Как вычислить стоимость разработки Вашего сайта

Время прочтения4,5 мин.

Предположим, у директора компании появилась идея создать интернет-ресурс. Первое, что хочет узнать — цену на рынке. Тут начинаются первые сложности. Стоимость, которую озвучивают заказчикам, разнится на порядки в зависимости от сложности сайта, уровня интернет-агентства или фрилансера, решаемых задач и проч.

Некоторые недобросовестные разработчики заявляют необъективно низкие цены. Регулярно на такие предложения попадаются, но в лучшем случае получат простенький функционал, но ведь в наличии еще обязательные сопутствующие траты, которые изначально не озвучивают.

Главное, заказчик должен на предварительном этапе определиться, какой интернет-ресурс нужен. Дело именно в объеме и функциональности.

Сайты разделяют на:

  • информационные:
    • блоги;
    • порталы;
    • энциклопедии;
    • социальные сети и проч.
  • коммерческие;
    • сайт-визитка;
    • интернет-магазин;
    • корпоративный сайт;
    • маркетплейс и проч.

В зависимости от масштаба интернет-ресурса и задач, которые предстоит решать, приходится выбирать те или иные варианты разработки.

Разберем основные статьи расходов.

Домен

Интернет-ресурсу для размещения в сети интернет нужен уникальный адрес (доменное имя), по которому осуществят поиск клиенты.

Домены разделяют на несколько уровней:

  • первого уровня — .com, .ru, .рф, .by и проч.
  • второго уровня — персональное название сайта. Интернет-ресурс минимально находят по сочетанию доменных имен двух уровней. Например, example.com.
  • третьего уровня — характерно для сайтов, создаваемых на бесплатных площадках (например, example.tiu.ru), или тематических (например, cafe.example.com).

Домены бывают как платными, так и бесплатными. Бесплатные доменные имена требуют в указании адреса ресурса-донора услуги. Для информационного сайта это допустимо, но солидные интернет-ресурсы понесут урон репутации.

Нередко компании выкупают ряд доменных имен, даже для одного сайта. Это увеличивает охваты пользователей. Например, для ситуаций, когда пользователи допускают орфографические ошибки в названии или путают .ru и .com. Далее выбирают основное доменное имя, а для остальных настраивают редирект.

Домен не покупается, а приобретается в аренду и оплачивается один раз в год.

Хостинг

Следующим вопрос, который требуется решить заказчику, — это каким образом хранить сайт физически. Тут тоже ряд вариантов, отличающихся по стоимости.

Физический хостинг

Дорогостоящий, но надежный вид хостинга. Клиент приобретает физический железный сервер под интернет-ресурс. Подходит, если требуется создать крупный, сложно функциональный сайт или набор сайтов, объединенных одной компанией.

Виртуальный хостинг

Дешевый вариант. Можно даже найти бесплатное предложение, но в этом случае мощность и место, выделяемое под сервер, сильно ограничены. Кроме того, на одном физическом сервере размещается много виртуальных. Каждый из них берет часть производственных мощностей. Поэтому если один интернет-ресурс активно работает, то остальные могут испытывать перебои. Также четкие требования к настройкам сайта, которые нельзя менять под нужды заказчика.

Тем не менее, виртуальный хостинг нередко используют для размещения сайтов-визиток или маленьких интернет-магазинов.

Виртуальный выделенный хостинг (VPS)

Хостинг, который поддерживает баланс «стоимость-работоспособность». На физическом сервере размещается ряд полностью изолированных интернет-ресурсов. Этот вариант безопасней, чем предыдущий, но в наличии ограничения по настройкам интернет-ресурса согласно правилам поставщика услуги.

Подходит для средних и больших сайтов, информационных блогов, форумов и проч.

Облачный хостинг

Это считается прогрессивным вариантом. С одной стороны схож с виртуальным выделенным хостингом, но с другой ресурсы распределяются в облаке. Поэтому облачный хостинг считается самым гибким, как в плане настройки, так и цены. Подберите нужный вариант и при необходимости быстро нарастите мощности за дополнительную плату.

Кроме того, за счет того, что ресурсы распределены территориально, получается достаточная степень защищенности.

Подходит для быстроразвивающихся сайтов и интернет-ресурсов масштаба страны и мира.

Оплата за хостинг осуществляется ежегодно. Можно выбрать не один, а сочетание вариантов. Например, сочетают облачный с другими видами хостинга. Можно хранить базы данных и функциональные элементы интернет-ресурса на физическом сервере, а объемную информацию (изображения, скрипты, стили и проч.) в облачных хранилищах.

Дизайн

Следующий пункт, который оплачивает заказчик — это разработка дизайна.

В первую очередь ответьте на вопрос: «Нужен ли персональный дизайн?» Некоторые шаблонные ресурсы и конструкторы сайтов предлагают набор вариантов дизайна. Существуют бесплатные решения с минимально возможным количеством изменений. Соответственно чем дороже приобретаемый шаблон, тем большее количество правок допускается. Если заказчик интернет-ресурса не заинтересован в развитии собственно бренда, то шаблона, на котором меняют только логотип и цвета, хватает.

Однако если ставит перед собой задачу повышения узнаваемости и репутации, то без персонального дизайна не обойтись. Это долгий и сложный, а значит, и дорогостоящий этап. Как правило, дизайн в интернет-агентстве дороже, чем тот, который предлагают фрилансеры. Это объяснимо. Опытный сотрудник быстрее и легче поймет требования заказчика, тщательно проработает и согласует. Результат не так понятен сразу, но будет исполнен качественно и подготовлен для дальнейшей функциональной работы.

CMS

Функционал интернет-ресурса выполняют следующим образом:

  • HTML-кодом;
  • на базе Системы управления сайтом (CMS).

Вариант создания сайта, с помощью HTML-кода — дешевый и надежный. Чем проще код, тем сложнее взломать, но «страдает» набор возможных функциональных элементов. Ведь придется создавать с нуля, тщательно прописывая, каждую функцию.

CMS дает набор операций и компонентов, которыми легко оперировать и создавать сложный функционал. Заметим, что тип CMS различается:

  • Самописные.
    Создаются под конкретный разрабатываемый интернет-ресурс. Удовлетворяет требованиям заказчика. Однако не подразумевает встроенный, не предусмотренный изначально функционал. Это недорогой вариант, но в силу персонализации ошибок встречается больше.
  • Бесплатные.
    Это конструкторы сайтов. Можно отыскать варианты решений, которые подойдут заказчику, но рассчитывать на сложность и персонализацию не стоит.
  • Платные.
    Существует разнообразие таких CMS под вкусы и запросы заказчика, на тот или иной диапазон затрат. Например, системы, подходящие под создание персональных интернет-ресурсов, или шаблонные варианты. Плюсы платных CMS — наличие технической поддержки и выпуск обновлений. Это уменьшает количество ошибок, выявляемых в процессе эксплуатации сайта.

Тип сайта

Стоимость интернет-ресурса естественно зависит от типа и предполагаемого объема информации, как хранимой сайтом, так и обрабатываемой. Например, количество заказов.

Интуитивно понятно, что чем больше и функциональней сайт, тем больше времени требуется на реализацию и наполнение контентом. На наполнении заказчик экономит, если выполняет этот этап своими силами. Эта экономия условна, т. к. опытный контент-менеджер сделает этот процесс быстрее и следуя веяниям рынка.

Дополнительные возможности

В качестве дополнительных затрат, которые закладывают на этапе разработки выступает подготовка функционала к SEO-продвижению. Как известно, для продвижения интернет-ресурс необходимо подготовить и адаптировать. В этом случае получение первых итогов и повышение рейтингов ожидают быстрее. А значит, больше оперативный простор настройки кампании по SEO.

Еще одна дополнительная услуга — мобильная версия. Нужно или нет определит заказчик, но около 40% пользователей, так или иначе, просматривают сайты с мобильных устройств.

Вывод

Разработка сайта — многокомпонентный процесс, включающий в себя, как непосредственно программирование, так и дополнительные механизмы. Из этого следует вывод, что разумней заниматься или самому заказчику, или заказать «полный пакет» в интернет-агентстве. Услуги агентства стоят дороже, но уверенней результат, и никакой из этапов не будет пропущен. Это касается только тех случаев, когда заключают официальный договор с указанием списка работ и создают техническое задание.

Интернет-агентство U-sl+Мирмекс оказывает услуги по разработке интернет-ресурсов. Кроме того, мы осуществляем техническую, информационную поддержку и продвижение сайтов. Можете быть уверены в качестве работ, если выберете нас!

Оставить заявку

 

Этот сайт использует cookies. Оставаясь на сайте, Вы даете согласие на использование cookies и принимаете Соглашение о конфиденциальности