А на остальных в большинстве накладывает обязательства сфера деятельности. Ведь, например, для салона красоты или дизайн-студии вид букв в текстах становится критичен.

Но тем не менее шрифт важен. Нередки ситуации, когда выбор недостаточно контрастного варианта или варианта с непонятным межсимвольным расстоянием сводит на нет каждую попытку выложить контент.

Ошибки при выборе шрифта

Для начала опишем ошибки, которые допускают владельцы бизнеса при выборе шрифта. И не стоит говорить о том, что это ошибка только дизайнера интернет-ресурса. Слово заказчика проекта значимо, чтобы перевесить аргументы специалиста.

Написание CAPSом

Попытки выделить заголовки, те или иные смысловые области текста регулярно приводят к тому, что используют не специальные возможности шрифтов, а написание только заглавными буквами. Это кажется перспективной идеей, ведь выделенные слова привлекают внимание.

Однако если этим приемом злоупотреблять, то получите волну раздражения у клиентов. Дело в том, что с психологической точки зрения мозг человека негативно воспринимает слова заглавными буквами. Ведь изначально такие элементы призваны визуально разделять текст, структурировать, облегчать прочтение. А использование букв одного размера сводит эти параметры на нет. Как итог: раздраженные клиенты покидают ваш сайт и не хотят возвращаться.

Выбор межсимвольного интервала

На удобство прочтения текстового контента оказывают влияние выбранные интервалы между буквами в словах и строками в тексте. Попытки найти «свое» расстояние приводят к усложнению восприятия информации. Ведь при прочтении с уменьшенным интервалом по статистике усталость глаз увеличивается на 20%. Перегружаются не только глаза, но и полный зрительный аппарат вплоть до мозга. Вряд ли клиенты будут с радостью воспринимать такую информацию и захотят задержаться на интернет-ресурсе подольше.

Слишком разреженные расстояния также влияют на восприятие негативно. Создается ощущение попыток заполнить пространство при недостатке контента.

Применение искажений

Дизайнерские решения иногда включают в себя ряд искажений или эффектов, которые применяют и к текстам тоже. С одной стороны этим методом однозначно привлечете к тесту внимание, но с другой — усложните прочтение, как и в случае с изменением межсимвольного расстояния. Стандартные шрифты разработаны с учетом набора параметров, в том числе и влияния на восприятие, поэтому изменение без крайней необходимости не дает положительного результата.

Искажения допускаются только в логотипах и некоторых типах заголовков, но это не должно становиться массовым явлением для интернет-ресурса.

Отслеживаем выравнивание

Не так давно было принято, чтобы каждый официальный текст выравнивали по ширине. Только иногда для отдельных смысловых блоков применяется выравнивание по центру. Однако с развитием веб-индустрии специальные требования к выравниванию изменились. Дело в том, что то, что допустимо в печатном тексте, на экране теряет привлекательность.

Это происходит из-за того, что страницы интернет-ресурсов создаются масштабируемыми под различные разрешения экранов и браузеров, а также для мобильных гаджетов. И, например, выравнивание по ширине на мобильном устройстве иногда приводит к растягиванию текста из-за небольшого размера экрана. Получаем ухудшение визуальных и читабельных факторов, и рост раздражения у посетителей.

Поэтому рекомендуют отказаться от специфического выравнивания — оставляем ровным только левый край.

Работа с цветом

Цвет и контраст — параметры, которыми часто «играют» дизайнеры в угоду пожеланиям заказчика. В погоне за излишней экстравагантностью встречаются интернет-ресурсы, на которых текст еле различим на ярком фоне или наоборот из-за яркости начинает рябить в глазах.

Если цель сайта не только привлечь, но и удержать клиента, то это недопустимо. Текст — это смысловое содержание. Шрифт должен легко читаться и показывать, что серьезно относитесь к наполнению.

Избыток шрифтов

Ряд исследований показали, что оптимально использование на интернет-ресурсе не более 2–3 шрифтов:

  • один шрифт на заголовки;
  • один на основные текстовые области;
  • один дополнительный, если есть области, которые требуется выделить особо.

Большее количество шрифтов ухудшает восприятие информации в геометрической прогрессии с добавлением каждого нового шрифта.

Кроме того, не рекомендуется использовать шрифты разных «семейств». Дело в том, что каждый широко используемый шрифт имеет набор вариаций, которые выбирают, в зависимости от решаемой публикацией материала задачи. Однако каждый внутри семейства сочетается с иными, поэтому не создается ощущение несоответствия разнородных элементов друг другу.

Какие проблемы решают шрифтом

Шрифт подчеркивает настроение сайта, показывает, что задумываетесь о том, чтобы клиентам было удобно изучать предложенную информацию.

Принято разделять шрифты на три большие группы:

  • Антиквы — шрифты, характеризующиеся большим количеством насечек и декоративных элементов. Использование этих шрифтов относится к ранним этапам становления веб-индустрии, которое постепенно сдало позиции перед унифицированностью.
  • Гротески — шрифты, сочетающие прямые линии и простые геометрические элементы.
  • Акцидентные шрифты — декоративные шрифты, стилистика которых призвана подражать рукописному стилю в вариациях.

Выбор стиля шрифта определяется сферой бизнеса. Интуитивно понятно, что текст на официальном интернет-ресурсе юридической фирмы визуально отличается от текста студии, салона красоты или детского интернет-магазина. Сфера открывает ряд особых возможностей. Однако использование излишне вычурных элементов недопустимо — это ухудшает восприятие.

Не забывайте, что помимо выбора иного шрифта, в наличии использование изменений текущего. Так, стандартные Bold (жирный текст) и Italic (курсив) решают большинство возникающих задач по приданию контенту удобного для чтения вида. Главное: не злоупотреблять этим. Одно-два понятия или предложения, выделенные жирным, воспринимаются благосклонно, а 4 и более вызывают раздражение.

Обратите внимание

Каждый шрифт принадлежит владельцу — шрифтовому бюро, дизайнеру-разработчику, дизайн-агентству и проч. Нет ни одного шрифта, который сам по себе. Однако для веб-индустрии разработано и используется достаточное количество шрифтов, которые предоставляют на бесплатной основе. При этом использование на интернет-ресурсах даже приветствуется, ведь в силу массовой распространенности лучше отображаются браузерами, характеризуются меньшим «весом» и, как следствие, меньше проблем при эксплуатации. Но и уникальности бренду не прибавляют.

В противовес разработаны и платные варианты шрифтов:

  • С настольной лицензией.
    Шрифты данного типа предоставляются для использования на компьютере без конвертации в веб-пространство. Поэтому используются в печатных материалах для промоцелей или для баннеров в неограниченном количестве. Такие шрифты позволяют создать уникальный стиль компании.
  • С веб-лицензией.
    В этом случае владелец интернет-ресурса приобретает у компании-разработчика шрифт, использует, где хочет, но на условиях аренды. Может быть оплачен период демонстрации или выделено ограниченное количество показов. Крупные компании предлагают также покупку не одного, а ряда шрифтов на основании платной подписки на заданный временной интервал.

Однако помните, что с использованием платных шрифтов связана масса проблем. Например, далеко не каждый иностранный шрифт имеет адаптацию в кириллице. Это приводит к искажению или даже нечитабельности текстов с некоторых устройств. Кроме того, хоть и получаете собственный стиль, но плата в долгосрочной перспективе будет немаленькая. Для таких трат у небольших компаний нет объективных оснований.

Резюме

Шрифт — визуальный элемент интернет-ресурса. Многообразие вариантов позволяет подобрать нужный под конкретные цели: платный или бесплатный вариант, геометрический или сложный «рукописный». Однако гнаться за излишней сложностью не стоит, ведь это ухудшает читабельность публикуемого контента и может ощутимо отразиться на стоимости эксплуатации сайта.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс поможет подобрать шрифт, удовлетворяющий целям вашего бизнеса.

  Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности